Конспект занятия "Что такое алгоритм"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект «Что такое алгоритм?» (в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_chto_takoe_algoritm_.docx | 749.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района
МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1
629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район,
пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН № 891101856
Конспект «Что такое алгоритм?»
(в старшей группе)
Разработала:
Скоробогатова Е.В.- воспитатель
Абдулаева Д.Р.-воспитатель
2018 год, п. Пурпе - 1
Цель: дать понятие алгоритму; формировать навыки составления алгоритмов посредствам команд; познакомить с робо - игрушками (мышка и пчела).
Предварительная работа: Беседа «Роботы»; игра «Робот и капитан».
Материалы для беседы: робо - игрушки (пчела, мышка), алгоритм заваривания чая (каждая команда на отдельной карточке), картинки действия: встать, одеться, умыться, позавтракать, выйти из дома, идти в сад, листы бумаги, простые и цветные карандаш. Картинки последовательности из сказки «Репка».
Методы | Описание | Задачи | Время |
Сюрпризный момент | Внести в группу робомышь. (пчелу)Усадить детей на ковре, вокруг мышки. | Заинтересовать детей, вызвать инициативу. | 2 мин. |
Представление игрушки | Ребята, это робомышь, кто такие роботы вы уже знаете, а вот знаете ли вы что наша мышка двигается с помощью заданных команд? | Развивать мышление, вызвать инициативность. | 1 мин. |
Возвращение к полученному опыту | Вспомните пожалуйста, как мы играли в игру «Робот и капитан» где капитан задавал команды роботу? | Вызвать положительное впечатление от полученного опыта ранее. | 1 мин. |
Знакомство с темой | Так вот, очередность этих команд называется алгоритм! Ребята, может кто-то из вас знает, что это такое? | Учить размышлять и на основе размышлений составлять предложения. | 2 мин. |
Знакомство с понятием АЛГОРИТМ | Воспитатель вывешивает на доску алгоритм заваривания чая (каждое звено на отдельной карточке). Если убрать хотя бы одно звено, что случиться? (Ответы), убрать, показать. | Учить детей размышлять, сопоставлять, соотносить. | 3 мин. |
Знакомство с понятием ПЛАН | Просыпаясь утром, все мы действуем по плану, «Встать, одеться, умыться, позавтракать, выйти из дома, идти в сад (картинки на каждое действие) План- это тоже алгоритм. Попробуй пропусти что-то из этого плана и можешь оказаться голодным или раздетым. | Знакомство с новым понятием. | 4 мин. |
Размышление детей. Самостоятельная работа | А когда мы еще действуем по плану? (После ответов, зарисовать на отдельных листах предложенные детьми планы.) | Учить отвечать на вопросы полным предложением. | 5 мин. |
Доказать значимость | Даже в сказках встречаются алгоритмы! Давайте попробуем составить алгоритм действий героев сказки «Репка» (дедка за репку и т.д.) Вот оказывается, как просто герои смогли выполнить задачу, т.е вытянули репку. Почему у них это получилось? | Дать понятие детям, как важен и нужен алгоритм в жизни. | 3мин. |
Физминутка | Что-то мы с вами засиделись, давайте выполним не большой алгоритм, т.е будем действовать по плану. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. | Развитие двигательной активности. Снять нагрузку. | 1 мин. |
Знакомство с работоспособностью игрушки | Ну что ж, давайте вернемся к нашей мышки, что-то она заскучала! (Показать движение мыши по прямой, задавая маршрут) дать попробовать детям. | Учить задавать маршрут. | 5 мин. |
Подведение итогов, Нацеливание на предстоящую работу. | Скажите дети, понравилась вам наша новая игрушка? Как она называется? Хотели бы вы играть с ней еще? В следующий раз мы познакомимся с правилами пользования робоигрушками. | Учить детей делать выводы. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»
Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»Воспитатель старшей группы № 12 МБДОУ дс №56 Белгород Шнырева Я. А.Воспитание детей с самого рождения, включает усвоение ими разного рода пр...
Консультация для родителей неговорящего ребенка с РАС "Что такое алгоритм? Для чего он нужен?"
Что такое алгоритм? Это совокупность последовательных действий, которые приводят к желаемому результату....