Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»
статья (старшая группа)
Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»
Воспитатель старшей группы № 12 МБДОУ дс №56 Белгород Шнырева Я. А.
Воспитание детей с самого рождения, включает усвоение ими разного рода правил. Обучая детей счету, измерению длин, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т. д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами. Нужно ли ребенку алгоритмическое мышление? Современные дети привыкшие пользоваться гаджетами с легкостью осваивают новинки в области технологий. Умение работать на компьютере и программировать его тесно связано с наличием алгоритмического мышления. Оно помогает мыслить таким образом, чтобы ребёнок понимал, что, когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим.
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию - преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа:
I этап: идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности;
II этап: детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов;
III этап: происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию. На каждом этапе формирования алгоритмических умений для эффективного развития универсальных предпосылок учебной деятельности у детей в процессе игры или при выполнении учебно-игровых ситуаций производится постепенная интеграция игровой и учебной деятельности.
Литература.
- Ветлугина Е.Г. Игра как средство развития алгоритмических умений дошкольников // Вопросы педагогики. 2020. № 4-1. С. 56-61.
- Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. - М.: Феникс, 2011. - 576 c.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_algoritm.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что такое АЛГОРИТМЫ»
Воспитатель старшей группы № 12 МБДОУ дс №56 Белгород Шнырева Я. А.
Воспитание детей с самого рождения, включает усвоение ими разного рода правил. Обучая детей счету, измерению длин, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т. д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами. Нужно ли ребенку алгоритмическое мышление? Современные дети привыкшие пользоваться гаджетами с легкостью осваивают новинки в области технологий. Умение работать на компьютере и программировать его тесно связано с наличием алгоритмического мышления. Оно помогает мыслить таким образом, чтобы ребёнок понимал, что, когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим.
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию - преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа:
I этап: идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности;
II этап: детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов;
III этап: происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию. На каждом этапе формирования алгоритмических умений для эффективного развития универсальных предпосылок учебной деятельности у детей в процессе игры или при выполнении учебно-игровых ситуаций производится постепенная интеграция игровой и учебной деятельности.
Литература.
- Ветлугина Е.Г. Игра как средство развития алгоритмических умений дошкольников // Вопросы педагогики. 2020. № 4-1. С. 56-61.
- Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. - М.: Феникс, 2011. - 576 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...
консультация для родителей Весна — такая прекрасная и такая опасная
Весна — такая прекрасная и такая опасная...