Опыт работы «День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
статья (старшая группа)

Ивашкевич Ольга Валерьевна

«День открытых дверей» дает родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители получают возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приёмов воспитания. «Погружение» в жизнь группы способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Такжке мы преследуем решение задач, направленных на активное участие родителей в развитии интеллектуальных способностей у своих детей с помощью разнообразных головоломок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_opyt_raboty.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

«День открытых дверей»

как форма взаимодействия семьи и ДОО

в контексте использования технологии смарт-тренинг

для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

 Ф.И.О. должность:

Ивашкевич Ольга Валерьевна, воспитатель

Современное время поставило перед взрослыми ряд вопросов: чем заняться с ребёнком дома? А что он делал в детском саду? Какие игры помогут дошкольнику в интеллектуальном развитии и откроют ему дверь в успешное будущее?

Сегодня научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых укрепляют данный союз, а в семьях создают обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимого для формирования личности ребёнка.  

Добиться хороших успехов в привитии ребёнку каких-либо навыков или качеств без поддержки семьи сложно. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

В данном контексте особое внимание мы уделяем проведению «Дней открытых дверей», которые стали для наших детей и их родителей своего рода доброй традицией группы.

Почему мы делаем акцент именно на данной форме взаимодействия с родителями?

С одной стороны, «День открытых дверей» дает родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители получают возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приёмов воспитания. «Погружение» в жизнь группы способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду.

С другой стороны, являясь инновационной площадкой федерального уровня по направлению «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников» мы преследуем решение задач, направленных на активное участие родителей в развитии интеллектуальных способностей у своих детей с помощью разнообразных головоломок.

Как мы реализуем данную форму?

Так, в рамках одного из «Дня открытых дверей» мы знакомили родителей с разными видами игр с головоломками «Слагалица» и «Репка». Знакомили со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закрепляли умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес и произвольное внимание.

Неожиданным сюрпризом как для детей, так и для их родителей, стал визит в группу почтальона, который принёс письмо от Деда Мороза.  В письме Дед Мороз предлагал всем отправится в путь на поиски подарков.

В поисках подарка дети, вместе с родителями шли по следу из подсказок. Каждое задание было оформлено в виде красочного тематического конверта. Выполняя задание, дети и родители получали часть карты с подсказкой и следующий конверт с заданием.

Далее участники «Дня открытых дверей» разделились на две команды, для которых были приготовлены задания.

Первое задание звучало как «Подготовка к празднику». Необходимо было собрать из головоломок «Слагалица» и «Репка» образы ели, игрушек для нее и хоровод, чтобы Новый год был для всех радостным. Схемы для сборки были выбраны двух уровней сложности. Выложить образы предлагалось путем наложения деталей на схему. После того, как команды успешно справились с заданием, участники получили по фрагменту карты.

В следующем задании «Чаепитие» командам предлагалось собрать по схеме образы рубашки и дома из частей головоломки «Слагалица», а образ человека и чайника из частей головоломки «Репка». Команды снова успешно справились с заданием и получили по фрагменту карты.

И в первом и во втором случае педагоги группы делали акцент на том, что головоломка - это «зарядка для ума» - самый интересный и доступный способ занятий вместе с ребёнком. Игры с головоломками учат дошкольника анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.

А в рамках «Дня открытых дверей» пришло время отдохнуть и поиграть «в снежки», чтобы получить заряд бодрости и энергии.  

 В следующем задании «Новогодние карнавальные маски», командам предлагалось собрать разнообразные «Маски» из частей головоломки «Репка». Конечно же, команды успешно справились с заданием и добрались до финиша. Получив недостающий фрагменты карты и дети, и родители принялись соединять все части в единой целое. Удивлению не было предела, так как на карте было изображено место нахождения подарка.

Единым и верным решением всех участников «Дня открытых дверей» стало решение немедленно отправиться за сокровищами. Конечно, сокровища-подарки были найдены около главного атрибута Нового года – елки.

Что мы получили в итоге? Радостные глаза детей и их родителей, положительную обратную связь от всех участников «Дня открытых дверей», а также заинтересованность родителей в плане организации игр с ребенком с помощью головоломок. Для себя считаем отличным показателем, что у родителей есть вопросы. Значит все было сделано не зря. Значит мы смогли их активизировать и заинтересовать, сделать своими помощниками в развитии и воспитании будущих созидателей жизни.

        Список литературы:  

1.        Игровой набор «Мир головоломок». Смарт-тренинг для дошкольников /под общ. ред. И.И. Казунина, Е.Ю. Соловьёва. – Самара: ООО «НТЦ», 2021. - 34 с.

2.         Образовательный модуль «Мир головоломок» Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. И.И Казунина. Электронное издание. - Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021. Электрон. Опт. Диск (СD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Консультация. Виды игр головоломок, как метод технологии "Смарт-тренинг для дошкольников".

Важно при выборе игр-головоломок учитывать возраст ребёнка!...

«Технология смарт-тренинга как средство личностного развития детей дошкольного возраста»

Технология «Смарт-тренинг» направлена на активное умственное обучение дошкольников, которое приводит к победе – к достижению конкретного результата....

Формы и методы работы с детьми по технологии смарт-тренинга

Набор дидактических методов и приемов, способствующих эффективному обучению детей решению головоломок....

«Формирование элементарных математических представлений с использованием технологий смарт – тренинга»

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, предусмотрительными и сообразительными.Современное общество предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креатив...

Марафон педагогических идей «Опыт реализации технологии смарт-тренинга «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

В статье раскрывается опыт работы дошкольного учреждения по реализации инновационной площадки "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способностей детей в условиях дошкольной образов...