Занятие с Matata Bot
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Шугаева Елена Николаевна

Занятие с Matata Bot

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matata_bot.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста основами линейного программирования посредством робототехнического набора Matatalab. В старшем дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир, любят пробовать все новое на практике. С помощью специальных кодирующих блоков набора Matatalab дети управляют забавным роботом Matatabot.

Тема: «Путешествие в страну Программирования».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с линейным алгоритмом;

Задачи:

Образовательная:

-ввести понятие робот;

-ввести понятие алгоритм;

Развивающие:

- развивать умение оценивать полученные результаты;

- развивать умение составлять линейные алгоритмы;

Воспитательные:

- воспитывать умение детей работать малой группой.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Интерактивная доска, сундучок, набор Matatalab.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время, мин.

1.

Организационный момент

Ребята, хотите узнать, что лежит в этом сундучке?

Для этого надо отгадать загадку.

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин,

Хоть с квадратной головой, я почти как вы живой:

Я стою, и я хожу,

Кто захочет с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый… (робот)

Совершенно верно. Это робот. А зовут его MatataBot.

Ответы детей

2

2.

Постановка проблемной ситуации

Как вы думаете, что такое робот?

Как они выглядят?

Для чего они нужны?

Как они устроены?

Что заставляет робот двигаться?

Ой, ребята, а наш робот то не движется. Что же нам делать? Как ему помочь?

(На интерактивной доске высвечивается картинка конверта) нам пришло письмо. Давайте его откроем. (голосовое сообщение, о том что сбился алгоритм)

Ответы детей

4

3.

Основная часть (решение проблемной ситуации)

Ребята, а что такое алгоритм?

Алгоритм – это команды, которые должен выполнить робот, для того чтобы получить какой – то результат. Это значит, что у алгоритма есть начало и конец.

Мы с вами тоже выполняем команды и даже не задумываемся об этом. Например, вы просыпаетесь утром, идете в ванную комнату, чтобы умыться потом на кухню, чтобы позавтракать, потом одеваетесь, чтобы пойти в детский сад. Приведите свои примеры алгоритма. Хорошо! Ну так, что ребята поможем нашему роботу? Научим его двигаться, то есть выполнять команды?

Для того чтобы наш робот выполнял команды нужно записать алгоритм. Составлять его мы будем с помощью специальных фишек, которые называют блоки. Выкладываем блоки на плату, затем нажимаем кнопку «Старт». Командная башня читает наш алгоритм и передает его MatataBotу, а он выполняет.

Составляем алгоритмы для MatataBot. Пусть он сделает: 1. 2 шага вперед, повернет на лево;

2. 1 шаг вперед, повернет на лево 2 раза.

Хорошо!

Расскажите, что произошло с MatataBot?

Молодцы! Мы с вами отлично по работали. Предлагаю вам немного размяться. Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три (шаг на месте).

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривают блоки: движение прямо, поворот на право/на лево, плату, командную башню.

Составляют алгоритм.

Ответы детей

Выполняют

10

4.

Заключительная часть (подведение итогов)

Молодцы! Ребята, скажите с кем мы познакомились?

Что с ним произошло?

Чему мы его научили?

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей (с роботом MatataBot, он сломался, мы научили его выполнять команды)

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Занятие по познавательному развитию с элементами Matata Lab "Таинственный космос"

Занятие по познавательному развитию с элементами Matata Lab "Таинственный космос"...

Занятие по познавательному развитию с элементами Matata Lab "Таинственный космос"

Занятие по познавательному развитию с элементами Matata Lab "Таинственный космос"...

Инструкция к игровому полю для робототехнического набора Matata Lab

Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLabпо теме: «Животные Урала зимой»(образовательная область познавательное развитие)Старший дошкольный возраст...

Алфавит с MATATA LAB

Печатный почерк.Ребенок выбирает карту с заданием (буквой).Задача для каждого игрока, передвигаться по полю, выстраивая определенную программу команд, и с помощью прикреплённого фломастера оставлять р...