Пояснительная записка.
статья по информатике (подготовительная группа)
Пояснительная записка к педагогической находке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к педагогической находке. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования большое внимание уделяется интеллектуальному развитию дошкольников, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознание, развитие воображения и творческой активности», а также разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам развивающего образования; деятельностного подхода; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей; решения программных образовательных задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей; с учетом ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Как часто нас ставят в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения.
На эти и другие любознательные вопросы детей мне помогла ответить детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ведь именно цифровые технологии являются одним из трендов современного образования, которые позволяют индивидуализировать образование без увеличения издержек на него.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» это модульная цифровая лаборатория для дошкольников, с помощью которой решаются следующие задачи:
· формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
· развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
· формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
· освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
· развитие интеллектуальных способностей детей.
Цель, которую я ставила перед собой – приоткрыть дверь дошкольникам в мир естественных наук: физики, химии, биологии, сформировать интерес к предметам естественно-научного цикла.
Детская цифровая лаборатория состоит из 8 образовательно-игровых модулей-лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме:
- Температура
- Свет
- Звук
- Сила
- Электричество
- Кислотность
- Пульс
- Магнитное поле
При проведении занятий с данными модулями, я имела возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и простейшими понятиями, описывающие эти явления. Мальчик Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
Путешествуя по лабораториям, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а так же игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. Данные блоки можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления, или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения и с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
В век цифровых технологий, а цифровые технологии являются одним из трендов современного образования, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.
И в моей работе с детьми очень помогла детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...