выступление "значение игры в познавательном развитии детей раннего возраста"
статья по информатике (младшая группа)
: Различать и правильно называть животных и их детенышей, упражнять в произношении уменьшительно-ласкательных слов.
Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 69.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Значение игры в познавательном развитии детей раннего возраста»
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.
Значение игр для детей раннего возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. Уже с первых лет своей жизни ребенок должен уметь играть. Об этом сегодня забывают многие родители, которые используют современные методики раннего развития ребенка. Родители стараются пораньше научить читать своего ребенка, который и сидеть еще толком не научился, думая, что он вырастет умным и смышленым. Однако доказано, что речь, память, способность концентрироваться, внимание, наблюдательность и мышление развиваются именно в играх, а не в процессе обучения.
. Детские игры происходят не только с использованием игрушек, детская фантазия поможет превратить самолет или птичку в летящую лошадку, а сложенный лист бумаги в домик.
В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.
Игра формирует у ребенка навыки общения, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения.
В игре бурно развивается воображение ребенка: он должен уметь видеть вместо палочки ложку, вместо 3 стульев – самолет, вместо кубиков – стенку дома. Ребенок мыслит и творит, планируя общую линию игры и импровизируя по ходу ее выполнения.
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения с взрослыми и сверстниками.
Игра — путь детей к познанию окружающего мира.
Таким образом, игра не является изначально присущей ребенку. Она сама представляет собой продукт развития общества. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания, тем самым являясь мощным средством воспитания и развития ребенка.
В моей работе много игр сделанные своими руками и есть также купленные. Но часто мы разрабатываем свои игры, которые нам удобные для игры и занятия. Игры должны быть для детей интересные, яркие, красочные, безопасные, соответствовали возрасту детей, доставляли много радости.
В играх развиваем наблюдательность и любознательность, учим планировать действия, распределять их по времени, и между участниками игр, оценивать результаты.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для дошкольников по экологическому воспитанию на тему: « В мире животных»
Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, чем питаются, в игровой форме.
Описание пособия:
Большой картонный круг разделен по секциям. На каждой секции приклеены картинки с изображением домашних и диких животных. Вырезанные из бумаги картинки – изображения детенышей этих животных, еда – чем животные питаются, приклеенные на прищепки, где параллельно идет задача развития мелкой моторики рук.
Форма игры связана с прищепками. Сочетание действий с прищепками развивает у детей мелкую моторику рук.
В этой дидактической игре – четыре варианта игры.
Вариант 1 « Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании животных.
Развивать мелкую моторику рук, мышление.
Воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к живой природе.
Участники: В этой игре могут играть дети от 3-5человек.
Ход игры: Воспитатель раздает детям прищепки с картинками еды для животных, а затем предлагает покормить их. Дети называют на прищепке название продукта и кто его ест, на круге поочередно находят данного животного, прищепками соединяют картинки.
Вариант 2 «Найди маму»
Цель: Различать и правильно называть животных и их детенышей, упражнять в произношении уменьшительно-ласкательных слов.
Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук.
Участники: В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
Ход игры: Детеныши потеряли своих мам. Воспитатель предлагает детям взять прищепку с картинкой животного, найти его маму на круге и ласково назвать детеныша. ( У кошки – котеночек, у лисицы – лисенок, у белки - бельчонок) Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные.
Вариант 3 « Кто, как подает голос?»
Цель: Закреплять умение детей подражать голосам животных.
Воспитывать желание и интерес к играм.
Участники: 3-5 детей.
Ход игры: Выбрать детям по желанию прищепку с картинкой животного и показать, как он подает голос. (Громко, тихо)
Вариант 4 « Отгадай, что за животное»
Цель: Развивать умения описывать животных и узнавать
их по описанию.
Участники: В этой игре могут играть от 3- 5 детей.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям прищепки с изображением животных. Дети никому не показывают свои картинки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №3 « Огонек»
Выступление на тему:
«Значение игры в познавательном развитии
детей раннего возраста»
Просвирнина И.С
Воспитатель
высшей категории
МБДОУ №3 « Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района Р.Т.
2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
"Влияние дидактической игры на познавательное развитие детей раннего возраста"
Из опыта работы по познавательному развитию детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Познавательное развитие детей раннего возраста через игры – эксперименты
Познавательное развитие детей раннего возрастачерез игры – эксперименты...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Электронное пособие Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста
Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста...