Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
презентация по окружающему миру

 
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

«Центр развития образования»

Доклад

Дидактические игры

в группе раннего возраста:

важные аспекты теории

Руководитель ГМО,

старший воспитатель

МАДОУ № 208

Палагина Е.А.

г. Хабаровск

2020 г.

         В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является

  • и игровым методом обучения детей,
  • и формой обучения,
  • и самостоятельной игровой деятельностью,
  • и средством формирования у детей различных личностных качеств (быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих), и средством формирования полезных знаний и навыков.

Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное) начало. Процесс обучения приобретает эмоционально-познавательный характер, обучение происходит в процессе активной и интенсивной для детей игровой деятельности.

Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую они не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Основной целью дидактической игры является познавательное, интеллектуальное развитие ребёнка.

Существует большое количество увлекательных дидактических игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной.

Разработкой видов дидактических игр занимались многие отечественные педагоги и психологи: А. Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин, Н. П. Аникеева, В. М. Букатов, М. В. Кларин, С. А. Шмаков и др.

Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте решают задачи:

• формирования сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

• развития мелкой моторики (движение пальцев, ладоней). Для малышей используются многочисленные варианты игр с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в воротца, а также игры с вкладышами, разборными шарами, башенками.)

• развития речи (пополнение и активизация словаря, умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение, отгадывать загадки о них)

• ознакомления с природой, с предметным и социальным миром.

Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:

•развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;

•нравственное воспитание малышей;

•развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

При проведении дидактической игры с малышами группы раннего возраста наиболее целесообразными приёмами являются:

•внезапное появление объектов, игрушек, сюрпризность;

•загадывание и отгадывание загадок;

•чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок);

•создание игровых ситуаций (кукла заболела, хочет спать, гулять);

•изменение местонахождения игрушек (зайчик на стуле, за столом);

•показ предметов в разных действиях (кукла спит, ходит, ест);

•демонстрация взрослым последовательности игровых действий;

•элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).

К организации дидактических игр в первой младшей группе предъявляют такие общие требования, основанные на психологических особенностях воспитанников:

•Игра должна соответствовать возрасту детей и программным требованиям.

•Участие в игре должно быть добровольным. Практика показывает, что обычно дети охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сделанное эмоциональным, дружелюбным тоном. Если малыш категорически не желает принимать участие в игре, то воспитатель проводит игру с остальными детьми, а после выясняет причину отказа. Возможно, она кроется в плохом самочувствии или настроении.

•У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого. Он показывает, как играть, последовательность действий и играет вместе с детьми.

•Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.

•В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.

•Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.

•Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.

От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.



Предварительный просмотр:

« РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА  В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игры В.В.Воскобовича в практике работы.

Составила:

Воспитатель: Шипуля М.И.

1 слайд

 Для детей раннего  возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд.  Игра  – способ познания окружающего мира. Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий, соответствуют ФГОС,  используются во все образовательных областях (Речевое развитие, познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие), имеют сертификат соответствия.

 Ни для кого не секрет, что в наше время — время компьютерных игр — у детей переизбыток острых эмоциональных ощущений. Все реже дети играют в традиционные «тихие» игры. Сложно представить что малыш может играть на протяжении 20 минут в одну и туже  игру но, тем не менее, бывает и такое. В этом мы смогли убедиться, используя игровые материалы, разработанные Вячеславом Вадимовичем  Воскобовичем.

2СЛАЙД

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА  РИВ :
Развитие интеллекта и творческих способностей.  
Игры РИВ способствуют раскрепощению детей, развитию познавательной активности, освоению основных видов движений, развитию творчества.
Игры  позволяют строить образовательный процесс, объединенный общим содержанием, сюжетом, игровым персонажем.
 

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

3 СЛАЙД 

В своей работе стараюсь обоснованно выбирать новейшие технологии с учётом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы.

 Дополнительная общеразвивающая программа « Малыш в мире открытий»  естественно – научной направленности нацелена на развитие познавательной активности детей 2-3 лет.  

Новизна программы заключается в разработке методического обеспечения  образовательной деятельности по развитию у детей 2-3 лет познавательной активности с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
« Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

В программе комплексный подход к интеллектуальному развитию личности ребёнка.


  ЦЕЛЬЮ  программы : Развитие у детей 2-3 лет познавательной активности посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
« Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

4 СЛАЙД

Я предлагаю вам поближе познакомиться с Универсальной  многофункциональной игровой  сенсорной развивающей  образовательной средой « Фиолетовый лес» .

Коврограф, переносные модули , они крепятся на липучках и могут размещаться в произвольном  порядке . Уникальность  сказочной составляющей  фиолетового леса в том, что можно использовать  предлагаемые персонажи или придумывать и « одушевлять» своих.

Оборудование безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее.— обеспечивают  максимальный для данного возраста развивающий эффект. Все предметы доступны детям.

 Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес». И такой лес появился в нашей группе, заселенный героями сказок, которые очень полюбились моим малышам  и стали им настоящими друзьями: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужа, Незримка Всюсь, Паук Юк, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан .

Дети нашей группы с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

Сказочные приключения, необычные знакомства, новые знания ожидают юных исследователей Фиолетового Леса.

5 СЛАЙД 

 Универсальная  многофункциональная игровая  сенсорная развивающая образовательная среда « Фиолетовый лес»

Способствует :

  • Ознакомлению детей с  окружающим миром ( времена года, природными явлениями, с растительным миром).
  • Развитию познавательных процессов( пространственного мышления , внимания, памяти, творческого воображения ).
  •  Развитию способности к анализу ( сравнению, обобщению, сериации, классификации).

Развитию аргументированной и доказательной речи. 

6  СЛАЙД

 Виды используемых  игр 

Игры РИВ развивают  мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических представлениях: о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, количестве предметов, воображение, творческие способности. Учат сравнивать и составлять целое из частей.
Успешно использую в работе с детьми раннего возраста  в своей  группе  следующие игры:- «Соты»;

- «Кораблик «Плюх-Плюх»;

- «Чудо-крестики-2, 3»;

- «Шнур-малыш»;

- «Чудо-цветик»;

- «Фонарики»;

- «Черепашки»;

- « Формочки 3»

-  Животные леса и воды, персонажи , формы из ларчика по размеру и цвету.

Наши дети не спрашивают, чем им заняться. Они играют, играют и растут!

Игры, в которые с интересом играют наши дети группы.

 «Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, дома .

Игра «Кораблик Плюх-Плюх».

А кораблик и Гусь Капитан

С ветерком нас помчат по волнам

Мы флажки все скрепим шнуровкой

Пригодится нам очень сноровка

Хоть кораблик небольшой

С задачей справится любой!

В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся Капитана: «Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке, нарядить кораблик, надевая флажки на мачты, создавая вертикальные и горизонтальные ряды, повернуть флажки вправо-влево,

Игра «Чудо-Цветик».

Переносит детей на поляну Чудесных Цветов Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил Девочку Дольку. Вместе с детьми они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Малыши собирают из лепестков цветы, строят башни, складывают из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывают свои силуэты. В ходе игры дети обучаются счету, учатся сравнивать, усваивают понятия оди –много Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, а так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.

Игры «Чудо-Соты»,  «Чудо-крестики».

Развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.

Чудо-крестики-загадка

Нет в фигурах недостатка,

Посмотрите на картинки

Соберите половинки.

«Соты» - чудесная игра

Вот зарядка для ума,

Придумал её не Петрович

А сам инженер Воскобович!

Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.

7 слайд

Игровой метод обучения способствует:

1-   созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
2-   повышает речевую мотивацию;
3-   побуждает детей к общению друг с другом;
4-   процесс мышления протекает быстрее,
5 -  новые навыки усваиваются прочнее.

8 слайд 

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.

9 слайд                                      

  Результат : 
Развивается устойчивое внимание, самостоятельность,  в процессе общения  дети  договариваются, дают  оценку своим действиям и действиям товарищей; формируются личностные качества (толерантность, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, трудолюбие); налаживается установление контактов с другими детьми; развивается предметная деятельность  и любознательность, наглядно- действенное и наглядно- образное мышление.

10 слайд  

Диагностика в раннем возрасте

1 ЗАДАНИЕ      
«Дорисуй домик»
Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.
Стимульный материал: опросный лист — половина листа А 4, в центре — изображения фигуры квадрата, карандаши.
Содержание: ребёнку предлагается  дорисовать домик. После того как ребенок дорисовал, необходимо попросить его рассказать, что он нарисовал (рассказ ребёнка записывается на обратной стороне листа).
Оценка:  0 баллов — отказ, к фигуре ничего не дорисовано (навыки не сформированы);
               2 балла — создан образ, который является основой рисунка, образ плохо разработан, схематичен (навыки в стадии формирования);
  3  балла — образ разработанный, содержит в себе несколько  деталей (навыки сформированы).
2 ЗАДАНИЕ  
«Найди пару»
Цель: ориентировка в пространстве, цветовое восприятие.
Задание: Найди пару каждой фигуре, соедини их дорожками.
Стимульный материал: таблица с тремя парами геометрических фигур, каждая пара  одинакового цвета. Содержание: ребёнку предлагается соединить дорожками фигуры одинакового цвета.
Оценка:   1балл  (навыки не сформированы) – до 3 ошибок.
             
2  балла (навыки в стадии формирования) – 2- ошибки.
               5 баллов (навыки сформированы) – выполнено без ошибок

11 слайд

 3 ЗАДАНИЕ      «Повтори рисунок»
Цель: диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления у детей
Задание заключается в том, чтобы воспроизвести картинку, изображенную на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер коричневого и жёлтого цвета и рисунок в сопровождении следующей инструкции: «Справа необходимо нарисовать точно такой же грибок, который имеется слева Нужно сделать это как можно аккуратнее».
Стимульный материал: Лист бумаги формат ½ А4, на котором изображены два грибочка, один в цветовом решении, другой контурный, два карандаша или фломастера: один коричневый (можно красный), другой жёлтый
Оценка: 1 балл  (навыки не сформированы) - ребенок за 10 мин не смог выполнить задание, рисунок просто зачерчен.          
              3  балла (навыки в стадии формирования)- ребенок выполнил задание за 10 мин, но в его работе имеются недочеты: незаштрихованные участки, контуры  фигур  более чем на 1,5 мм вышли за пределы образца
              5  баллов  (навыки сформированы)- ребенок за 10 мин выполнил задание.  При этом контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданного образца.

 4 ЗАДАНИЕ   «Расскажи, что видишь на картинке»
Цель:  выявить степень речевых способностей ребенка
Задание: рассказать о том, что ребёнок видит на картинке
Стимульный материал: лист бумаги с изображением персонажей Фиолетового леса – пчелкой Жужей и незримкой Всюсем.
Оценка:
1  балл  (навыки не сформированы) – Ребёнок затрудняется ответить на вопрос.
               2 балла (навыки в стадии формирования) Персонажи имеют названия.  Названы1-2 дополнительные детали.
              5 баллов  (навыки сформированы)– Персонажи имеют названия, названы мелкие детали (у мальчика есть шарфик, нет ботиночек, у пчёлки полосатый животик, есть крылышки, она улыбается).

12 слайд  таблица

Диагностика интеллектуально-личностного развития  дошкольников
(применение игр В.В.Воскобовича)
 

В  заключении 

- Мы получаем хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Мы уверены, что игры Воскобовича помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными   детьми.

Игры В. В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомила лишь с некоторыми играми, которые мы использовали в работе с детьми группы раннего возраста.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


МАУ «Центр развития образования»

г. Хабаровск, ул. Калинина, 68

www.maystro.ru

тел. (4212) 30-21-39

Муниципальное автономное учреждение

«Центр развития образования»

Городское методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста

в режиме онлайн трансляции

«Дидактическая игра как средство

познавательного развития детей

раннего возраста»

Дата проведения: 23.10.2020 г.

План методического объединения

№ п\п

Вопросы

Ответственный

1.

Приветственное слово

Христина Тамара Сергеевна, ведущий специалист МАУ «Центр развития образования»

2.

Дидактические игры в группе раннего возраста: важные аспекты теории

Палагина Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ № 208, руководитель ГМО

3.

Программа развития познавательной активности детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий»

Кондратьева Любовь Александровна,

старший воспитатель МАДОУ № 41

4.

Развивающие игры В.В. Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста

Шипуля Марина Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 41

5.

Видеопросмотр НОД. Игра – занятие «Путешествие в лес»

Шипуля Марина Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 41

6.

План работы методического объединения на 2020/2021 учебный год

Палагина Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ № 208, руководитель ГМО

Методическая копилка

1.

Дидактические игры на основе содержания стихотворений             А. Барто «Игрушки» (из опыта работы)

Жеребцова   Елизавета Павловна,

воспитатель МАДОУ № 200

2.

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста. Картотека игр экологической направленности.

Черняева Елена Васильевна,

воспитатель МАДОУ № 17

3.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Побежимова Юлия Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 208


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 200» ВОСПИТАТЕЛЬ: ЖЕРЕБЦОВА Елизавета Павловна высшая квалификационная категория Дидактические игры на основе содержания стихотворений А. Барто «Игрушки» (из опыта работы) г . Хабаровск, 2020г.

Слайд 2

Актуальность Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный опыт . Помочь в решении этой задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Слайд 3

Активное использование дидактических игр является одним из важных условий п ознавательно-речевого развития детей раннего возраста . В нашей группе был разработан и активно применяется Лэпбук «Игрушки А. Барто». Лэпбук А. Барто «Игрушки»

Слайд 4

Лэпбук А. Барто «Игрушки» Этот Лепбук позволяет на материале понятных и известных стихотворений закрепить первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве; развивать речь, восприятие, внимание, мышление ребенка; воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

Слайд 5

Дидактическая игра «Доделай картинку» Используя пластилин, ребенку предлагается доделать картинку по стихотворениям «Игрушки». Эта игра не только развивает мелкую моторику, но и вызывает у ребенка восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда.

Слайд 6

Дидактическая игра «Подбери по размеру» В этой игре ребенку предлагается рассказать самому или при помощи взрослого стихотворение и для каждой игрушки подобрать подходящий по размеру предмет.

Слайд 7

Дидактическая игра «Подбери по цвету» (на закрепление и восприятие основных цветов)

Слайд 8

Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свою картинку» (на развитие восприятия, памяти, наблюдательности ) Ребенку предлагаются сюжетные картинки по стихотворениям «Игрушки», но без главных героев. Нужно подобрать подходящую игрушку к нарисованному сюжету.

Слайд 9

Дидактическая игра «Собери стишок по картинкам»

Слайд 10

Итог Дети с огромным интересом играют в представленные игры, запоминают по мнемотаблицам стихи. По творчеству Агнии Львовны Барто очень удобно развивать все познавательные процессы: речь, внимание, мышление, память детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...

Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста

Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...