КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию
«Планеты Солнечной системы.
Звезды. Созвездия. Кометы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety_solnechnoy_sistemy_komety_sozvezdiya.docx | 721.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию
«Планеты Солнечной системы.
Звезды. Созвездия. Кометы.»
Подготовила воспитатель
Парнас Екатерина Александровна
г.о.Химки, 2019г.
Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы
Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)
А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Дети: Космос
Педагог: Да мы отправляемся в путешествие по космосу. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Педагог: Правильно. А кто знает, как добраться до космоса? На чем?
Дети: На ракете.
Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку. Начинаем с цифры 1.
Космонавт
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Что у вас получилось? Как много ракет готовы лететь исследовать космос! А кто из людей впервые облетел нашу планету на космическом корабле? (Юрий Гагарин)
Показывается потрет Ю.А.Гагарина, первой женщины – космонавта Валентины Тережковой и первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос Светланы Совитской. Рассказ воспитателя, что все они были летчиками и занимались спортом, потому что космонавт должен иметь хорошее здоровье, чтобы выдерживать перегрузки при полете.
Приглашение детей на зарядку:
Ждут нас быстрые ракеты (сложить руки домиком над головой)
Для полёта на планеты.(показать руками шар)
На какую захотим,(наклоны туловища вправо и влево)
На такую полетим!(приседания)
Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.
Педагог: Скажите, а ракета - это транспорт?
Дети: Да.
Педагог: Да, правильно, ракета - воздушный транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? Ответы детей.
Педагог: Перед вами задание. Помогите ракетам добраться до планет. (Выполнение задания «Лабиринт»)
Педагог: Солнце – это звезда нашей Солнечной системы. Вокруг нее вращаются 9 планет. Давайте вспомним как они называются. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Как вы думаете, что такое Луна? (Ответы детей)
Очень редко происходит явление – затмение Солнца. Это когда Луна закрывает от нас Солнце.
Хочу вам продемонстрировать, как происходит затмение Солнца. (Лампа, глобус, мячик – демонстрация явления)
Люди надеются, что они не одиноки во Вселенной и надеются встретить другие формы разумных существ.
Предлагаю вам задание – соединить предмет с тенью.
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь мы полетим домой, на планету Земля и будем пролетать через пояс астероидов (космических тел, оставленных кометой). Вы будете штурманами и проложите маршрут. (Выполнение графического диктанта)
Оцените правильность проложенного маршрута (На ромашке нарисовать солнышко или смайлик – веселый, если все получилось или грустный, если маршрут сбился.)
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…
Теперь мы сможем наблюдать за звездами и космическими объектами с Земли. А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.) Люди давно наблюдали за звездами и увидели, что они образуют формы – созвездия. Большая и Малая медведица, Орион, Лебедь. Вы тоже можете их увидеть в темное время суток и при ясной погоде. Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что было самое интересное? Что вы запомнили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний»....
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)
Цель: развивать конструктивные навыки.Задачи:Образовательные: Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему буд...
Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....