Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Земля - наш родной дом"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
«Земля - наш дом родной» Цель: формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Ход НОД. (Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал, выходит воспитатель в роли Девицы –Природы») Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена. Воспитатель: А я – девица – красавица, Природою меня зовут! Мои друзья – животные, Моря, поля, луга. Мы и люди – одно целое, А общий дом у нас – Земля! - Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики. - А скажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? (Где это происходит) Дети:- Земля. Воспитатель:- Вы правы, ребята, наша земля меняет свой облик четыре раза. Воспитатель: - А вы знаете, когда это происходит? Дети:- Летом, осенью, зимой и весной. Воспитатель: - Какие вы молодцы. Воспитатель: - Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите? Дети: - Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу. Воспитатель: - Как же мы можем помочь нашей планете? Дети: - После отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения, поглощают плохой воздух, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха. Воспитатель: - Правильно, ребята! - А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? - Их называют экологами. -А вы хотите стать юными экологами? Дети: - ДА. Воспитатель: - А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя».(На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.) Ломать деревья и ветки (нельзя) . Сажать больше деревьев (можно) . Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) . Ходить только по тропинкам (можно) . Рвать большие букеты цветов (нельзя) . Любоваться ими (можно) . Оставлять мусор в лесу (нельзя) . Собрать мусор в яму и закопать (можно) . Разжигать костры в лесу (нельзя) . Беречь лес от пожара (можно) . В лесу шуметь (нельзя) . Воспитатель:- Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». (Воспитатель надевает пилотки.) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля. (Звучит музыка «По дороге ». (Девица – Природа снимает 1 юбку, наступает ЛЕТО, подходят к пруду) . Воспитатель: - Наступило лето и девица – Природа сменила свой наряд. - Экологи, посмотрите какой пруд. - Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы, его надо очистить. - Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор. (Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место.) Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым. Чистым! Вы сделали доброе дело! - Отправляемся дальше! (Звучит музыка «По дороге с облаками». (Девица – Природа снимает 2 юбку, наступает ОСЕНЬ, подходят к осенним деревьям) . Воспитатель: - Девица–природа опять сменила свой наряд. - Ребята, а что вы видите впереди? Дети: - красивые деревья! Воспитатель: А в какое время года деревья в таком окрасе? Дети: - Осенью! Воспитатель: - Почему вы так решили? Дети: - Потому что, на деревьях листья: желтые, красные… Воспитатель:- А каких вы птиц видите на деревьях? Дети: - Синицу, сорока, воробья… Воспитатель:- А какие это птицы? Дети: - Зимующие! Воспитатель:- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете? Дети: - Потому что, зимой холодно, мало еды. Воспитатель:-А как мы им можем помочь? Дети: - Смастерим для них кормушку. Воспитатель: - Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птички. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листочками, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете. (Дети украшают кормушку.) Воспитатель: - У нас получилась красивая кормушка. Мы её повесим на дерево и обязательно, что надо сделать? Дети: - Насыпать корм в кормушку. Птички будут довольны. Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка «Вместе весело шагать по простором». (Девица – Природа снимает юбку, наступает ЗИМА) . Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом) Дети: - Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник Новый год. Воспитатель: – Правильно ли поступают люди? (ответы детей) Воспитатель: Всего несколько дней елочка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на мусор. Давайте сделаем вот такие книжечки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки. Раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, Ёлочка! » (читает стихотворение) Воспитатель: - Что хотел автор сказать в своем стихотворении? - Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из бумаги, их надо наклеить на буклет. (показ готового буклета) . Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елочку с гладкой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить : - «Берегите природу! », «Берегите лес! », «Берегите зеленую красавицу! » и т. д. (Дети раздают буклеты») Воспитатель: - Отправляемся в путь! (Звучит музыка «По дороге с облаками». Девица–Природа снимает юбку, наступает Весна.) Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, цветы. И, конечно, это происходит весной. - Давайте и мы посадим цветы. У нас есть контейнеры с землей в них готовые лунки, туда мы опустим луковицы цветов гладиолусов. Рассмотрите луковицы цветов. У них есть верхняя часть, отсюда будет расти цветок, и донце, здесь появятся корни. Поэтому опускаем луковицу донцем в лунку присыпаем землей и поливаем водой, в мае, когда ваши цветочки вырастут, они будут, очень красивые (показ цветка гладиолуса) , вы их пересадите на клумбу детского сада. (После посадки на экране СЛАЙД: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу! ») Воспитатель: - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что вы сделали? (ответы детей) Воспитатель: Мои юные экологи, давайте вместе отнесём высаженные клубни в группу, где вы будете за ними ухаживать и наблюдать, как растут ваши цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

      «Земля - наш дом родной»

Цель:

формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД.

(Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал, выходит воспитатель в роли Девицы –Природы»)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.

Воспитатель:

А я – девица – красавица,

Природою меня зовут!

Мои друзья – животные,

Моря, поля, луга.

Мы и люди – одно целое,

А общий дом у нас – Земля!

- Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики.

- А скажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? (Где это происходит)

Дети:- Земля.

Воспитатель:- Вы правы, ребята, наша земля меняет свой облик четыре раза.

Воспитатель: - А вы знаете, когда это происходит?

Дети:- Летом, осенью, зимой и весной.

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

Воспитатель: - Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите?

Дети: - Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу.

Воспитатель: - Как же мы можем помочь нашей планете?

Дети: - После отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения, поглощают плохой воздух, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха.

Воспитатель: - Правильно, ребята! - А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? - Их называют экологами. -А вы хотите стать юными экологами?

Дети: - ДА.

Воспитатель: - А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя».(На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.)

Ломать деревья и ветки (нельзя) .

Сажать больше деревьев (можно) .

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) .

Ходить только по тропинкам (можно) .

Рвать большие букеты цветов (нельзя) .

Любоваться ими (можно) .

Оставлять мусор в лесу (нельзя) .

Собрать мусор в яму и закопать (можно) .

Разжигать костры в лесу (нельзя) .

Беречь лес от пожара (можно) .

В лесу шуметь (нельзя) .

Воспитатель:- Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». (Воспитатель надевает пилотки.) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля.

(Звучит музыка «По дороге ». (Девица – Природа снимает 1 юбку, наступает ЛЕТО, подходят к пруду) .

Воспитатель: - Наступило лето и девица – Природа сменила свой наряд.

- Экологи, посмотрите какой пруд.

- Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы, его надо очистить.

- Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор.

(Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место.)

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым. Чистым! Вы сделали доброе дело!

- Отправляемся дальше!

(Звучит музыка «По дороге с облаками». (Девица – Природа снимает 2 юбку, наступает ОСЕНЬ, подходят к осенним деревьям) .

Воспитатель: - Девица–природа опять сменила свой наряд.

- Ребята, а что вы видите впереди?

Дети: - красивые деревья!

Воспитатель: А в какое время года деревья в таком окрасе?

Дети: - Осенью!

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что, на деревьях листья: желтые, красные…

Воспитатель:- А каких вы птиц видите на деревьях?

Дети: - Синицу, сорока, воробья…

Воспитатель:- А какие это птицы?

Дети: - Зимующие!

Воспитатель:- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете?

Дети: - Потому что, зимой холодно, мало еды.

Воспитатель:-А как мы им можем помочь?

Дети: - Смастерим для них кормушку.

Воспитатель: - Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птички. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листочками, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете.

(Дети украшают кормушку.)

Воспитатель: - У нас получилась красивая кормушка. Мы её повесим на дерево и обязательно, что надо сделать?

Дети: - Насыпать корм в кормушку. Птички будут довольны.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка «Вместе весело шагать по простором». (Девица – Природа снимает  юбку, наступает ЗИМА) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом)

Дети: - Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник Новый год.

Воспитатель: – Правильно ли поступают люди?

(ответы детей)

Воспитатель: Всего несколько дней елочка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на мусор.

Давайте сделаем вот такие книжечки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки. Раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, Ёлочка! » (читает стихотворение)

Воспитатель: - Что хотел автор сказать в своем стихотворении?

- Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из бумаги, их надо наклеить на буклет. (показ готового буклета) . Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елочку с гладкой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить :

- «Берегите природу! », «Берегите лес! », «Берегите зеленую красавицу! » и т. д.

(Дети раздают буклеты»)

Воспитатель: - Отправляемся в путь!

(Звучит музыка «По дороге с облаками». Девица–Природа снимает  юбку, наступает Весна.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, цветы. И, конечно, это происходит весной. - Давайте и мы посадим цветы. У нас есть контейнеры с землей в них готовые лунки, туда мы опустим луковицы цветов гладиолусов. Рассмотрите луковицы цветов. У них есть верхняя часть, отсюда будет расти цветок, и донце, здесь появятся корни. Поэтому опускаем луковицу донцем в лунку присыпаем землей и поливаем водой, в мае, когда ваши цветочки вырастут, они будут, очень красивые (показ цветка гладиолуса) , вы их пересадите на клумбу детского сада.

(После посадки на экране СЛАЙД: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу! »)

Воспитатель: - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что вы сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Мои юные экологи, давайте вместе отнесём высаженные клубни в группу, где вы будете за ними ухаживать и наблюдать, как растут ваши цветы.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

     

Конспект НОД

Тема: «Земля – наш дом родной»

Подготовили:

Вечканкина Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Лес и его жители"

 Цели: Познание: Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях.    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»

Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Моё родное село"

занятие вподготовительной группе про родное село с рассматриванием фотографий....