Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №7 "Малыш" города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа дополнительного образования детей.
Кружок декоративно – прикладного творчества
«Творческая мастерская»
для детей подготовительной группы
(6-7 лет)
Срок реализации: 1 год
Авторы - составители:
Воспитатели МБДОУ д/с № 7 «Малыш»
Ханафиева Г.Ф., Гаврилина Л.В.
2019 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка..............................................................................3
2. Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы ………………………………………………4
3. Формы и методы работы ………………………………………………...6
4. Календарно-тематический план................................................................7
5. Список литературы....................................................................................16
- Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Программа «Творческая мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Программа рассчитана на 1 год обучения и является своего рода базовым курсом в области декоративно-прикладного творчества.
Новизна рабочей программы «Творческая мастерская» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, картон, природный материал, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности.
- Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность и связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:
• общих способностей (способность к обучению и труду);
• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).
Развивающий характер обучения ориентирован на:
• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;
• развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Цель: создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи:
Образовательные задачи:
• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.
Развивающие задачи:
• развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
Воспитательные задачи:
• формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;
Программа способствует:
- Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка;
- Формированию интереса к художественной деятельности;
- Формированию эстетического вкуса;
- Развитию пространственного воображения и мышления;
- Развитию мелкой моторики рук;
- Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- Формы и методы работы
Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия. Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий. В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы:
- Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);
- Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);
- Коллективная (используется на общих занятиях).
Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации основной -образовательной деятельности делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Объем программы: занятия рассчитаны на детей 6-7 лет, всего 36 занятий, продолжительность каждого до 30 минут.
- Календарно-тематическое планирование
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Сентябрь | Дата: | 04.09.19 | 11.09.19 | 18.09.19 | 25.09.19 | |
Тема: | «Осеннее дерево» (мозайка из семян на пластилиновой основе) | «Сбор урожая» (симметричная аппликация) | «Осенний натюрморт» (картина из пластилиновых жгутиков) | «Божья коровка» (мягкая игрушка) | ||
Цель: | упражнять | формировать умение выполнять аппликацию из симметричных заготовок, развивать творческую деятельность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении выкладывать изображение при помощи пластилиновых жгутиков. | развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Октябрь | Дата: | 02.10.19 | 09.10.19 | 16.10.19 | 23.10.19 | |
Тема: | «Львенок» (конструирование из природного материала на пластилиновой основе) | «Жираф» (конструирование из природного материала на пластилиновой основе) | «Кошка-гармошка» (плоскостное оригами-конструирование) | «Улитка» (ниткография) | ||
Цель: | совершенствовать умения работать с природным материалом, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | совершенствовать умения работать с природным материалом, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с нитками, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Ноябрь | Дата: | 06.11.19 | 13.11.19 | 20.11.19 | 27.11.19 | |
Тема: | «Закладка» (плетение из бумаги) | Картина «Последний листок» (плоскостное оригами-конструирование) | Картина «Полет фантазии» (печатание рисунков на пластилиновой основе) | «Игрушка» (пластилинография) | ||
Цель: | упражнять в умения работать с бумагой в новой технике, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с пластилином в новой технике, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с пластилином в новой технике, развивать творческую деятельность, воспитывать аккуратность, эстетичность. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Декабрь | Дата: | 04.12.19 | 11.12.19 | 18.12.19 | 25.12.19 | |
Тема: | «Зайчик» (мягкая игрушка) | «Птичка» (мягкая игрушка) | «Петрушка на елку» (конструирование из фантиков) | Игрушка на елку (конструирование из бумаги- «мозайка») | ||
Цель: | развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, | развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, | совершенствовать умения работать с бросовым материалом, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность, эстетичность. | совершенствовать умения работать с бросовым материалом, остатками бумаги, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность, эстетичность. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Январь | Дата: | 08.01.20 | 15.01.20 | 22.01.20 | 29.01.20 | |
Тема: | « Черепаха» (объемное моделирование) | «Чебурашка» (объемное моделирование) | «Корова» (объемное моделирование) | «Петух» (объемное моделирование) | ||
Цель: | упражнять | упражнять | упражнять | упражнять |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Февраль | Дата: | 05.02.20 | 12.02.20 | 19.02.20 | 26.02.20 | |
Тема: | « Собачка» (объемное моделирование) | « Сова» (объемное моделирование) | «Паровозик» (объемное моделирование) | «Грузовик» (объемное моделирование) | ||
Цель: | упражнять | упражнять | упражнять | упражнять |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Март | Дата: | 04.03.20 | 11.03.20 | 18.03.20 | 25.03.20 | |
Тема: | «Подарок маме» (объемное конструирование из бумаги) | Панно «Цветок» (мозайка из природного материала на пластилиновой основе) | «Горшочек для цветка» (мозайка из природного материала на пластилиновой основе) | Картина «Обезьянка» (аппликация с косичками) | ||
Цель: | упражнять в умении работать с бумагой, совмещать в поделке разные техники, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с природным материалом, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с природным материалом, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении совмещать в аппликации несколько материалов и техник, развивать творческую активность. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Апрель | Дата: | 01.04.20 | 08.04.20 | 15.04.20 | 22.04.20 | |
Тема: | Зайчик-оригами (объемное конструирование) | Лисичка –оригами (объемное конструирование) | «Слоник» (конструирование из бумаги) | «Котенок» (конструирование из бумаги) | ||
Цель: | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | ||
Май | Дата: | 29.04.20 | 06.05.20 | 13.05.20 | 20.05.20 | |
Тема: | «Чебурашка» (конструирование из бумаги) | «Попугай» (конструирование из бумаги) | «Птицы» (конструирование из бумаги) | «Геометрическая мозайка» (конструирование из бумаги) | ||
Цель: | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. | упражнять в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность. |
Количество занятий в учебном году: | 36 |
Список используемой литературы
- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду.
- Лыкова И. А. Художественный труд. Подготовительная группа.
- Пантелеева Л.В. «Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье».
- Салагаева Л.М. « Объёмные картинки».
- Давыдова Г.Н.« Детский дизайн. Поделки из бросового материала».
- Журналы «Коллекция идей», «Мистер Самоделкин» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"
«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек» Елена Чумак
Елена Чумак Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек»Подготовила: воспитатель Чумак Е. В.Пояснительная запискаВ прое...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...
Рабочая программа дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) «Мастерская Самоделкина» (3-4 лет)
Для дополнительных занятий с детьми...
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 15 МБДОУ 72 г.ХОТЬКОВО
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. Образовател...