Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие со снеговиком"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
В данном занятие отображена интеграция 4-х областей: ММР, ФЦКМ, развитие речи и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_gladkova.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Отделение дошкольного образования
Конспект
проведения интегрированного занятия
на тему «Путешествие со снеговиком»
в старшей группе МБ ДОУ № 77 «Теремок»
студентки IV курса группы П -134
Гладковой Виктории Николаевны
Шарапова Г.И._____________
Габитова А.А.______________
Гильманова Л.В.____________
Самоварова О.Г.____________
Набережные Челны, 2016 год
I.Тема: «Путешествие со снеговиком»
II. Программное содержание:
Образовательные задачи:
– расширять представления детей о государственном празднике (Новый год);
– совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
– формировать умение сравнивать числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
– расширять и обобщать знания детей об особенностях зимней природы (холода, снегопад)
– формировать представление о взаимодействие живой и неживой природы (опыт);
– совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными;
– продолжить совершенствовать работу с интерактивной доской;
Развивающие:
– развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
– развивать наблюдательность, мышление, воображение;
– развивать умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной степени;
– развивать монологическую форму речи;
– развивать собранность, сосредоточенность, самоконтроль;
– развивать совместную координированную деятельность зрительного и моторного анализаторов.
Воспитательные:
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться;
III. Словарная работа: хвоя, вечнозеленые, холода, традиции, подарки, символ, шар, гирлянда, мишура, звезда, растаявший.
IV. Интегративно-познавательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область | Задачи интеграции |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие интереса и любви к музыке |
Речевое развитие | Пополнение литературного багажа детей (стихотворением) |
Физическое развитие | Формирование у воспитанников потребности в физической активности |
V. Форма проведения НОД: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
VI. Методы и приемы по ходу НОД:
– Показ;
– Беседа;
–Оценка;
– Рассказ;
– Опыт;
– Физкультминутка;
– Сюрпризный момент;
– Худ. слово;
– Работа с интерактивной доской.
VII. Материалы и оборудование:
–Игрушка - снеговик;
– Презентация к НОД;
– Интерактивная доска;
– Снег (для опыта)
VIII. Предшествующая работа с детьми:
– Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»;
–Наблюдение за таянием снега;
IX. Предварительная работа воспитателя:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы;
- Выбор темы;
- Подбор игрушки;
- Подготовка презентации к НОД;
- Подготовка опыта «Таяние снега» к НОД.
X. Организация детей на НОД:
XI. Ход:
I. Вводная часть – Ребята, здравствуйте, сели все красиво, глазками посмотрели на меня. – Вот к нам и пришла зима II. Основная часть – Кто мне скажет, какое сейчас время года? – А сколько зимних месяцев? – Давайте все вместе назовем их: -декабрь, январь, февраль. – Какой сейчас месяц? – Правильно. Год кончает – зиму начинает – так о нем говорят в народе. –С наступлением зимы, начались холода, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные. –С обратной стороны на них что – то написано, давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам снеговик. Скоро праздник, Новый год, и я вас приглашаю с собой в увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного об этом празднике, а так же попадете в мастерскую к Дедушке Морозу, и поможете ему разобраться с подарками для детей. Но на пути вас могут ждать трудности и препятствия, которые можно пройти только всем вместе, дружно и сообща. В помощь вам отправляю сани с оленями, они довезут вас в нужное место» – Ну что ребята, вы готовы? – Ну что же тогда давайте собираться в путь, одеваем теплые вещи (имитация одевания), закрываем глаза. (Звучат звуки колокольчиков с упряжки оленей) – Ребята, кто скажет где мы оказались? –Правильно, оказались мы здесь не спроста. Новый год – самый любимый праздник взрослых и детей. Очень много традиций связано с этим праздником. Например, какое дерево приносят в дом и украшают? – Правильно, а еще? – Правильно! – Ребята, посмотрите на интерактивную доску. Давайте рассмотрим эти деревья и найдем отличия и сходства. Маша выходи к доске, бери указку, внимательно посмотри, назови и покажи, пожалуйста, отличия. Остальные ребята тоже смотрят на доску, и ищут отличия, если у Маши будут затруднения, можно будет ей помочь, только поднимаем руку, не выкрикиваем. –Верно. Кто-то хочет дополнить? –Ветви ели опущены вниз, закрывая ствол. Общая форма дерева напоминает конус. Ветви сосны поднимаются вверх и начинаются не у самого низа ствола, а выше, чем с середины. Поэтому в сосновом лесу светло. Хвоя ели мелкая и крепкая, густо располагается по ветке. Хвоя сосны заметно длиннее и реже, иголки соединены парами. –А теперь Саша, покажет и расскажет о сходствах ели и сосны. Выходи, Саша, бери указку. Остальные работают параллельно с Сашей. Остальные ребята проверяют. –Кто-то хочет дополнить? Саша правильно сказал, ель и сосна это хвойные породы деревьев. Они относятся к роду сосновых, вечнозеленых и имеют шишки. А почему они всегда зеленые, кто мне ответит? Ответ от снеговика: «Хвоя покрыта толстой оболочкой. Благодаря этому они почти не теряют влагу с поверхности и могут оставаться на дереве в холодное время года. А еще в них накапливается небольшое количество воды и сахаров для питания дерева зимой, а также масла, которые не дают иголкам замерзнуть в мороз. Иголки сосны и ели опадают, но происходит это постепенно, а на их месте сразу вырастают новые. Поэтому хвойные-вечнозелёные деревья. – Давайте вместе скажем: вечнозеленые. – Ребята, давайте отдохнем, все встаем, подходим ко мне, встаем в круг. Физкультминутка под музыку Ребята, снеговик говорит, чтобы нам продолжить путь, нужно выполнить задания. –Посмотрите на доску, что вы видите? –Верно, первое задание такое: нужно сосчитать прямым и обратным счетом шишки на обоих деревьях. На ели шишки считают девочки, Катя выходит показывает, остальные девочки считают вместе с ней. –Молодцы. –Теперь, на сосне считают мальчики. Азат выходит к доске, показывает, остальные считают вместе с ним. – Молодцы, мальчики. – А теперь все вместе посмотрите, сколько шишек на деревьях? – Как можно еще сказать? Давайте все вместе повторим. – Теперь нужно выполнить второе задание, посмотрите внимательно на ель, скажите какой она формы, на какую геометрическую фигуру похожа? –Правильно! Снеговик: Молодцы, ребята, справились с заданием. – Вот мы и рассмотрели один из символов нового года. –Ребята, скажите, пожалуйста, что принято делать в новогоднюю ночь? –Совершенно верно. Под елку всем детям в новогоднюю ночь, Дедушка Мороз кладет подарки. По приглашению снеговика мы с вами попадем в мастерскую подарков Дедушки Мороза (звучит мелодия). – Ребятки, посмотрите как здесь красиво. Снеговик: ребята у Дедушки Мороза очень много писем от детей, и большой список подарков. Давайте посмотрим, какие подарки уже готовы, и вычеркнем их из списка, чтобы не запутаться. Это еще одно не легкое задание. –Вы будете говорить название подарка, какой он (прилагательное) и сколько таких подарков (числительное), и класть их в мешок Дедушки Мороза. Например: 3 деревянных солдатика, 6 разноцветных кубиков и т.д –Молодцы, быстро справились с этим заданием. Снеговик: теперь ребята, вот такое задание. Посмотрите на доску. Здесь изображены игрушки и украшения. Вам нужно назвать какая это игрушка, например красивая кукла, и назвать в сравнительной степени. Например: Этот кукла красивая, а другая красивее и т.д. Каждый ребенок по очереди называет игрушку или украшение в сравнительной степени. –Ребята у вас возникли трудности? Вы не знаете, как правильно называется это украшение? Это – мишура. Давайте все вместе повторим-мишура. – Молодцы , ребята. Снеговик: Ребята, прежде чем вернуться обратно, вам нужно преодолеть последнее препятствие: пока мы помогали Дедушке Морозу, начался снегопад, поэтому выпало много снега. Нам будет трудно проехать. – А сейчас давайте проведем опыт. Что можно сделать со снегом, чтобы его стало меньше? – Оба варианта правильные, но давайте выберем второй. Опыт: «Таяние снега» (демонстрационный) – Посмотрите, я беру немного снега и кладу его к себе на ладошку. А теперь будем наблюдать. (Пока снег тает, беседует с детьми). –Ребята, расскажите мне, какой бывает снег? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? –А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) – В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? –правильно, во время оттепели. –Ребята, давайте посмотрим, что же произошло со снегом? Показываю детям, растаявший снег на ладошке. – Почему это произошло? –Правильно, снег тает от тепла, а ладошка тёплая. – А если снег тает от тепла, откуда мы можем взять тепло? – Правильно, давайте позовем солнышко. Дети зовут солнышко, на экране появляется солнышко и снег начинает таять. –Ребята, и с этим испытание мы справились, давайте попрощаемся со снеговиком и поедем обратно в группу. Снеговик: вот и подошло к концу ваше путешествие, мы с дедушкой Морозом очень благодарны вам за помощь. Я думаю что вам очень понравилось и запомнилось это путешествие. А мне очень понравилось как вы дружно справлялись с трудностями, помогали друг другу. Я очень рад что у вас очень дружная группа. До свидания, ребята! –А теперь, закрываем глазки, (звучит музыка) открывайте. Вот мы и в группе. III. Заключительная часть – Ребята, с кем мы сегодня познакомились? – Что мы делали? – Все это связано с замечательным праздником-«Новым Годом»! Елка, Дедушка Мороз, подарки –это символы этого праздника. – Возникали ли у вас трудности? – Что вам больше всего запомнилось, понравилось? – Как вы считаете, вы смогли помочь Дедушке Морозу? – Я считаю, что многим ребятам это удалось, но Кате, Диме и Арине нужно в следующий раз, быть активнее, а Саше и Ане быть повнимательнее. – Мне ребята тоже очень понравилось это путешествие, как вы выполняли задания. | –Зима. (Слайд 1) –Три. – Декабрь.
(Слайд 2) (Слайд 3) –Да. –В зимнем лесу. (Слайд 5) –Ель. – Сосну. (Слайд 6) Ответ Маши (рассматривает деревья, показывает отличия указкой): ветви ели опущены вниз, а у сосны поднимаются вверх и начинаются не у самого низа ствола. Хвоя ели мелкая, а хвоя сосны длиннее. –Дети дополняют. –У ели и у сосны, есть: корни, ствол, ветви, хвоя и шишки. Они всегда зеленые. –Не знаем. Аудиозапись. (Слайд 7) – Ель и сосну с шишками. Дети считают шишки прямым и обратным счетом до 10. – На обоих деревьях 10 шишек. –Шишек поровну, по 10. (На слайде 8, изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Дети выбирают правильную геометрическую фигуру. –Встречать праздник, поздравлять родных, дарить подарки. (Слайд 9) На интерактивной доске изображены подарки: куклы-3 шт., машинки-2 шт., мячи -5 шт, пирамидки-4 шт. (Слайд 10) Изображения елочных игрушек: шар, гирлянда, мишура, звезда. –Можно расчистить, можно сделать так, – чтобы он растаял. –Белый, рыхлый, липкий, мокрый и т.д. –В морозную. –Не знаем. –Когда тепло. – Снег растаял и превратился в воду. –Потому что ладошка теплая. –Если выглянет солнышко. Дети прощаются со снеговиком. –Со снеговиком. – Говорили о празднике «Новый год», потом отправились в путешествие, там рассматривали елку и сосну, помогали Дедушке Морозу, справлялись с трудностями и выполняли задания. – Ответы детей. –Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы
Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых ...
Интегрированное занятие "У нас в гостях Снеговик"
Интегрированное занятие для детей средней группы .Цель занятия - формирование у детей чувства эмоциональной удовлетворенности от музыкальной и художественной деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Снеговику"
Интегрированное занятие в старшей группе...
Интегрированное занятие с музыкой «Отмечаем день Снеговика 18 января»
Занятие, посвященное Дню Снеговика 18 января для детей подготовительнойк школе группы....
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию.Подготовила :Музыкальный руководитель: Копылова Т. Н.Рязань 2022 г.Цели:учить образовывать прила...