Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Митрошина Иляна Григорьевна

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы Снеговик, больше не заблудился, ребята под руководством воспитателя выполняют объёмную аппликацию "Фонарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1 Формирование умений  образовывать родственные слова  и использования в речи пространственных предлогов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1 учить детей образовывать приставочные  глаголы;

2 совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в, на, под, с, из, около);

3 упражнять в выделении родственных слов из текста.

Коррекционно-развивающие:

1 развивать речевое дыхание, фонематический слух;

2 развивать связную речь;

3 развивать внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1 создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику;

2 воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга;

3 воспитывать умение чётко и аккуратно выполнять инструкции при изготовлении бумажного фонарика.

Оборудование:   технические средства ( проектор, экран, ноутбук), письмо от Деда Мороза, корзинка, шишки, лопатки, ведёрко, круги из цветной бумаги, ленточка, клей, клеёнка, тряпочка, костюм Снеговика, «сугроб», ароматическое масло пихты

                                     

Ход занятия:

I Орг.момент

«Приветствие»

Встанем мы в кружок все дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе  «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Л: Назовите каждый по-очереди своего соседа справа  ласково, «Здравствуй, Катенька!»

II Основная часть

1 Введение в тему  «Письмо»

В: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Вот послушайте, что он пишет: Дорогие ребята! Скоро Новый год. Посылаю вам зелёную красавицу – ёлочку. А принесёт её мой помощник Снеговик.

В: Что-то нет Снеговика, может он заблудился в лесу? Придётся нам его искать, вы готовы?

2 Упражнение на развитие общей моторики.

В зимний лес мы все шагаем

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке,

И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Скакали, скакали и встали.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Снова побежали

Нисколько не устали

Вот мы и в лесу.          Слайд № 1 + ароматическое масло (пихта)

3 Упражнение на развитие речевого выдоха

Л: Ребята, какой воздух! Чем пахнет?

- давайте  сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем: «Ах!»

- вдох, на выдохе: « Ах, какой воздух!»

- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!»

- вдох, на выдохе: « Ах, какой чистый морозный воздух!»

4 Слайд № 2

В: Ребята, смотрите волк. Здравствуй, волк! Ты снеговика  в лесу не видел?

Волк:  Отгадаете мои загадки, тогда скажу

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю 
снег.
В небе кружатся пушинки – 
Серебристые 
снежинки.
Каруселью снеговою 
На проселки, на лужок 
Все снижается 
снежок.
Землю белой чистой, нежной 
Застелил простынкой 
снежной. 
Вот веселье для ребят – 
Все сильнее 
снегопад.
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в 
снежки. 
Снежный
 ком на снежный ком, 
Все украсили 
снежком.
Словно белый пуховик 
Вдруг надел наш 
снеговик. 
Рядом снежная фигурка – 
Это девочка – 
Снегурка. 
– На осинке – посмотри – 
С красной грудкой 
снегири.

В: Ребята, вспомните, какие слова- отгадки вы говорили? Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой? (снег)

–  Слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами.

Волк: Молодцы! Пойдёте прямо и выйдите к старому дубу.

5 Физ.минутка  « В лесу»

Катя, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя «АУ»

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай, поскорей!

6 Слайд № 3

Л: Здравствуй, Белочка! Ты Снеговика в лесу не встречала?

Белка: Помогите шишки собрать, тогда скажу!

Шишки лежат в разных местах ( на столе, под стулом, в шкафу, около куклы)

Л: Ребята, давайте поможем Белочке собрать шишки в корзинку.

- Катя, где лежит шишка? (Шишка лежит на столе)

- Оля, откуда Катя взяла шишку? ( со стола)   и т.д.

Белка: Молодцы! Спасибо! За ёлками зайца видела. У него и спросите.

7 Слайд № 4

Заяц: Я Зайка-побегайка, от лисы бежал, бежал, в лесу бежал, за ёлкой бежал, кустик бежал, ну опушку бежал.

В: Ой, ребята, зайка ещё маленький, не умеет правильно говорить. Давайте ему поможем рассказать, что  с ним случилось с помощью приставочек – прибавлялочек.

По лесу зайка бежал, от лисы убежал, за ёлку забежал, сугроб снежный оббежал, с горки сбежал и дальше по лесу побежал,  на опушку прибежал.

В: Зайка, ты Снеговика не видел?

Заяц: Там за кустами сугроб есть, около него ведёрко лежало. Может там ваш Снеговик.

8 Дети подходят к сугробу.

Л: Посмотрите, вот сугроб, про который зайка говорил, и ведёрко рядом лежит. Давайте возьмём лопатки и откопаем его.

(«откапывают « Снеговика)

Снеговик: Я очень спешил, чтоб добраться до вас.

В этом глубоком сугробе увяз

Ветер подул, и слетело ведро

Снежною бурей меня замело!

Вот я ёлочку принёс,

Что прислал вам Дед Мороз!

Девочка: Вам спасибо от ребят,

                  Приглашаем в детский сад!

Снеговик: Что ответить я не знаю

                    Ой, боюсь, в тепле растаю.

                    Скоро ночь, ещё боюсь,

                   Что в лесу вновь заблужусь!

В:  Не волнуйся, не спеши,

     Хоть немножко отдышись

    Ты минутку посиди,

    На ребяток погляди,

    Будем мы тебе фонарик мастерить,

    Чтоб лесные тропы осветить.

9 Изготовление бумажного фонарика

(дети садятся за столы, воспитатель объясняет последовательность работы)

III Итог занятия

С:  Вот спасибо! Мне пора,

      До свиданья, детвора!

Дети: А мы будем скоро эту ёлку наряжать,

          И на праздник Дедушку Мороза ждать!

Л: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

      Кого мы встретили в лесу? Во что мы играли с волком, белкой, зайцем? Какое доброе дело мы совершили?  Из чего мы сделали фонарик?

Вам понравилось наше путешествие? А нам понравилось, как вы сегодня отвечали, думали и мастерили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».

Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....

Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».

Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....