Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы Снеговик, больше не заблудился, ребята под руководством воспитателя выполняют объёмную аппликацию "Фонарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1 Формирование умений образовывать родственные слова и использования в речи пространственных предлогов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1 учить детей образовывать приставочные глаголы;
2 совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в, на, под, с, из, около);
3 упражнять в выделении родственных слов из текста.
Коррекционно-развивающие:
1 развивать речевое дыхание, фонематический слух;
2 развивать связную речь;
3 развивать внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1 создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику;
2 воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга;
3 воспитывать умение чётко и аккуратно выполнять инструкции при изготовлении бумажного фонарика.
Оборудование: технические средства ( проектор, экран, ноутбук), письмо от Деда Мороза, корзинка, шишки, лопатки, ведёрко, круги из цветной бумаги, ленточка, клей, клеёнка, тряпочка, костюм Снеговика, «сугроб», ароматическое масло пихты
Ход занятия:
I Орг.момент
«Приветствие»
Встанем мы в кружок все дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Л: Назовите каждый по-очереди своего соседа справа ласково, «Здравствуй, Катенька!»
II Основная часть
1 Введение в тему «Письмо»
В: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Вот послушайте, что он пишет: Дорогие ребята! Скоро Новый год. Посылаю вам зелёную красавицу – ёлочку. А принесёт её мой помощник Снеговик.
В: Что-то нет Снеговика, может он заблудился в лесу? Придётся нам его искать, вы готовы?
2 Упражнение на развитие общей моторики.
В зимний лес мы все шагаем
Потопают ножки
По прямой дорожке,
И поскачут ножки
Прямо по дорожке
Скакали, скакали и встали.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
Снова побежали
Нисколько не устали
Вот мы и в лесу. Слайд № 1 + ароматическое масло (пихта)
3 Упражнение на развитие речевого выдоха
Л: Ребята, какой воздух! Чем пахнет?
- давайте сделаем вдох через нос, а на выдохе скажем: «Ах!»
- вдох, на выдохе: « Ах, какой воздух!»
- вдох, на выдохе: «Ах, какой чистый воздух!»
- вдох, на выдохе: « Ах, какой чистый морозный воздух!»
4 Слайд № 2
В: Ребята, смотрите волк. Здравствуй, волк! Ты снеговика в лесу не видел?
Волк: Отгадаете мои загадки, тогда скажу
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе кружатся пушинки –
Серебристые снежинки.
Каруселью снеговою
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой чистой, нежной
Застелил простынкой снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком на снежный ком,
Все украсили снежком.
Словно белый пуховик
Вдруг надел наш снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка – Снегурка.
– На осинке – посмотри –
С красной грудкой снегири.
В: Ребята, вспомните, какие слова- отгадки вы говорили? Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой? (снег)
– Слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами.
Волк: Молодцы! Пойдёте прямо и выйдите к старому дубу.
5 Физ.минутка « В лесу»
Катя, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя «АУ»
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай, поскорей!
6 Слайд № 3
Л: Здравствуй, Белочка! Ты Снеговика в лесу не встречала?
Белка: Помогите шишки собрать, тогда скажу!
Шишки лежат в разных местах ( на столе, под стулом, в шкафу, около куклы)
Л: Ребята, давайте поможем Белочке собрать шишки в корзинку.
- Катя, где лежит шишка? (Шишка лежит на столе)
- Оля, откуда Катя взяла шишку? ( со стола) и т.д.
Белка: Молодцы! Спасибо! За ёлками зайца видела. У него и спросите.
7 Слайд № 4
Заяц: Я Зайка-побегайка, от лисы бежал, бежал, в лесу бежал, за ёлкой бежал, кустик бежал, ну опушку бежал.
В: Ой, ребята, зайка ещё маленький, не умеет правильно говорить. Давайте ему поможем рассказать, что с ним случилось с помощью приставочек – прибавлялочек.
По лесу зайка бежал, от лисы убежал, за ёлку забежал, сугроб снежный оббежал, с горки сбежал и дальше по лесу побежал, на опушку прибежал.
В: Зайка, ты Снеговика не видел?
Заяц: Там за кустами сугроб есть, около него ведёрко лежало. Может там ваш Снеговик.
8 Дети подходят к сугробу.
Л: Посмотрите, вот сугроб, про который зайка говорил, и ведёрко рядом лежит. Давайте возьмём лопатки и откопаем его.
(«откапывают « Снеговика)
Снеговик: Я очень спешил, чтоб добраться до вас.
В этом глубоком сугробе увяз
Ветер подул, и слетело ведро
Снежною бурей меня замело!
Вот я ёлочку принёс,
Что прислал вам Дед Мороз!
Девочка: Вам спасибо от ребят,
Приглашаем в детский сад!
Снеговик: Что ответить я не знаю
Ой, боюсь, в тепле растаю.
Скоро ночь, ещё боюсь,
Что в лесу вновь заблужусь!
В: Не волнуйся, не спеши,
Хоть немножко отдышись
Ты минутку посиди,
На ребяток погляди,
Будем мы тебе фонарик мастерить,
Чтоб лесные тропы осветить.
9 Изготовление бумажного фонарика
(дети садятся за столы, воспитатель объясняет последовательность работы)
III Итог занятия
С: Вот спасибо! Мне пора,
До свиданья, детвора!
Дети: А мы будем скоро эту ёлку наряжать,
И на праздник Дедушку Мороза ждать!
Л: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу? Во что мы играли с волком, белкой, зайцем? Какое доброе дело мы совершили? Из чего мы сделали фонарик?
Вам понравилось наше путешествие? А нам понравилось, как вы сегодня отвечали, думали и мастерили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».
Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».
Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на...
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....