Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.
Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых впечатлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 259.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«История Снеговика»
Для детей старшей группы
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- Углубить знания детей о Снеговике;
-Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;
-Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
-Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путём закругления его уголков.
-Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева);
-Развивать глазомер, формы и пропорции.
Оборудование:
- Фотографии, изображения снеговиков;
- Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;
- Плотная тонированная бумага;
- Ножницы;
- Клеящие карандаши;
- Фломастеры.
Предварительная работа:
- Лепка снежных фигурок и сооружений;
- Лепка снеговиков из снега на прогулке;
- Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги;
- Рассматривание шапочек и шарфиков.
Ход занятия
Воспитатель:
- Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из сказочных героев кроме Деда Мороза и Снегурочки вы знаете?
(Ответы детей)
-Вот вам подсказка, слушайте:
Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла.
Боится снега и тепла?
(Ответы детей)
-Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их Снеговиками, Снежными бабами. На Руси снеговиков лепили с древних языческих времён и почитали как духов зимы. К ним, как и к деду Морозу, относились с должным уважением и обращались с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А месяц январь в некоторых местностях так и называли - «снеговик».
На Руси верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свою мечту. Ведь снег – это дар неба. А значит снеговик – ни кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого, маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему своё заветное желание. Верили, что когда снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
В нашем современном мире создание снежных фигур не только остаётся любимым занятием детворы, но и стало общественно- организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединённых штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.
- Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Проводится игра «Найди отличия»
Физкультминутка «Снеговик»
1.Лепим мы снеговика-
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2.Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и невелик
(Приседают и встают.)
4. Вышел славный снеговик.
(Руки ставят на пояс, повороты корпусом влево и вправо)
Воспитатель предлагает детям сделать весёлых снеговичков :
-Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагает выбрать те, которые нужны.
- Просит детей проанализировать и описать изображённое.
- Спрашивает детей: «Как лучше вырезать круг?»
- Подсказывает детям: «Не торопитесь наклеивать вырезанные формы - фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно нарисовать фломастерами.
В заключении воспитатель предлагает детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы
Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...