Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "История снеговика" для детей старшей ггруппы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулакова Светлана Анатольевна

Формитрование у старших дошкольников познавательного интереса является важной задачей, которую должен ставить перед собой воспитатель.

Важно поддерживать в детях любознательность и потребность в новых впечатлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

«История Снеговика»

Для детей старшей группы

Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

         

Задачи:

- Углубить знания детей о Снеговике;

-Показать, что знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры;

-Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;

-Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путём закругления его уголков.

-Учить детей понимать и передавать пространственное отношение  (над, под, справа, слева);

-Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование:

  • Фотографии, изображения снеговиков;
  • Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового,  голубого цветов;
  • Плотная тонированная бумага;
  • Ножницы;
  • Клеящие карандаши;
  • Фломастеры.

Предварительная работа:

  • Лепка снежных фигурок и сооружений;
  • Лепка снеговиков из снега на прогулке;
  • Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги;
  • Рассматривание шапочек и шарфиков.

Ход занятия

Воспитатель:

- Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из сказочных героев  кроме Деда Мороза и Снегурочки вы знаете?

(Ответы детей)

-Вот вам подсказка, слушайте:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла.

Боится снега и тепла?

(Ответы детей)

-Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их Снеговиками, Снежными бабами. На Руси снеговиков лепили с древних языческих времён и почитали как духов зимы. К ним, как и к деду Морозу, относились с должным уважением и обращались с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А месяц январь в некоторых местностях так и называли - «снеговик».

На Руси верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свою мечту. Ведь снег – это дар неба. А значит снеговик – ни  кто иной, как ангел, который может передавать  Богу просьбы людей. Для этого, маленького  снеговичка  лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему своё заветное желание. Верили, что когда снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и  вскоре исполнится.

         В нашем  современном мире создание снежных фигур не только остаётся любимым занятием детворы, но и стало общественно- организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединённых штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

C:\Users\123\Desktop\МГПУ\ogromnij_snegovik_01.jpg                 C:\Users\123\Desktop\МГПУ\9_8.jpg

- Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Проводится игра «Найди отличия»

C:\Users\123\Desktop\МГПУ\найди отличия.jpg

C:\Users\123\Desktop\МГПУ\pril7.jpg

Физкультминутка «Снеговик»

1.Лепим мы снеговика-

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2.Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и невелик

(Приседают и встают.)

4. Вышел славный снеговик.

(Руки ставят на пояс, повороты корпусом влево и вправо)

Воспитатель предлагает детям сделать весёлых снеговичков :

-Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

   

Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические  формы разного размера и предлагает  выбрать те, которые нужны.

  • Просит детей проанализировать и описать изображённое.
  • Спрашивает детей: «Как лучше вырезать круг?»
  • Подсказывает детям: «Не торопитесь наклеивать вырезанные формы - фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно  нарисовать фломастерами.

             В заключении воспитатель предлагает детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...