Золотая рыбка (программно-методический комплекс «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество)
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме
познакомить детей с аквариумом и его обитателями, уточнить возможности мастерской «Сказки природы» (программно-методический комплекс «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_rybka.docx | 549.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Золотая рыбка»
Барзенкова Елена Сергеевна воспитатель
ГОУ г. Москвы детский сад № 2609
Цель занятия: развивать творческие способности у детей, уточнять знания детей о жителях аквариума.
Программные задачи:
- образовательные – познакомить детей с аквариумом и его обитателями, уточнить возможности мастерской «Сказки природы» (программно-методический комплекс «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество»).
- развивающие – развивать мелкую моторику посредством печатания ватными палочками; развивать воображение, память, активизировать словарь детей.
- воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.
Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, платочки, рыбка – игру, магнитофон, мешочек с конфетами “Морские камешки”.
Ход занятия
1-я часть. Знакомство с аквариумом и его обитателями.
Воспитатель вносит в группу аквариум с золотой рыбкой, приглашает детей подойти к аквариуму.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Рыбка.) Правильно, это рыбка и она живет и плавает в воде. А эта банка называется аквариумом. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам.
Дети наблюдают за рыбкой.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.
Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (воспитатель комментирует их ответы).
Воспитатель: Ребята, а теперь каждый нарисует свою золотую рыбку, в мастерской «Сказки природы». И запустим её в наш аквариум. Вы хотите? (Ответы детей.) Дети выбирают нужный материал.
2-я часть. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем).
“Рыбка”
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)
3-я часть. Продуктивная деятельность.
Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.
(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)
4-я часть. Итог занятия.
– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает детям оценить свои работы.)
– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали за компьютерами. Очень красивые рыбки получились у нас! На прощанье рыбка оставила нам угощенье, конфеты “ Морские камешки”. (Воспитатель угощает детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методический комплекс "Буквария. Обучение чтению"
Программа поможет дошкольникам научиться узнавать, различать и в итоге выучить все буквы и звуки русского языка. Стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, анимационные сюжеты, вариативные иг...
Программно-методический комплекс "Развитие речи"
Программа содержит наглядные познавательные материалы и игровые задания, направленные на формирование у детей фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие связной, грамматически правильной ...
Программно-методический комплекс "Фантазеры. Моя страна"
В каждой программе серии «Фантазёры»:интерактивные творческие мастерские с тематическим набором объектов и элементов для конструирования, моделирования, создания аппликаций, художественно-декоративной...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
"Программно-методический комплекс «Логомер» в работе учителя-логопеда"
"Программно-методический комплекс «Логомер» в работе учителя-логопеда" (опыт работы учителя-логопеда)...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...
Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»
Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»...