Программно-методический комплекс "Развитие речи"
учебно-методическое пособие по логопедии по теме

Новый Диск Образование
Программа содержит наглядные познавательные материалы и игровые задания, направленные на формирование у детей фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие связной, грамматически правильной монологической речи, на обогащение активного словаря.
 
Разделы программы:
  • Неречевые звуки – знакомство со звуками предметного мира и мира природы
  • Звукоподражание – знакомство со звуками животного мира
  • Речевые звуки – формирование навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка
  • Развитие связной речи – формирование умений составлять словосочетания, предложения, описательные и сюжетные рассказы
В пособии предусмотрен специальный интерактивный раздел, позволяющий педагогу подбирать
к занятию наглядный материал, составлять задания (открытая среда, включающая набор тематических
карточек, графический инструмент Чертёжник, с возможностью распечатки раздаточного материала).
 
Авторы пособия: логопед канд. пед. наук Л. Е. Шевченко, методист Г. О. Аствацатуров.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi._programmno-metodicheskiy_kompleks_a_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Программно-методический комплекс

Программно-методический комплекс с печатным методическим пособием

Многопользовательская лицензия на образовательное учреждение

Для использования в компьютерном классе и с интерактивной доской

Программно-методический комплекс направлен на эффективное речевое развитие детей дошкольного (4–5 лет) и младшего школьного (1–3 классы) возраста посредством интерактивных возможностей и глубоко педагогически и методически продуманного содержания. Использование программы в работе педагога поможет формированию у детей слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать предложения.

Разделы программы:

  • Неречевые звуки: знакомство со звуками предметного мира (музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др.) и мира природы (звуки в лесу в разные времена года и др.).
  • Звукоподражание: знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов.
  • Речевые звуки: распознавание и правильное произношение звуков русского языка.
  • Развитие связанной речи: обучение построению связной речи от словосочетания до текста.
  • Интерактивный раздел: морфемный и словообразовательный разбор слова (в интерактивном режиме выполнение работы по слогоделению, составлению звуковых схем, использование Чертежника для создания примечаний и надписей, вывод материала на печать).

Каждый раздел программы включает интерактивные игры, наглядные познавательные ресурсы с богатым иллюстративным рядом и звуковым материалом. Дифференциация тем в программе поможет эффективно ее использовать на разных этапах обучения детей: развитие фонематического слуха, темпо-ритма, лексико-грамматического строя речи, формирование связной речи, развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой), обучение основам грамоты. Все задания разделов имеют по несколько уровней сложности, что позволяет использовать программу с детьми, имеющими разный уровень речевого и слухового развития.  

Авторы пособия – методисты, учителя-дефектологи, логопеды Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко.

Системные требования:

  • операционная система Microsoft(R) Windows(R) 2000/XP/Vista;
  • процессор Intel Pentium II 450MHz (или быстрее);
  • объем оперативной памяти не менее 128MB;
  • не менее 60MB свободного места на жестком диске; разрешение экрана от 800х600 с глубиной цвета 16 бит;
  • 16-скоростное устройство для чтения компакт-дисков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно - методический материал по развитию речи

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников по развитию речи...

Программно-методическое обеспечение по освоению образовательной области «Развитие речи».

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе рассказывания по пейзажным картинам...

Программно – методический материал " РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ"

Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...

Программно - методического сопровождения образовательного процесса разработанного по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. " Игровые методы и приёмы в формировании речи детей ОВЗ старшего дошкольного возраста "

В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение...

Программно – методический материал «РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...

«Организация деятельности по развитию речи ребенка раннего возраста с соответствием Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возр...