Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»
методическая разработка (старшая группа)
Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ss.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»
В последние годы в образовании произошла переориентация ценностных
установок и отношений. Новое содержание образования и новые технологии
обучения, стремительно меняющийся информационный социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Дополнительное образование сегодня - не только источник определенных знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности личности, фактор успешной подрастающего поколения.
Новые целевые ориентиры указывают на то, что: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты.
Одним из важных мотивов занятий с детьми является интерес. Интерес –
Активная познавательная направленность на предмет, деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.
Дошкольники выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию информационных источниках (электронных энциклопедиях), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Именно на это направлена дополнительная общеобразовательная программа
технической направленности «Мультитворчество».
Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и
Самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание
мультфильмов.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-
технического прогресса в мультипликации;
формирование определенных навыков и умений; закрепление их в
анимационной деятельности;
обучение различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
Развивающие:
развитие
художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности,
логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательные:
воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
формирование этических норм в межличностном общении;
обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и
участие в мероприятиях.
В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена ведущей
деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую
роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность
опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с основной формой объяснения материала
является демонстрация. Дошкольный возраст – период, когда начинается
процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. Учитывая то, что современныйребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, одним из главных условий успешности в современном мире становится умение получать информацию и грамотно обрабатывать ее. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. На сегодняшний день почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки, и являются не только способом времяпровождения, но и своего рода средством воспитания.
Применение программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»
Программно-методический комплекс
«Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей,
ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и
методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и
креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности. Программа,
реализуя уникальную технологию от компании Microsoft — MultiPoint, позволяет организовывать образовательную деятельность
нескольких детей у одного экрана при одновременной работе. Программа включает пять интерактивных мастерских для совместной работы детей, которые вы можете использовать в рамках
своей деятельности. Каждая мастерская представляет собой конструктор с предметными элементами определенной
тематики:
Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т. д.
(гиперссылка на картинку)
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток,
узоров.
Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по
созданию, заполнению контуров замков.
Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.),
декоративное рисование.
Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
В каждой мастерской предусмотрены уровни сложности, которые позволяют использовать программу на разных возрастных этапах.
Выбрав более высокие уровни сложности, ребенок получает возможность одновременно использовать не только представленные на
экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. Градация уровней сложности определяет
количество и объем одновременно воспринимаемой и используемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.
Интерактивность
Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с
программой будет легко и приятно. Каждая мастерская представлена характерной символикой в соответствии с ее содержанием.
На данном занятии мы использовали мастерскую художник. Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование.
Заключение!
Дальше сделаем слайды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...
Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год
Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...
Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».
Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия для восприятия целостной картины истории своей...
План самообразования воспитателя по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям». на 2015 – 2016 учебный год
В плане собран список литературы и примерное планирование по самообразованию, которые помогут вам в работе с детьми по формированию у них знаний о народных и семейных традициях....
Методическая разработка на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Конспект итогового мероприятия по реализации проекта по приобщению детей старшего возраста к русскому народному творчеству с использованием русских народных игр «В гостях у бабушки Матрены" Презентац...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...