Планирование работы факультатива по информатике «Х - файл» на лето
методическая разработка по информатике на тему
Программа факультатива по информатике
«Х - файл»
Летний период
Работа за компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем как учебная. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста и учебной направленности. Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.
Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.
Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
Цель программы: развитие мелкой моторики, интеллектуальной и творческой активности дошкольников в процессе освоения информационных компьютерных технологий
Задачи программы:
• Познакомить детей с компьютером как современным инструментом для обработки информации
• Развивать: познавательные способности дошкольников; творческое мышление; личностные качества — активность, самостоятельность; сенсорные возможности детей; конструктивные способности; воображение.
• Способствовать развитию детской компетентности
• Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности;
• Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление, использовать элементы эвристического мышления
· Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа факультатива по информатике «Х - файл» Летний период | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 16
Программа факультатива по информатике
«Х - файл»
Пояснительная записка
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Работа за компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем как учебная. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста и учебной направленности. Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.
Данная программа познакомит дошкольников с первыми навыками работы за компьютером, с его устройством. А также программа содержит игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, памяти.
Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности.
Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
Цель программы: развитие мелкой моторики, интеллектуальной и творческой активности дошкольников в процессе освоения информационных компьютерных технологий
Задачи программы:
• Познакомить детей с компьютером как современным инструментом для обработки информации
• Развивать: познавательные способности дошкольников; творческое мышление; личностные качества — активность, самостоятельность; сенсорные возможности детей; конструктивные способности; воображение.
• Способствовать развитию детской компетентности
• Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности;
• Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление, использовать элементы эвристического мышления
∙ Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
Ведущая образовательная область "Познавательное развитие"
Основные принципы построения программы
Основные принципы построения программы.
1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложной.
2. От постоянного руководства воспитателя к самостоятельной работе.
3. Частая смена видов деятельности.
4. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
5. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
Тип: дополнительная образовательная программа
Количество занятий - 10 занятий
Форма организации деятельности: подгрупповая
Периодичность и продолжительность: 1 раз в неделю, 15 - 25 минут
Форма организации: факультатив
Перспективное планирование для детей младшего дошкольного возраста
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 15 – 20 мин
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
№ | Дата | Интеграция образовательных областей: | Тема занятия | Программные задачи | Примечания |
1 | Июнь Занятие 1 | Познавательное развитие, речевое развитие. | Знакомство с правилами работы на компьютере | Дать основные правила поведения при работе с компьютером, Познакомить с составными частями нетбука. Дать основные понятия для чего каждая составная часть нужна. Развитие познавательных способностей. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" |
2 | Июнь Занятие 2 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Знакомство с правилами работы на компьютере "Мышка" "Собери в корзинку" | Дать основные правила поведения при работе с компьютером, гимнастикой для глаз. Познакомить с Т.Б. и с составными частями компьютера, ноутбука. Познакомить с устройством ввода – Мышь. Научить пользоваться ей. Развивать внимание и восприятие, аккуратность. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" -1 |
3 | Июнь Занятие 3 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | "Веселые мячики" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие внимания и восприятия | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 2 |
4 | Июнь Занятие 4 | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие, | Мы рисуем "Красное и желтое" | Познакомить с программой по рисованию и научить пользоваться. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" -6 |
5 | Июль Занятие 1 | Познавательное развитие, Художественно-эстетическоеравитие | "Геометрические фигуры" | Закрепить умение пользоваться программой по рисованию. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 7 |
6. | Июль Занятие 2 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | "Разноцветная радуга" | Закрепить умение пользоваться программой по рисованию. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 12 |
7 | Июль Занятие 3 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | Веселая математика "Огород" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика"- 10 |
8 | Июль Занятие 4 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | Веселая математика "Аквариумные рыбки" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие логического мышления, внимания, умение классифицировать по определенному признаку | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 8 |
9 | Август Занятие 1 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | Веселая математика "Пуговицы для кукол"" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие логического мышления, внимания, умение классифицировать по определенному признаку | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 20 |
10 | Август Занятие 2 | Познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие. | Коробка с конфетами | Закрепить умение пользоваться программой по рисованию. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 13 |
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 20 – 25 мин
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
№ | Дата | Интеграция образовательных областей: | Тема занятия | Программные задачи | Примечания |
1 | Июнь Занятие 1 | Познавательное развитие, речевое развитие. | Знакомство с правилами работы на компьютере | Дать основные правила поведения при работе с компьютером, Познакомить с составными частями нетбука. Дать основные понятия для чего каждая составная часть нужна. Развитие познавательных способностей. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" |
2 | Июнь Занятие 2 | Познавательное развитие, речевое развитие. | Знакомство с правилами работы на компьютере "Мышка" "Собери в корзинку" | Дать основные правила поведения при работе с компьютером, гимнастикой для глаз. Познакомить с Т.Б. и с составными частями компьютера, ноутбука. Познакомить с устройством ввода – Мышь. Научить пользоваться ей. Развивать внимание и восприятие, аккуратность. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 1, 2 |
3 | Июнь Занятие 3 | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | "Детский футбол" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие внимания и восприятия | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 3,14 |
4 | Июнь Занятие 4 | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие, | Мы рисуем "Посудная лавка" | Познакомить с программой по рисованию и научить пользоваться. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" -5,6 |
5 | Июль Занятие 1 | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие | "Красное - желтое" | Закрепить умение пользоваться программой по рисованию. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 7, 9 |
6. | Июль Занятие 2 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | "Разноцветная радуга" | Закрепить умение пользоваться программой по рисованию. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 12, 15 |
7 | Июль Занятие 3 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | Веселая математика "Огород" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика"- 10, 16 |
8 | Июль Занятие 4 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | Веселая математика "Аквариумные рыбки" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие логического мышления, внимания, умение классифицировать по определенному признаку | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 8, 19 |
9 | Август Занятие 1 | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. | Веселая математика "Пуговицы для кукол"" | Закрепить умение владеть "мышкой". Развитие логического мышления, внимания, умение классифицировать по определенному признаку | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 20, 21 |
10 | Август Занятие 2 | Познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие. | "Посчитай - ка" | Закрепить умение пользоваться программой по рисованию. Развивать творчество, воображение. | Развивающая компьютерная игра "Веселая математика" - 17, 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Тематическое планирование по подготовке и проведению празднования 75-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве для старшей группы «Дружная семейка».
Цели:Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной....
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Лето"
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Лето" В него входят: занятия, прогулки, дидактические игру, индивидуальная работа, итоговое занятие....
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)...