ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «До свидания лето»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «До свидания лето»
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 1.09.2020 г. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первое сентября День Знаний». Цель: Расширять знания детей о празднике День знаний. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства.
| И/у : Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать умение прыгать легко с продвижение вперед | Чтение потешки Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Творческая деятельность детей «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, сидчивость, самостоятельность
| Индивидуальные консультации с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность
| ФЭМП занятие 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развитие речи: Тема: «Подготовишки» Занятие 1. Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Физическое развитие. Занятие 1. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
| |||||
Прогулка
| Наблюдение за осенними цветами Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Загадки П/и «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. М/и: Эхо Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию Труд: сбор мусора на участке | Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. (Рома А., Вова Ш.)
| Развивать основные физические качества, двигательные способности, познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
| Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мелки.
| ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. | |||||
Вечер
| создание игровой среды для развертывания сюжетов Просмотр сюжетов «Остров ошибок» Цель: Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. С-р игра «Семья. Собираемся в школу» Цель: Развивать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. | Д/И «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи. (Паша У., Зарина Ш.) | «Сидим за столом красиво» Цель: воспитывать умение есть пищу аккуратно, следить за своей осанкой | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. |
День недели
недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 2. 09. 2020 г.
|
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первое сентября День Знаний». Цель: Расширять знания детей о празднике День знаний. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Наблюдение в уголке природы Наблюдение за цветущей фиалкой. Цель: рассмотреть строение цветка, закрепить правила «умеренной» поливки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение вести игровой диалог ,научить придумывать сюжет игры, развивать его.
| Д \и по развитию речи «Расскажи о профессии» (композитор) Цель: выяснить, что дети знают о данной профессии, рассказать о П. Чайковском, послушать отрывки из его произведений.
| Самообслуживание «Опрятный вид». Цель: умение самостоятельно устранять неполадки в одежде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные консультации по желанию родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Рисование. «Помидор» ( «Яблоко») Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Учить рисовать краской, не выходя за контур. Учит контролировать взмах руки. Учить самостоятельно промакивать кисть, вытирать ее о тряпочку. Закреплять ранее приобретенные навыки: различать красный, зеленый, желтый цвет Музыка. (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка
| Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Цель: отметить синеву летнего неба, предложить пофантазировать на тему, на что похожи облака, развивать творчество и воображение. Подвижные игры «Третий лишний», «Пятнашки» - способствовать Цель: совершенствованию основных движений.
| Работа по обогащению и активизации словаря Д / игра «Что перепутал художник?» Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь. (подгруппа детей) | Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
| Строительные игры в центре игровой деятельности По желанию детей.
| ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Русские народные небылицы «Вы послушайте ребята» | |||||
Вечер
| Постепенный подъём. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель : развивать детское творчество.
| Проблемные ситуации (ребенок в быту). «Игры на компьютере» - рассказать о вреде долгого пребывания за ним, закрепить знания об электроприборах. (Тима М., Тима Б.) | Ситуативный разговор о поведении за столом. | Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 3. 09. 2020 г. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа Этичные и неэтичные поступки Цель: Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах - Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Подготовка к с/р игре «Магазин» Беседа о различных магазинах. Чтение стихотворения В. Михайлова «Моя умница» Цель: учить детей подбирать атрибуты для данной игры. | Инд. работа с Тима М, Тима Б.. игра «Покажи цифру» Ц.: продолжать знакомство с цифрами | Трудовая деятельность: мытьё игрушек. Цель: формировать культуру труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные консультации о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность
| ФЭМП №2 Цель: упражнять в делении множество на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать называть знакомые геометрические фигуры.
Художественное творчество. Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов и лепки с натуры использовать знакомые приемы лепки, оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр, овал и др. Учить сопоставлять изображение с натуры и оценивать его в соответствии с тем как выглядит натура Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка
| Наблюдение за листопадом осенних листьев Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». Напомнить детям, что наступила осень. Землю покрывают листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один лист летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад. Рассмотреть листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная ( у березы – шершавая, у клена – гладкая и т. д.). Загадки Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья). Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья) П/и: «Баба яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Спортивные игры: Баскетбол Цель: упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Трудовое поручение: посев семян укропа Цель: учить детей работать в составе подгруппы | Инд. работа с Оксана Т., игровое упражнение «Догони мяч». Ц.: упражнять в умении регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание. | Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
| ||
Работа перед сном | Чтение произведения «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена Цель: учить внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер
| П/и «Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. С/и «Семья Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил игры Пальчиковая гимнастика «Осенние Листья» Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. «Шагают» пальчиками). | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
| Дидактическая игра «Мы любим чистоту». Ц.: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 04.09.2020 г. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Упражнение «Я все делаю сам» Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его.
| Беседа на нравственную тему «Что было бы если…» (Тима М., Соня Г.) Цель: Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками. | Беседа по желанию родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательно-исследовательская деятельность Занятие №1 Цель:Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. Фронтальное логопедическое занятие Физическая культура на открытом воздухе №2 Цель: упражнять в беге в колонне по одному, в умении переходить с бега на ходьбу в сохранении равновесии. Развивать точность движений при переброске.
| ||||||
Прогулка
| Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира. Учить различать растения по внешнему виду. Воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать Спортивное упражнение «Катание на самокате» Цель: тренировать вестибюльный аппарат детей П/и «Пять шагов» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. П/и «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Трудовое поручение: убрать мусор на участке | Учить ходить парами детей. | Беседа о «полезные и вредные привычки» Цель:-формировать сознательный отказ от вредных привычек -воспитывать у детей отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки для лепки, мячи.
| |||
Работа перед сном | Чтение М. Валек «Мудрецы». Цель: Воспитывать интерес к поэзии | ||||||
Вечер
| Знакомство со знаками дорожного движения Цель: закрепить знания о дорожном движении. Закрепить знания о предупредительных знаках. Воспитывать любознательность Д/и «Кто больше увидит и найдет» Цель: учить детей называть и обозначать действием части и Слушание музыкальных произведений В.А Моцарт «Симфония №40» Цель познакомить детей с жанром симфонии, учить различать смену настроения и их оттенки.
| Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять детей в порядковом и количественном счете (Карина Б, Ваня К..) | Дидактическая игра «Что полезно для зубов, что не полезно» Цель: Закрепить представление детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить рисовать детей по замыслу | |||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «До свидания лето» | 52 КБ |
tn_den_znaniy.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «До свидания лето»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 1.09.2020 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первое сентября День Знаний». Цель: Расширять знания детей о празднике День знаний. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. | И/у : Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать умение прыгать легко с продвижение вперед | Чтение потешки Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Творческая деятельность детей «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, сидчивость, самостоятельность | Индивидуальные консультации с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП занятие 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развитие речи: Тема: «Подготовишки» Занятие 1. Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Физическое развитие. Занятие 1. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Загадки П/и «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. М/и: Эхо Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию Труд: сбор мусора на участке | Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. (Рома А., Вова Ш.) | Развивать основные физические качества, двигательные способности, познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мелки. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. | |||||
Вечер | создание игровой среды для развертывания сюжетов Просмотр сюжетов «Остров ошибок» Цель: Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. С-р игра «Семья. Собираемся в школу» Цель: Развивать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. | Д/И «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи. (Паша У., Зарина Ш.) | «Сидим за столом красиво» Цель: воспитывать умение есть пищу аккуратно, следить за своей осанкой | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 2. 09. 2020 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первое сентября День Знаний». Цель: Расширять знания детей о празднике День знаний. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Наблюдение в уголке природы Наблюдение за цветущей фиалкой. Цель: рассмотреть строение цветка, закрепить правила «умеренной» поливки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение вести игровой диалог ,научить придумывать сюжет игры, развивать его. | Д \и по развитию речи «Расскажи о профессии» (композитор) Цель: выяснить, что дети знают о данной профессии, рассказать о П. Чайковском, послушать отрывки из его произведений. | Самообслуживание «Опрятный вид». Цель: умение самостоятельно устранять неполадки в одежде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по желанию родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Помидор» ( «Яблоко») Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Учить рисовать краской, не выходя за контур. Учит контролировать взмах руки. Учить самостоятельно промакивать кисть, вытирать ее о тряпочку. Закреплять ранее приобретенные навыки: различать красный, зеленый, желтый цвет Музыка. (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Цель: отметить синеву летнего неба, предложить пофантазировать на тему, на что похожи облака, развивать творчество и воображение. Подвижные игры «Третий лишний», «Пятнашки» - способствовать Цель: совершенствованию основных движений. | Работа по обогащению и активизации словаря Д / игра «Что перепутал художник?» Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь. (подгруппа детей) | Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Строительные игры в центре игровой деятельности По желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Русские народные небылицы «Вы послушайте ребята» | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель : развивать детское творчество. | Проблемные ситуации (ребенок в быту). «Игры на компьютере» - рассказать о вреде долгого пребывания за ним, закрепить знания об электроприборах. (Тима М., Тима Б.) | Ситуативный разговор о поведении за столом. | Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 3. 09. 2020 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа Этичные и неэтичные поступки Цель: Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах - Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Подготовка к с/р игре «Магазин» Беседа о различных магазинах. Чтение стихотворения В. Михайлова «Моя умница» Цель: учить детей подбирать атрибуты для данной игры. | Инд. работа с Тима М, Тима Б.. игра «Покажи цифру» Ц.: продолжать знакомство с цифрами | Трудовая деятельность: мытьё игрушек. Цель: формировать культуру труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП №2 Цель: упражнять в делении множество на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать называть знакомые геометрические фигуры. Художественное творчество. Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов и лепки с натуры использовать знакомые приемы лепки, оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр, овал и др. Учить сопоставлять изображение с натуры и оценивать его в соответствии с тем как выглядит натура Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом осенних листьев Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». Напомнить детям, что наступила осень. Землю покрывают листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один лист летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад. Рассмотреть листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная ( у березы – шершавая, у клена – гладкая и т. д.). Загадки Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья). Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья) П/и: «Баба яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Спортивные игры: Баскетбол Цель: упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Трудовое поручение: посев семян укропа Цель: учить детей работать в составе подгруппы | Инд. работа с Оксана Т., игровое упражнение «Догони мяч». Ц.: упражнять в умении регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание. | Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена Цель: учить внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | П/и «Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. С/и «Семья Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил игры Пальчиковая гимнастика «Осенние Листья» Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. «Шагают» пальчиками). | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету. | Дидактическая игра «Мы любим чистоту». Ц.: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 04.09.2020 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Упражнение «Я все делаю сам» Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. | Беседа на нравственную тему «Что было бы если…» (Тима М., Соня Г.) Цель: Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками. | Беседа по желанию родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Занятие №1 Цель:Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. Фронтальное логопедическое занятие Физическая культура на открытом воздухе №2 Цель: упражнять в беге в колонне по одному, в умении переходить с бега на ходьбу в сохранении равновесии. Развивать точность движений при переброске. | |||||
Прогулка | Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира. Учить различать растения по внешнему виду. Воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать Спортивное упражнение «Катание на самокате» Цель: тренировать вестибюльный аппарат детей П/и «Пять шагов» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. П/и «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Трудовое поручение: убрать мусор на участке | Учить ходить парами детей. | Беседа о «полезные и вредные привычки» Цель:-формировать сознательный отказ от вредных привычек -воспитывать у детей отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки для лепки, мячи. | ||
Работа перед сном | Чтение М. Валек «Мудрецы». Цель: Воспитывать интерес к поэзии | |||||
Вечер | Знакомство со знаками дорожного движения Цель: закрепить знания о дорожном движении. Закрепить знания о предупредительных знаках. Воспитывать любознательность Д/и «Кто больше увидит и найдет» Цель: учить детей называть и обозначать действием части и Слушание музыкальных произведений В.А Моцарт «Симфония №40» Цель познакомить детей с жанром симфонии, учить различать смену настроения и их оттенки. | Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять детей в порядковом и количественном счете (Карина Б, Ваня К..) | Дидактическая игра «Что полезно для зубов, что не полезно» Цель: Закрепить представление детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить рисовать детей по замыслу | ||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «До свидания лето»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 1.09.2020 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первое сентября День Знаний». Цель: Расширять знания детей о празднике День знаний. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. | И/у : Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать умение прыгать легко с продвижение вперед | Чтение потешки Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Творческая деятельность детей «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, сидчивость, самостоятельность | Индивидуальные консультации с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП занятие 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развитие речи: Тема: «Подготовишки» Занятие 1. Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Физическое развитие. Занятие 1. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Загадки П/и «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. М/и: Эхо Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию Труд: сбор мусора на участке | Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. (Рома А., Вова Ш.) | Развивать основные физические качества, двигательные способности, познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мелки. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. | |||||
Вечер | создание игровой среды для развертывания сюжетов Просмотр сюжетов «Остров ошибок» Цель: Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. С-р игра «Семья. Собираемся в школу» Цель: Развивать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. | Д/И «Закончи предложение». Цель: развитие образного мышления, речи. (Паша У., Зарина Ш.) | «Сидим за столом красиво» Цель: воспитывать умение есть пищу аккуратно, следить за своей осанкой | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 2. 09. 2020 г.
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первое сентября День Знаний». Цель: Расширять знания детей о празднике День знаний. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Наблюдение в уголке природы Наблюдение за цветущей фиалкой. Цель: рассмотреть строение цветка, закрепить правила «умеренной» поливки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение вести игровой диалог ,научить придумывать сюжет игры, развивать его. | Д \и по развитию речи «Расскажи о профессии» (композитор) Цель: выяснить, что дети знают о данной профессии, рассказать о П. Чайковском, послушать отрывки из его произведений. | Самообслуживание «Опрятный вид». Цель: умение самостоятельно устранять неполадки в одежде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по желанию родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Помидор» ( «Яблоко») Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Учить рисовать краской, не выходя за контур. Учит контролировать взмах руки. Учить самостоятельно промакивать кисть, вытирать ее о тряпочку. Закреплять ранее приобретенные навыки: различать красный, зеленый, желтый цвет Музыка. (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Цель: отметить синеву летнего неба, предложить пофантазировать на тему, на что похожи облака, развивать творчество и воображение. Подвижные игры «Третий лишний», «Пятнашки» - способствовать Цель: совершенствованию основных движений. | Работа по обогащению и активизации словаря Д / игра «Что перепутал художник?» Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь. (подгруппа детей) | Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Строительные игры в центре игровой деятельности По желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Русские народные небылицы «Вы послушайте ребята» | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель : развивать детское творчество. | Проблемные ситуации (ребенок в быту). «Игры на компьютере» - рассказать о вреде долгого пребывания за ним, закрепить знания об электроприборах. (Тима М., Тима Б.) | Ситуативный разговор о поведении за столом. | Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 3. 09. 2020 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа Этичные и неэтичные поступки Цель: Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах - Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Подготовка к с/р игре «Магазин» Беседа о различных магазинах. Чтение стихотворения В. Михайлова «Моя умница» Цель: учить детей подбирать атрибуты для данной игры. | Инд. работа с Тима М, Тима Б.. игра «Покажи цифру» Ц.: продолжать знакомство с цифрами | Трудовая деятельность: мытьё игрушек. Цель: формировать культуру труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП №2 Цель: упражнять в делении множество на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать называть знакомые геометрические фигуры. Художественное творчество. Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов и лепки с натуры использовать знакомые приемы лепки, оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр, овал и др. Учить сопоставлять изображение с натуры и оценивать его в соответствии с тем как выглядит натура Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом осенних листьев Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». Напомнить детям, что наступила осень. Землю покрывают листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один лист летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад. Рассмотреть листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная ( у березы – шершавая, у клена – гладкая и т. д.). Загадки Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья). Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. (Листья) П/и: «Баба яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Спортивные игры: Баскетбол Цель: упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Трудовое поручение: посев семян укропа Цель: учить детей работать в составе подгруппы | Инд. работа с Оксана Т., игровое упражнение «Догони мяч». Ц.: упражнять в умении регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание. | Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена Цель: учить внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | П/и «Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. С/и «Семья Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил игры Пальчиковая гимнастика «Осенние Листья» Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. «Шагают» пальчиками). | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету. | Дидактическая игра «Мы любим чистоту». Ц.: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 04.09.2020 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Д\игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Упражнение «Я все делаю сам» Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. | Беседа на нравственную тему «Что было бы если…» (Тима М., Соня Г.) Цель: Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками. | Беседа по желанию родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Занятие №1 Цель:Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. Фронтальное логопедическое занятие Физическая культура на открытом воздухе №2 Цель: упражнять в беге в колонне по одному, в умении переходить с бега на ходьбу в сохранении равновесии. Развивать точность движений при переброске. | |||||
Прогулка | Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира. Учить различать растения по внешнему виду. Воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать Спортивное упражнение «Катание на самокате» Цель: тренировать вестибюльный аппарат детей П/и «Пять шагов» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. П/и «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Трудовое поручение: убрать мусор на участке | Учить ходить парами детей. | Беседа о «полезные и вредные привычки» Цель:-формировать сознательный отказ от вредных привычек -воспитывать у детей отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки для лепки, мячи. | ||
Работа перед сном | Чтение М. Валек «Мудрецы». Цель: Воспитывать интерес к поэзии | |||||
Вечер | Знакомство со знаками дорожного движения Цель: закрепить знания о дорожном движении. Закрепить знания о предупредительных знаках. Воспитывать любознательность Д/и «Кто больше увидит и найдет» Цель: учить детей называть и обозначать действием части и Слушание музыкальных произведений В.А Моцарт «Симфония №40» Цель познакомить детей с жанром симфонии, учить различать смену настроения и их оттенки. | Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять детей в порядковом и количественном счете (Карина Б, Ваня К..) | Дидактическая игра «Что полезно для зубов, что не полезно» Цель: Закрепить представление детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить рисовать детей по замыслу | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»...