НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
материал по информатике (средняя группа)
Тема. «Безопасная дорога»
Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.
Задачи:
1. Учить объяснять дорожную ситуацию.
2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный сфетофоры.
Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.
Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.
Занятие по теме : «Путешествие в страну почемучек».
В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот. )
К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.
К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.
В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?
Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Д. - :
- А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
- Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
- Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
- Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
- Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
В. – Ты все запомнил Котя ?
К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.
В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).
В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?
Д. – Дома, машины, магазины.
В. – Чего здесь не хватает?
Д. – Дороги – проезжей части и тротуара.
В. – Какой должна быть проезжая часть?
Д. – Широкой.
В. – А тротуар?
Д. – Узким.
В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.
- что еще обязательно надо сделать?
Д. – Проложить тротуар( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.
(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. )
Д.
– Вы куда? Постойте Кот!
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
К.
– Вы ошиблись, я не Кот!
Я сегодня вездекод!
И гуляю как угодно,
Даже задом наперед!
В.
– Не спешите, вездекод!
Ради мамы, ради папы
Берегите вездехвост
И четыре везделапы
( А. Усачев)
В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.
Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.
Д. – Остановись!
Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.
Д. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?
Д. – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).
(Тут появляется постовой милиционер).
М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: крнасный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию).
Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Д. – Авария, люди могут попасть под машину.
М. – А на какой улице находится ваш д/с?
Д. – Улица Р. Люксембург.
М. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?
Д. – Чтобы машины не задевали пешехода.
М. – А сейчас загадка для Коти:
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Коти затрудняется, дети помогают). Светофор
М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»
(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).
Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.
В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются).
Все усаживаются обратно на ковер – самолет.
В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»:
- Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
- Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)
- Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
- Там где надпись «Переход», Шагшай смело (пешеход).
Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".
Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет)....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»
Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....