НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
материал по информатике (средняя группа)

Сиротюк Светлана Сергеевна

Тема. «Безопасная  дорога»

    Цель:  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

    Задачи:

1. Учить объяснять дорожную ситуацию.

2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

3. Воспитывать чуткость, отзывчивость,  умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный сфетофоры.

Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

Занятие по теме : «Путешествие в страну почемучек».

В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот. )

К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Д. - :

  1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

  1. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
  2. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
  3. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
  4. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
  5. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

В. – Ты все запомнил Котя ?

К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Д. – Дома, машины, магазины.

В. – Чего здесь не хватает?

Д. – Дороги – проезжей части и тротуара.

В. – Какой должна быть проезжая часть?

Д. – Широкой.

В. – А тротуар?

Д. – Узким.

В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

- что еще обязательно надо сделать?

Д. – Проложить тротуар( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. )

Д.

– Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К.

– Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекод!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В.

– Не спешите, вездекод!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы

( А. Усачев)

В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.

Д. – Остановись!

Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Д. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

(Тут появляется постовой милиционер).

М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: крнасный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. – Авария, люди могут попасть под машину.

М. – А на какой улице находится ваш д/с?

Д. – Улица Р. Люксембург.

М. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?

Д. – Чтобы машины не задевали пешехода.

М. – А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Коти затрудняется, дети помогают). Светофор

М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются).

Все усаживаются обратно на ковер – самолет.

В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»:

  1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
  2. Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)
  3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
  4. Там где надпись «Переход», Шагшай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»

Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....