Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фатерова Ольга Николаевна

Тема: «Улица города»

Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть».

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_st_gr_po_pdd.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  непосредственно образовательной деятельности

                  по правилам дорожного движения в старшей группе

 Тема: «Улица города»

Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть».

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Материал: макет улицы, машины (игрушки), куклы пешеходы, кукла Торопыжка.

                                 Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас в путешествие по улице  нашего посёлка. Назовите, пожалуйста, какие улицы нашего посёлка вы знаете? (ответы детей)

 (обращаю внимание  на макет улицы)

- Тут не тихий спокойный двор, здесь мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы. Не долго и растеряться.

Стук в дверь (появляется кукла Торопыжка)

Торопыжка : - Здравствуйте, ребята !

Воспитатель: - Доброе утро !  Ребята, это мальчик Торопыжка.

Сорванец и шалунишка,

Он весёлый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Но, вот, беда – он торопится всегда.

- Что случилось, Торопыжка?

Торопыжка: -  Меня Миша пригласил на день рождения.

 И на улицу вприпрыжку побежал я.

По асфальту шуршат шины – едут разные машины…

Как по улице пройти?

 Пешеходы и машины у меня на пути.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Торопыжке, что же такое улица? (дети показывают макет и рассказывают)

- Улица – это пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда. У каждой улицы есть три части: два тротуара и проезжая часть.

Воспитатель: -  Для чего служит проезжая часть? (по проезжей части движется транспорт)

 - Что такое тротуар?  (дорога для пешеходов)

- Торопыжка, ты всё запомнил?

Торопыжка

 Тротуар для пешеходов – здесь машинам нету  хода.

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить.

На улице такое место

Проезжей частью называется

Где людям ходить, строжайше запрещается!

Воспитатель: - Молодец, Торопыжка!

Торопыжка : - Ой, видите на проезжей части белую полоску? Что она обозначает?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нужна эта белая полоса? (ответы детей)

- Проезжая часть разделена белой линией, она - отделяет  движенье машин друг от друга.  

По ней разрешается ехать только специальным машинам. Каким?

- А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка (дети поют песенку и   выполняют движения)

И проспекты , и бульвары –

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить. Мешать народу

За – пре – ща – ет - ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: - В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Посмотрите на макет. А как называется это место?  (перекрёсток )

- Ребята, посмотрите. К перекрёстку подъезжают с четырёх сторон. Этой машине нужно только пересечь улицу, а этой -  повернуть направо, а этой – налево. Как же тут разобраться? Не зря перекресток называют опасным местом.

Торопыжка :

 - Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Чуть под машину не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: - Ребята, помогите Торопыжке. Около перекрёстков устроены переходы для пешеходов, чтобы пешеходы могли с одной стороны улицы перейти на другую они пользуются пешеходными дорожками.

- А кто следит за порядком на перекрёстках ?

- Правильно, светофор. Он своими огнями даёт сигнал, кому идти, а кому остановиться и ждать.

Торопыжка : -

Я так быстро торопился

И про правила завыл,

И на красный свет помчался,

Побежал, что было сил.

Воспитатель: - Ребята, правильно поступил Торопыжка? (ответы детей)

Правильно, чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл, все цвета у светофора надо помнить хорошо!

Торопыжка

 - Я знаю, у светофора есть три глаза:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

- Молодцы, ребята, сегодня я очень много узнал нового про дорогу, перекрёстки. Мише всё подробно расскажу про правила движения.

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли.

До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема. «Безопасная  дорога»    Цель:  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе"Улицы города"

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Улицы города".Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Форми...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...