Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Незнайка в городе" | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 г.Белгорода
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
«Незнайка в городе»
Выполнила: воспитатель
старшей группы №1
Величкина Л.И.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: Белгород.
Воспитатель: Молодцы! В нашем городе очень много домов, в которых мы живем. И наши дома стоят на улицах и перекрестках города. Каждое утро мы их покидаем, чтобы идти на работу, в детский сад, в школу. Выйдя мы сразу же попадаем на улицу. Скажите мне, что такое улица? (Ответы детей)
Улица – это проезжая часть с тротуаром, дома, газоны. И как только мы выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения.
В: Как на улице называют людей, которые идут пешком?
Дети: Пешеходы.
В: Правильно.
(В дверь кто-то стучится).
В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим!
В дверь входит Незнайка, расстроенный, сзади прячет потрепанный мяч.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
В: Где же ты был, почему ты опоздал на занятие? Ведь я тебя приглашала.
Незнайка: Я не хотел идти на занятие, а просто хотел погулять по улице, сходить в Белоснежку, скушать мороженое. Но вдруг возле дороги я увидел большое трехглазое чудище. Очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим. Я убежал с этой улицы. Потом я взял мяч и хотел поиграть уже на другой улице и вот… (показывает мяч).
В: Что - же случилось с твоим мячом?
Незнайка: Он у меня попал под машину.
В: А разве ты не знаешь, что там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Незнайка: А почему на дороге играть с мячом нельзя?
В: Незнайка, а ты у ребят спроси, они все тебе объяснят. (Дети объясняют варианты ответов).
В: Все дети молодцы! Правильно ответили. Помните ребята, и ты Незнайка, что на проезжей части дороги и на обочине играть и баловаться нельзя. Это опасно!
Незнайка: Дети, научите меня, пожалуйста, усвоить правила дорожного движения!
В: Дети, поможем Незнайке?
Дети соглашаются.
В: Ребята, я загадаю Незнайке загадку, пусть он отгадает, а вы не спешите подсказывать ему. Пусть он сначала сам подумает.
Загадка:
Три волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины
Отвечай Незнайка сам, как зовут меня?...
Незнайка предлагает 2 – 3 варианта ответа (фары, свет, шар)
Дети не соглашаются. Незнайка пожимает плечами – ну вот видите, я ничего не знаю.
В: Дети, помогите Незнайке, скажите, что же это?
Дети: Светофор!
В: Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
В: Молодцы. Послушайте ребята, что говорит в своем стихотворении об огоньках светофора Сергей Михалков (одеть детям шапочки с огоньками светофора)
Если свет зажегся красный
Значит двигаться……опасно!
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для….- движенья
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь… открыт!
В: Видишь, Незнайка, оказывается на улице ты встретил вовсе не чудище трехглазое, а помощника и друга пешеходов и водителей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор» и ты Незнайка играй с нами!
Игра «Светофор»
Раздать детям круги – огоньки светофора: красный, желтый, зеленый. Под музыку они должны бегать по кругу, когда музыка стихает, дети должны выстроиться по три человека с разными огнями светофора – красный, желтый. Зеленый. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята! Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и много дорожных знаков. Мы даже себе и представить не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы их не было!
Дорожные знаки главные помощники и для водителей и для пешеходов.
Все дорожные знаки делятся на запрещающие, указательные, предупреждающие и предписывающие. Есть так же знаки сервиса.
1 Слайд знак «Пешеходный переход»
Как называется этот знак? Дети: «Пешеходный переход».
В: Это ребята указательный знак, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
2 Слайд знак «Подземный переход»
В: Дети, а этот знак как называется? Ответы детей.
Ребенок: Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
3 Слайд знак «Надземный переход»
Дети: Это знак, который указывает на надземный переход.
Ребенок: Что переходят речку вброд
Про это каждый знает,
А пешеходный переход
И над землей бывает!
В: Мы назвали самые необходимые для вас – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки.
А теперь рассмотрим самые строгие знаки – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ.
Вам обязательно нужно их запомнить.
4 Слайд знак «Движение пешехода запрещено»
Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет знак.
Ребенок: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
5 Слайд знак «Движение на велосипеде запрещено»
Дети называют знак, воспитатель подтверждает их ответы.
Ребенок: Велосипед на круге красном
Значит, ехать здесь опасно.
6 Слайд «Знаки сервиса» ЗНАКИ СЕРВИСА
В: Ребята, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые помогают водителям в дороге.
Дети называют известные им знаки. Воспитатель помогает детям, если они затрудняются, поясняет зачем нужен тот или иной знак.
В: Ребята, а какие знаки нам встречаются на дороге около детского сада или школы? Ответы детей.
7 Слайд знак «Осторожно, дети!»
В: Это - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ знак
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
В: Вот видишь Незнайка какие наши ребята молодцы!
Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что вы объяснили как нужно себя вести на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен.
(Незнайка собирается уходить, в-ль предлагает остаться поиграть, но он очень спешит, хочет рассказать своим друзьям, где он был.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем-едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногами имитируем нажатие педали)
Газ включаем, выключаем (рука вперед, назад)
Смотрим пристально мы в даль (ладошку ко лбу)
Дворники считают капли (машут руками вправо-влево)
Вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы - хоть куда! (показывают большой палец).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке усвоить правила дорожного движения?
Дети: Да!
В: Знакомили его с самым главным дорожным знаком?
Дети: Да!
В: А какой же самый главный знак?
Дети: Светофор.
В: Рассказывали Незнайке какие бывают переходы?
Дети: Да.
В: И какие же?
Дети: Подземный, наземный и надземный.
В: А улицу перебегать перед проезжающим транспортом можно?
Дети: Нельзя!
В: А играть вблизи проезжей части дороги будем?
Дети: Нет!
В: Почему? (Ответы детей)
В: А чтобы этого не случилось нужно соблюдать что?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Если вы будете выполнять все эти правила, с вами никогда ничего не случится.
И пока вы еще маленькие, должны ходить по улицам только с мамой и папой. Будьте внимательны.
Вы хорошо поработали со мной и с Незнайкой на занятии. Устали? А теперь пойдем отдыхать. Молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"
Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»
Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....