Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Незнайка в городе"19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 г.Белгорода

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

«Незнайка в городе»

                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                             старшей группы №1

                                                      Величкина Л.И.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется наш город, в котором  мы живем?

Дети: Белгород.

Воспитатель: Молодцы! В нашем городе очень  много домов, в которых мы живем. И наши дома стоят на улицах и перекрестках города. Каждое утро мы их покидаем, чтобы идти на работу, в детский сад, в школу. Выйдя мы сразу же попадаем на улицу. Скажите мне, что такое улица? (Ответы детей)

        Улица – это проезжая часть с тротуаром, дома, газоны.  И как только мы выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения.

        В: Как на улице называют людей, которые идут пешком?

Дети: Пешеходы.

В: Правильно.

(В дверь кто-то стучится).

В: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим!

В дверь входит Незнайка, расстроенный, сзади прячет потрепанный мяч.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

В: Где же ты был, почему ты опоздал на занятие? Ведь я тебя приглашала.

Незнайка: Я не хотел идти на занятие, а просто хотел погулять по улице, сходить в Белоснежку, скушать мороженое. Но вдруг возле дороги я увидел большое трехглазое чудище. Очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, то третьим. Я убежал с этой улицы. Потом я взял мяч и хотел поиграть уже на другой улице и вот… (показывает мяч).

В: Что - же случилось с твоим мячом?

Незнайка: Он у меня попал под машину.

В: А разве ты не знаешь, что там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части  строго

Игры все запрещены.

Незнайка: А почему на дороге играть с мячом нельзя?

В: Незнайка, а ты у ребят спроси, они все тебе объяснят. (Дети объясняют варианты ответов).

В: Все дети молодцы! Правильно ответили. Помните ребята, и ты Незнайка, что на проезжей части дороги и на обочине играть и баловаться нельзя. Это опасно!

Незнайка: Дети, научите меня, пожалуйста, усвоить правила дорожного движения!

В: Дети, поможем Незнайке?

Дети соглашаются.

В: Ребята, я загадаю Незнайке загадку, пусть он отгадает, а вы не спешите подсказывать ему. Пусть он сначала сам подумает.

Загадка:

Три волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины

Отвечай Незнайка сам, как зовут меня?...

Незнайка предлагает 2 – 3 варианта ответа (фары, свет,  шар)

Дети не соглашаются. Незнайка пожимает плечами – ну вот видите, я ничего не знаю.

В: Дети, помогите Незнайке, скажите, что  же это?

Дети: Светофор!

В: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

В: Молодцы. Послушайте ребята, что говорит в своем стихотворении об огоньках светофора Сергей Михалков (одеть детям шапочки с огоньками светофора)

Если свет зажегся красный

Значит двигаться……опасно!

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для….- движенья

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… открыт!

В: Видишь, Незнайка, оказывается на улице ты встретил вовсе не чудище трехглазое, а помощника и друга пешеходов и водителей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор» и ты Незнайка играй с нами!

Игра «Светофор»

Раздать детям круги – огоньки светофора: красный, желтый, зеленый. Под музыку они должны бегать по кругу, когда музыка стихает, дети должны выстроиться по три человека с разными огнями светофора – красный, желтый. Зеленый. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята! Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и много дорожных знаков. Мы даже себе и представить не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы их не было!

Дорожные знаки главные помощники и для водителей и для пешеходов.

Все дорожные знаки делятся на запрещающие, указательные, предупреждающие и предписывающие. Есть так же знаки сервиса.

1 Слайд знак «Пешеходный переход»

Как называется этот знак? Дети: «Пешеходный переход».

В: Это ребята указательный знак, он указывает место, где нужно переходить дорогу.

2 Слайд знак «Подземный переход»

В: Дети, а этот знак как называется? Ответы детей.

Ребенок: Знает каждый пешеход

                Про подземный переход

                Он не город украшает –

                Пешеходам помогает.

3 Слайд знак  «Надземный переход»

Дети: Это знак, который указывает на надземный переход.

Ребенок: Что переходят речку вброд

                Про это каждый знает,

                А пешеходный переход

                И над землей бывает!

В: Мы назвали самые необходимые  для  вас – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ  знаки.

А теперь рассмотрим самые строгие знаки – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ.

Вам обязательно нужно их запомнить.

4 Слайд знак «Движение пешехода запрещено»

Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет знак.

Ребенок: В дождь и в ясную погоду

                Здесь не ходят пешеходы.

                Говорит им знак одно:

               «Вам ходить запрещено!»

5 Слайд знак «Движение на велосипеде запрещено»

Дети называют знак, воспитатель подтверждает их ответы.

Ребенок: Велосипед на круге красном

                Значит, ехать здесь опасно.

6 Слайд  «Знаки сервиса»   ЗНАКИ СЕРВИСА

В: Ребята, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые помогают водителям в дороге.

Дети называют известные им знаки. Воспитатель помогает детям, если они затрудняются, поясняет зачем нужен тот или  иной знак.

В: Ребята, а какие знаки нам встречаются на дороге около детского сада или школы? Ответы детей.

7 Слайд знак «Осторожно, дети!»

В: Это -  ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ  знак

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

В: Вот видишь Незнайка какие наши ребята молодцы!

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что вы объяснили как нужно себя вести на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен.

(Незнайка собирается уходить, в-ль предлагает остаться поиграть, но он очень спешит, хочет рассказать своим друзьям, где он был.

Физминутка «Мы шоферы»

Едем-едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль  (ногами имитируем нажатие педали)

Газ включаем, выключаем (рука вперед, назад)

Смотрим пристально мы в даль (ладошку ко лбу)

Дворники считают капли  (машут руками вправо-влево)

Вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы -  хоть куда! (показывают большой палец).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети: Да!

В: Знакомили его с самым главным дорожным знаком?

Дети: Да!

В: А какой же самый главный знак?

Дети: Светофор.

В: Рассказывали Незнайке какие бывают переходы?

Дети: Да.

В: И какие же?

Дети: Подземный, наземный и надземный.

В: А улицу перебегать перед проезжающим транспортом можно?

Дети: Нельзя!

В: А играть вблизи проезжей части дороги будем?

Дети: Нет!

В: Почему? (Ответы детей)

В: А чтобы  этого не случилось нужно соблюдать что?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете выполнять все эти правила, с вами никогда ничего не случится.

И пока вы еще маленькие, должны ходить по улицам только с мамой и папой. Будьте внимательны.

Вы хорошо поработали со мной и с Незнайкой на занятии. Устали? А теперь пойдем отдыхать. Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»

Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....