Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе
на тему «Я - грамотный пешеход»
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Закреплять правила дорожного движения,
учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности,
совершенствовать диалогическую речь;
формировать навык осознанного поведения на проезжей части;
расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
воспитывать чувство ответственности на дороге;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, посвященной данной тематики;
Беседы, направленные на формирование знаний правил дорожного движения;
Беседа с инспектором ГИБДД;
Просмотр изображений со знаками, мультфильмов.
Материал: Коробка для посылки, пазлы дорожных знаков, мяч, настольная игра ПДД.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?
Ответы детей: Да, мы конечно согласны!
Воспитатель: Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной.
Кто же это?
Ответы детей: Это пешеход!
Воспитатель: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Ответы детей: Это пешеходный переход!
Воспитатель: Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
Ответы детей: Это подземный переход!
Воспитатель: Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Ответы детей: Это светофор!
Воспитатель: Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -
Ответы детей: А главное-внимание!
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе, светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Задание: Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... (Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ... (Играют!)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы теперь с вами немного отдохнем.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру «Правила я знаю» с мячом.
(Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно, игра проводится со всеми детьми.)
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
2-й ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
3-й ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
4-й ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «Глаз» горит, то о чем он говорит?
5-й ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?
6-й Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной….
7-й ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
8-й ребенок: на остановке
Воспитатель: где играем в прятки?
9-й ребенок: На игровой площадке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.
А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздача детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/18/166f783f59b0cc597d421a63e2997e5b.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245730-1366438976.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".
Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-560005-1445005341.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874279-1484040945.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113270-1549473552.jpg)
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-759429-1602340083.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»
Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-666038-1442040065.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я – пешеход»
Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элемен...