Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Исаченко Светлана Анатольевна

Технологическая карта занятия.

ФИО участника: Исаченко Светлана Анатольевна.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: ознакомления с содержанием литературного произведения

Задачи занятия:

Образовательные:

формировать умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Формы работы с детьми:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

Методы работы с детьми:

Наглядные, практические, словесные.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: учить детей находить заданные силуэты.

Игровая: развивать зрительное восприятие детей, память, мышление, наблюдательность и усидчивость детей.

Словарная работа: ткет, прядет.

Планируемый результат занятия:

дети познакомятся с содержанием литературного произведения,

Подготовительная работа:

подбор иллюстраций по литературному произведению, подготовка дидактического материала и создание дидактической игры.

Материалы и оборудования: Литературное произведение, игрушка Соник, ИКТ (дидактическая игра «Определи чья тень», картинки (смайлики).

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап.

 

 

Привлечь внимание детей.

 - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте, друг другу. Нам здороваться не лень- всем привет и добрый день!»  

Садимся как вам удобно, ноги вместе, спина прямая, руки на коленях.

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняю действия приветствия

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Постановка проблемы, либо проблемной ситуации

 

 

Ребята к нам сегодня в гости пришёл Соник.  Только он почему-то очень грустный. (Что с тобой случилось расскажи?). Оказывается, он так торопился к нам с подарком, что прибежал самым первым. А когда зашёл в группу, увидел сколько много у нас игрушек, не удержался и так заигрался, что забыл куда положил свой подарок.

Соник просит нас помочь ему отыскать свой подарок. Поможем Сонику?

Ой ребята, посмотрите, какие- следы. Это, наверное, Соник забыл снять обувь и наследил. Может попробуем пойти по следам, и найдём……

 

Словесный, игровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в проблему, озвучивают способы решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения.

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомление с произведением русской народной сказкой «Хаврошечка»

Ребята что это? (Книга).

Рассматриваем книгу.

Ребята у Хаврошечки был помощник, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Слушайте ее внимательно:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

 

Чтение произведения.

Вопросы.

 

Мы ходили и искали, мы и книжку прочитали, до чего же мы устали. Может с вами отдохнём физминутку проведём?

Физминутка.

 

Показ книги. Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ.

 

 

 

 

Внимательно слушают, чтение литературного произведения

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ознакомлены с произведением

2.3

Этап практического решения проблемы.

Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента.

Решить проблемы в ходе беседы

Провести дидактическую игру для первичного ознакомления

А сейчас Соник предлагает вам поиграть. Игра называется «Определи чья тень». На доске появляется слайд с изображением силуэтов, дети зрительно анализирую и дают ответы, если ответ правильный, на экране раскрывается реальная картина.

Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

-Гимнастика для глаз.

  Чтобы зоркими нам быть-   

 Нужно глазками крутить

 Зорче глазки, чтоб глядели,  

 Разотрем их еле – еле.

 Нарисуем большой круг 

 И осмотрим все вокруг.

Словесные:

Выразительное чтение фрагмента

Выборочное чтение.

 

 

Игровая: дидактическая игра

 

Ответы на вопросы, и выполняют задания.

 

Дети решили проблему.

У детей закреплены первичные знания по теме.

3.

Заключительный этап.

Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми

 Ребята чем мы сегодня занимались?

Что делали в начале занятия?

Что потом? Какую игру вам предложил Соник? Вам понравилось занятие?

 

 

Словесные 

Слушали, отвечали на вопросы.

Устойчивый и познавательный интерес к сказке «Хаврошкчка»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО участника: Исаченко Светлана Анатольевна.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Возрастная группа: старшая группа.

          Цель занятия: ознакомления с содержанием литературного произведения

          Задачи занятия: 

          Образовательные:

формировать умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Формы работы с детьми:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

Методы работы с детьми:

Наглядные, практические, словесные.

Дополнительные задачи: 

Дидактическая задача: учить детей находить заданные силуэты.

Игровая: развивать зрительное восприятие детей, память, мышление, наблюдательность и усидчивость детей.

Словарная работа: ткет, прядет.

Планируемый результат занятия:

дети познакомятся с содержанием литературного произведения,

Подготовительная работа: 

подбор иллюстраций по литературному произведению, подготовка дидактического материала и создание дидактической игры.

Материалы и оборудования: Литературное произведение, игрушка Соник, ИКТ (дидактическая игра «Определи чья тень», картинки (смайлики).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап.

Привлечь внимание детей.

 - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте, друг другу. Нам здороваться не лень- всем привет и добрый день!»  

Садимся как вам удобно, ноги вместе, спина прямая, руки на коленях.

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняю действия приветствия

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Постановка проблемы, либо проблемной ситуации

 

Ребята к нам сегодня в гости пришёл Соник.  Только он почему-то очень грустный. (Что с тобой случилось расскажи?). Оказывается, он так торопился к нам с подарком, что прибежал самым первым. А когда зашёл в группу, увидел сколько много у нас игрушек, не удержался и так заигрался, что забыл куда положил свой подарок.

Соник просит нас помочь ему отыскать свой подарок. Поможем Сонику?

Ой ребята, посмотрите, какие- следы. Это, наверное, Соник забыл снять обувь и наследил. Может попробуем пойти по следам, и найдём……

 

Словесный, игровой.

Включаются в проблему, озвучивают способы решения 

Ответ детей.

Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения.

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомление с произведением русской народной сказкой «Хаврошечка»

Ребята что это? (Книга).

Рассматриваем книгу.

Ребята у Хаврошечки был помощник, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Слушайте ее внимательно:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

Чтение произведения.

Вопросы.

Мы ходили и искали, мы и книжку прочитали, до чего же мы устали. Может с вами отдохнём физминутку проведём?

Физминутка.

Показ книги. Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ.

Внимательно слушают, чтение литературного произведения

Ответы детей

Ознакомлены с произведением

2.3

Этап практического решения проблемы.

Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента.

Решить проблемы в ходе беседы

Провести дидактическую игру для первичного ознакомления

А сейчас Соник предлагает вам поиграть. Игра называется «Определи чья тень». На доске появляется слайд с изображением силуэтов, дети зрительно анализирую и дают ответы, если ответ правильный, на экране раскрывается реальная картина.

Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

-Гимнастика для глаз. 

  Чтобы зоркими нам быть-   

 Нужно глазками крутить

 Зорче глазки, чтоб глядели,  

 Разотрем их еле – еле.

 Нарисуем большой круг 

 И осмотрим все вокруг.

Словесные:

Выразительное чтение фрагмента

Выборочное чтение.

Игровая: дидактическая игра

Ответы на вопросы, и выполняют задания.

 

Дети решили проблему.

У детей закреплены первичные знания по теме.

3.

Заключительный этап.

Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми

 Ребята чем мы сегодня занимались?

Что делали в начале занятия?

Что потом? Какую игру вам предложил Соник? Вам понравилось занятие?

 

 

Словесные 

Слушали, отвечали на вопросы.

Устойчивый и познавательный интерес к сказке «Хаврошкчка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...