Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Исаченко Светлана Анатольевна.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомления с содержанием литературного произведения
Задачи занятия:
Образовательные:
формировать умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
Развивающие:
развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Формы работы с детьми:
фронтальная, индивидуальная, групповая;
Методы работы с детьми:
Наглядные, практические, словесные.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: учить детей находить заданные силуэты.
Игровая: развивать зрительное восприятие детей, память, мышление, наблюдательность и усидчивость детей.
Словарная работа: ткет, прядет.
Планируемый результат занятия:
дети познакомятся с содержанием литературного произведения,
Подготовительная работа:
подбор иллюстраций по литературному произведению, подготовка дидактического материала и создание дидактической игры.
Материалы и оборудования: Литературное произведение, игрушка Соник, ИКТ (дидактическая игра «Определи чья тень», картинки (смайлики).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно - мотивационный этап.
| Привлечь внимание детей. | - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте, друг другу. Нам здороваться не лень- всем привет и добрый день!» Садимся как вам удобно, ноги вместе, спина прямая, руки на коленях. | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняю действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Постановка проблемы, либо проблемной ситуации
| Ребята к нам сегодня в гости пришёл Соник. Только он почему-то очень грустный. (Что с тобой случилось расскажи?). Оказывается, он так торопился к нам с подарком, что прибежал самым первым. А когда зашёл в группу, увидел сколько много у нас игрушек, не удержался и так заигрался, что забыл куда положил свой подарок. Соник просит нас помочь ему отыскать свой подарок. Поможем Сонику? Ой ребята, посмотрите, какие- следы. Это, наверное, Соник забыл снять обувь и наследил. Может попробуем пойти по следам, и найдём……
| Словесный, игровой.
| Включаются в проблему, озвучивают способы решения
Ответ детей. | Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения. |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Ознакомление с произведением русской народной сказкой «Хаврошечка» | Ребята что это? (Книга). Рассматриваем книгу. Ребята у Хаврошечки был помощник, а кто вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте ее внимательно: Гуляет летом по полям И молоко дает всем вам, Громко «му» кричит хозяйке Сена мне побольше дайте.
Чтение произведения. Вопросы.
Мы ходили и искали, мы и книжку прочитали, до чего же мы устали. Может с вами отдохнём физминутку проведём? Физминутка.
| Показ книги. Чтение сказки Рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ.
| Внимательно слушают, чтение литературного произведения
Ответы детей | Ознакомлены с произведением |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы Провести дидактическую игру для первичного ознакомления | А сейчас Соник предлагает вам поиграть. Игра называется «Определи чья тень». На доске появляется слайд с изображением силуэтов, дети зрительно анализирую и дают ответы, если ответ правильный, на экране раскрывается реальная картина. Молодцы ребята хорошо справились с заданием. -Гимнастика для глаз. Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. | Словесные: Выразительное чтение фрагмента Выборочное чтение.
Игровая: дидактическая игра
| Ответы на вопросы, и выполняют задания.
| Дети решили проблему. У детей закреплены первичные знания по теме. |
3. | Заключительный этап. | Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми | Ребята чем мы сегодня занимались? Что делали в начале занятия? Что потом? Какую игру вам предложил Соник? Вам понравилось занятие?
| Словесные | Слушали, отвечали на вопросы. | Устойчивый и познавательный интерес к сказке «Хаврошкчка» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Исаченко Светлана Анатольевна.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомления с содержанием литературного произведения
Задачи занятия:
Образовательные:
формировать умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
Развивающие:
развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Формы работы с детьми:
фронтальная, индивидуальная, групповая;
Методы работы с детьми:
Наглядные, практические, словесные.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: учить детей находить заданные силуэты.
Игровая: развивать зрительное восприятие детей, память, мышление, наблюдательность и усидчивость детей.
Словарная работа: ткет, прядет.
Планируемый результат занятия:
дети познакомятся с содержанием литературного произведения,
Подготовительная работа:
подбор иллюстраций по литературному произведению, подготовка дидактического материала и создание дидактической игры.
Материалы и оборудования: Литературное произведение, игрушка Соник, ИКТ (дидактическая игра «Определи чья тень», картинки (смайлики).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно - мотивационный этап. | Привлечь внимание детей. | - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте, друг другу. Нам здороваться не лень- всем привет и добрый день!» Садимся как вам удобно, ноги вместе, спина прямая, руки на коленях. | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняю действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Постановка проблемы, либо проблемной ситуации
| Ребята к нам сегодня в гости пришёл Соник. Только он почему-то очень грустный. (Что с тобой случилось расскажи?). Оказывается, он так торопился к нам с подарком, что прибежал самым первым. А когда зашёл в группу, увидел сколько много у нас игрушек, не удержался и так заигрался, что забыл куда положил свой подарок. Соник просит нас помочь ему отыскать свой подарок. Поможем Сонику? Ой ребята, посмотрите, какие- следы. Это, наверное, Соник забыл снять обувь и наследил. Может попробуем пойти по следам, и найдём……
| Словесный, игровой. | Включаются в проблему, озвучивают способы решения Ответ детей. | Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения. |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Ознакомление с произведением русской народной сказкой «Хаврошечка» | Ребята что это? (Книга). Рассматриваем книгу. Ребята у Хаврошечки был помощник, а кто вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте ее внимательно: Гуляет летом по полям И молоко дает всем вам, Громко «му» кричит хозяйке Сена мне побольше дайте. Чтение произведения. Вопросы. Мы ходили и искали, мы и книжку прочитали, до чего же мы устали. Может с вами отдохнём физминутку проведём? Физминутка. | Показ книги. Чтение сказки Рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ. | Внимательно слушают, чтение литературного произведения Ответы детей | Ознакомлены с произведением |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы Провести дидактическую игру для первичного ознакомления | А сейчас Соник предлагает вам поиграть. Игра называется «Определи чья тень». На доске появляется слайд с изображением силуэтов, дети зрительно анализирую и дают ответы, если ответ правильный, на экране раскрывается реальная картина. Молодцы ребята хорошо справились с заданием. -Гимнастика для глаз. Чтобы зоркими нам быть- Нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. | Словесные: Выразительное чтение фрагмента Выборочное чтение. Игровая: дидактическая игра | Ответы на вопросы, и выполняют задания.
| Дети решили проблему. У детей закреплены первичные знания по теме. |
3. | Заключительный этап. | Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми | Ребята чем мы сегодня занимались? Что делали в начале занятия? Что потом? Какую игру вам предложил Соник? Вам понравилось занятие?
| Словесные | Слушали, отвечали на вопросы. | Устойчивый и познавательный интерес к сказке «Хаврошкчка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....