План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы
материал по художественной литературе (средняя группа)
План работы по самообразованию на тему:
«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка»
671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7,тел. 8(30-136)45-5-93
План работы по самообразованию на тему:
«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
для детей средней группы
Выполнила воспитатель:
Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2023
ФИО | Цаллагова Ксения Романовна |
Специальность | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Место работы | МБДОУ Новоильинский детский сад «Ромашка» |
Стаж | 4 года |
Образование | ГБУ БРПК, Дошкольное образование |
Квалификационная категория | 1 категория |
Дата начала работы над темой: | 01.09.2023 |
Срок реализации: | 1 год |
Тема самообразования | «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» |
Обоснование актуальности темы | Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особенные причинно-следственные связи и явления делают ее особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языку красоту окружающего мира. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с самого младшего возраста необходимо показывать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а так же с помощью народных сказок, в том числе и о животных. Почему же сказка так эффективна в работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно фантазировать и мечтать. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы их различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. Пи этом ребенок отожествляет себя с положительным героем. |
Цель: | Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания). |
Задачи: |
|
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и к самому себе;
Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;
Знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
Формировать представление о честности, справедливости, доброте, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;
Развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться придти на помощь в трудную минуту.
Перспективный план работы
Разделы плана:
1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение учебно-методической литературы:
В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Сборник научно-методических статей. Орел 2015г. под редакцией О. В. Бережнова
Ильин И. «Духовный мир сказки»
Занкевич- Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»
Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г
2. Этап – внедрение в практику.
3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Перспективный план на 2023-2024г.
№ | Месяц | Тема | Форма отчетности |
1 | Сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме. | Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». |
2 | Октябрь | 1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». Методические приёмы: -Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации. -Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» 2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками. | Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей». |
3 | Ноябрь | Создание картотеки сказок для работы с детьми. Методические приёмы: -Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть» -Дидактическая игра: «Угадай сказку». | Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». |
4 | Декабрь | 1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми. Методические приёмы: - Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» - Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» -Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). -В уголке для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки». 2.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок» | Фотоотчет |
5 | Январь | 1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка». Методические приёмы: -Чтение русской народной сказки «Зимовье» -Чтение сказки и Пересказ сказки «Лиса и козел». -Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения. | Консультация для родителей: «Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека». |
6 | Февраль | 1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». Методические приёмы: - Чтение сказки «Чудо дерево» К. Чуковского - Мини-викторина по сказкам К.Чуковского «Сказки дедушки Корнея». | Консультация для родителей: «Как читать сказку детям» |
7 | Март | 1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка». Методические приёмы: -Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -Постановка сказки «Репка» с привлечением родителей. -Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке». | Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». |
8 | Апрель | 1.Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей». Методические приёмы: -Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации. -Настольно-печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезанные картинки) -Учить детей обыгрывать знакомые сказки. -Добавить материал в театральный уголок. | Консультация для родителей «У доброты есть лицо» |
9 | Май | 1. Самоанализ плана по самообразованию. Методические приёмы. -Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки. 2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | Фотоотчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
quot;Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей младшего среднего дошкольного возраста
Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, ...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы".
Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны,...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Пояснительная запискаВ настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры,заметно утратило свое предназначение. Именно сказка играет важную роль в духовномобогащ...

План работы по самообразованию на 2023/2024 учебный год ТЕМА: «Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»
laquo;Экологическое воспитание дошкольников в средней группе»Группа: средняя группаДата начала работы над темой: сентябрь 2023 годаОкончание работы: май 2024годаФормы самообразования: инд...

Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников (для детей средней группы)
Важность роли сказок в воспитании подрастающего поколения отмечали В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой и другие известные отечественные педагоги, литературоведы, писатели, общественные деятели. Через русс...

План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в средней группе.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знако...