Открытое занятие"По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
- Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д
- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.
Задачи:
- Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;
- Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;
- Развивать мышление, память, воображение;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Урвань ,дошкольный блок
с элементами сказкотерапии
Воспитатель: Вармахова И.Л.
Образовательные области : «Социум»,
«Коммуникация», «Творчество».
Разделы: Художественная литература, Музыка, азвитие речи.
Цели:
- Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д
- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям.
Задачи:
- Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;
- Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;
- Развивать мышление, память, воображение;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: . Конверты с заданиями-вопросами, иллюстрации к сказкам, предметы сказочных героев, зонтик, шкатулка, костюмы животных, музыка,костюмы.
Предварительная работа: чтение сказок. отгадывание загадок, разучивание ролей, беседы о доброте и взаимоиомощи, чтение сказок из серии психологические сказки.
Используемая литература: Журналы «Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду» за 2013-14г.г.; Программа воспитания «Зерек бола»; Интернет источники.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в группу по музыку «Дорогою добра».
Встают в круг. Круг приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
Вы проснулись?
Ура, мы проснулись!
/В группу входит девочка , она плачет./
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Даяна, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Ребята, как можно успокоить Даяну?
Дети: Пожалеть.
Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Даяну, погладим ее ласково, осторожно.
/Дети жалеют девочку, но она не успокаивается./
Воспитатель: Не успокаивается Даяна. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?
Дети: Сказать ласковые слова.
Воспитатель: Какие ласковые слова можно сказать?
Дети: Не плачь, добрая, хорошая.
Воспитатель: Не успокоилась Даяна. Дети, давайте спросим, почему она плачет?
Воспитатель Почему ты плачешь?
Даяна: Я потеряла свою любимую книжку со сказками.
Воспитатель: Дети, Даяна потеряла книжку со сказками , поможем вернуть Даяне книжку.
Для того чтоб ее вернуть нам нужно отравиться в сказку.
А кто мне скажет, что происходит в сказках?
Дети: В сказках происходит волшебство. Есть необычные герои. Разговаривают животные.
-На чем можно путешествовать? / дети называют виды транспорта/
-А в сказке на чем можно путешествовать?
Тогда наше путешествие начинается. А помогать мне будет в путешествии волшебный зонтик. (Звучит волшебная музыка) .Воспитатель говорит слова.
В руки зонтик я возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет
В сказку всех нас унесет.
Под музыку дети подходят к воспитателю. Воспитатель крутит зонтик. Музыка останавливается, дети проходят на места.
-Ребята, посмотрите, что это.
Дети: Шкатулка.
Воспитатель: Давайте мы ее откроем. Ой, да это не простая шкатулка. Это шкатулка хранительница сказок и в ней спрятаны письма.
1 задание: «Конкурс писем». /после отгадывания письма вывешивается картинка/
К нам в шкатулку залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей — то странный почерк
Обращусь ребята к вам —
Помоги отгадать письма от кого пришли.
Назовите героя сказки, который мог отправить письмо . Вспомните, как называется сказка.
• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
• Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба)
• Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
• Я под деревом сижу и зверей к себе зову чтобы вылечить. ( «Айболит»).
Молодцы! Все отгадали
Снова зонтик я возьму дальше я всех вас проведу.
Ребята, посмотрите что за странные вещи их кто- то забыл и они оказались в сказочном бюро находок
2 задание: «Сказочные заморочки из чудесного мешочка»
Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платком. Давайте отгадаем кто их забыл. Воспитатель показывает предмет , дети называют сказку и показывают ее на картинке.
1. Рукавица (сказка Рукавичка)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Корзинка с пирожками (Красная шапочка)
4. Самовар , фонарик. (Муха- Цокотуха)
5. Синяяя шляпа (Незнайка)
Молодцы! Все угадали но нам нужно идти дальше искать сказки.
3 задание: «Сбежавшие герои сказок» - узнать героя и его сказку.
Ребята пока мы читали письма и отгадывали предметы прилетел злой волшебник и перепутал все сказки. Нам нужно их собрать.
Иллюстрации сказок с перепутанными героями. Нужно правильно расставить героев сказок. Дети выходят в две команды с эмблемами, подходят к иллюстрации сказок которые расположены на магнитной доске и расставляют героев. Сказка «Репка» , «Колобок»
Дети проходят на места.
Звучит музыка
На скамеечке сидит лисичка и плачет.
Ребята , я слышу кто-то плачет.
Посмотрите это лисичка. Давайте узнаем почему она плачет.
Здраствуй лисичка , что случилось?
Лисичка – девочка :( сердито)
Кто вы такие? Что вам надобно?
Ничего рассказывать не буду.
Воспитатель: Мы ребята из детского сада. Идем искать сказки. Мы добрые не бойся нас.
Лиса: Хорошо. Расскажу. Шла я по дорожке нашла красивые стеклышки.Стала ими играть и порезала лапку.
Воспитатель: Как помочь лисичке?
Дети: Надо доктора Айболита позвать.
Входит ребенок в костюме доктора.
Айболит : Кому помощь тут нужна
Подскажите детвора.
Даяна : Лисичка лапку поранила. Помоги.
Айболит подходит к лисичке : Хорошо помогу (забинтовывает лапку).
Лисичка: Спасибо доктор Айболит за помощь.
- Ребята а как вы думаете если бы лисичка не поднимала стеклышки она поранила бы пальчик? (Нет)
- Это значит что не нужно поднимать с земли незнакомые предметы.
-Ребята , а в каких сказках встречается лиса?
Дети называют названия сказок. (Колобок, Теремок…)
Воспитатель . Пойдем, лисичка ,с нами сказки искать.
-Ребята , а какие еще звери встречаются в сказках / Дети называют/
Я хочу вам загадать загадку послушайте
Он по лесу все время рыщет
И в кустах кого-то ищет
Слышно он зубами щелк,
Под музыку входит волк.
вВолк: Здраствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
ОЙ ,ВОЛК
Волк: Все меня кругом бояться-
Говорят , люблю кусаться
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня дети!
Я не злой, не злой совсем
Никого я здесь не сьем.
-Ребята, посмотрите, действительно волк не злой, а даже грустный.
Волк, ты не грусти в сказку с нами ты пойдешь
И друзей себе найдеш.
-В каких сказках встречается волк?
Ответы детей.
А мы дальше пойдем. Звучит музыка. Воспитатель открывает зонт. За ширмой стоят Заяц и еж.
- Ой, потише вы слышите. Воспитатель убирает ширму заяц и еж спорят.
- Ребята , у них что - то случилось, давайте послушаем что.
Дети садятся.
Воспитатель:
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети. Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?
Дети. Нет.
- А как надо было поступить?
Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети. Уметь договариваться.
А чему нас учат сказки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло !
Посмотрите сколько картинок с вашими любимыми героями. Это все сделали детки вместе с мамами и папами..
У нас сегодня пришли мама и папа Инсара и хотят тоже рассказать сказку « Почему у
Медведя нет хвоста.»
Ребята наши ребята вместе с родителями сделали еще стенгазеты с героями своих любимых сказок.
Ну вот мы с вами и собрали все картинки в сказочную книжку. Воспитатель предлагает попрощаться со сказочной страной. Вновь зонтик возьму и в группу приведу.
Дети кружаться под музыку, музыка перестает звучать дети проходят на места.
Ребята , а вот и Волшебная книга со сказками
Ребята посмотрите Даяна перестала плакать.
Даяна ,ты рада что собрала все свои сказки?
Радужки, вы молодцы помогли Даяне найти сказки.
А где мы их искали? ( В сказочной стране).
А чему вас научили сказки? ( Быть добрыми, отзывчивыми)
Даяна благодарит детей и в знак благодарности дает сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...

Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ....

Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:· Обучение и понимание собственного настр...

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».
- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительны...

Конспект занятия по экологии с элементами сказкотерапии в группе раннего возраста «Мой маленький дворик»
Способствовать изучению образа жизни домашних животных, развивать интерес к жизни домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным, обогатить словарь дет...