Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazkoterapiya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка», г. Кирсанов, Тамбовская область
Открытое занятие с элементами сказкотерапии
в подготовительной к школе группе: «Сказочное путешествие»
Подготовила
Педагог-психолог: Редина О.Н.
Цели:
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, сопереживании, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.
Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
Ход занятия с элементами сказкотерапии:
Вступительная часть
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются). Мы сегодня с вами собрались в этом зале для того чтобы попутешествовать! Но прежде чем начать наше приключение мы должны поздороваться друг с другом! Каждый из вас должен назвать имя сверстника, который находится справа, и передать ему мяч!
А еще посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
Психолог:
Смотрите, какой у меня есть волшебный сундук, интересно, что в нем? Давайте посмотрим! А здесь задание! Пазлы! (Дети выполняют задание)
(морские обитатели, млекопитающие)
Слышите, какая приятная музыка. (звук сказки) Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь.
Закрыли глазки покружились вокруг себя и сказали волшебные слова
«Кружитесь, кружитесь, кружитесь в волшебной стране все окажитесь!»
Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»)
Психогимнастика
Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнения): (Спокойная музыка)
- Сначала по сухому песку,
- По горячему песку,
- Затем по раковинам и камням,
- По мокрому песку,
(Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)
Дети с психологом доходят до берега моря.
Психолог: - Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (Дети отвечают).
Правильно, так пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).
Ой, пошел легкий дождик! А давайте коснемся водички, какая она? (Дети отвечают), да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгаются мнимой водичкой). А как еще можно поиграть? (Дети отвечают), правильно, попрыгать через волны! (Дети с психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают). А теперь послушайте, как шумит море при помощи ракушки Ребята, а кто живет в море? (Дети отвечают) медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).
А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек.
Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают), действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно замечательные ощущения! (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки). Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают).
А мне раковина что-то рассказывает, а вы слышите? (Дети отвечают). Давайте мы возьмем эти ракушки и камушки с собой (дети кладут все в корзинку), и послушаем сказку, которую рассказала мне раковины
Основная часть
Дети садятся.
Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке. Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку. Откройте глаза и слушаем сказку!
Давным- давно, за высокими горами, за дремучими лесами, за волшебными полями в синем море-океане жила-была маленькая Медуза.
Маленькая Медуза жила вместе с мамой и папой.
Папа- Медуза много работал и часто его не было дома. Малышка- Медуза оставалась с мамой. С мамой они играли в морской пучине, плавали, раскачиваясь на волнах, занимались домашними делами. Также еще малышка- Медуза любила играть с другими маленькими морскими обитателями- Морским Коньком, Рыбками, Морской ракушкой .
Всем малышам вместе было весело, и они очень часто пели вместе одну песенку- «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!» И малышке- Медузе очень нравилась эта песенка и игра с друзьями.
Но вот однажды Малышка -Медуза играла с Морским Коньком, и они поспорили из-за игрушек. И не только поспорили, но и стали толкать друг друга, ссориться. Медуза разозлилась и ужалила Морского Конька, а тот расстроился, заплакал и уплыл. Рыбки посмотрели, что Медуза жалит и тоже уплыли, спрятались под камнями.
И осталась Малышка-Медуза одна. Одной было грустно, играть было не с кем. Маленькая Медуза присела на камешек и стала думать, что же ей делать теперь. Ей очень хотелось играть с ребятами- морскими обитателями.
Но их не было. И не с кем было петь эту чудесную песенку: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»
Мама-медуза увидела, что ее малышка грустит и спросила ее в чем дело. Малышка -Медуза рассказала ей свою историю. Мама выслушала ее и сказала:» Все можно исправить, ты пойди к друзьям и извинись. И еще улыбнись. Они обязательно простят тебя».
Малышка-Медуза поплыла к камням, под которыми прятались Морской Конек и Рыбки, и тихонько сказала:» Простите меня, мои друзья. Я хочу играть с вами, буду стараться не обижать вас и не жалить. Мне так хочется, чтобы мы снова играли вместе пели песенки. Это ведь так весело!»
Рыбки выглянули из-под камня, затем выплыли к малышке-Медузе, за ними выплыл и Морской Конек. Они простили свою подружку. Медуза -малышка улыбнулась им.
Протянула им свои щупальца, обняла их и запела: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»
Маленькие морские обитатели рассмеялись, поплыли играть и веселиться. Больше они не ссорились. И маленькая Медуза больше никого не обижала и не жалила.
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
Психолог: - Наша сказка закончилась.
Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Какой поступок совершила Малышка-Медуза?
Кто ей помог осознать все свои ошибки? (Ответы детей).
какое чувство испытала медуза, когда поняла, что ее поступки не правильные? (Ответы детей).
Как изменилась Малышка-Медуза в конце сказки?
Психолог: Какие вы молодцы все справились с вопросами, а они были не легкими!
Игра «Волшебный цветок»
Дети, морской ветер унес все лепестки от нашего волшебного цветка, чтобы нам их вернуть нам нужно сказать вежливые слова!
-Что нужно говорить при встрече?
-Что нужно говорить, когда мы проснулись?
-Что нужно говорить перед сном?
-Каким словом отблагодарить за помощь?
-Что нужно сказать если кого-то обидел?
-Что нужно сказать, когда мы уходим?
-Что нужно сказать, когда кто-то садиться кушать?
-Что нужно сказать если мы просим о помощи?
Заключительная часть занятия
Ребята вы все молодцы, очень активные и любознательные и наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и вместе со мной повторяем волшебные слова «Кружитесь, кружитесь, кружитесь в детском саду все окажитесь»
-Мы с вами вернулись, ребята, а теперь давайте вспомним что мы делали сегодня в нашем путешествии!
-Что интересного мы узнали?
-Во что мы играли?
-Что вам понравилось больше всего
-Что понравилось меньше всего?
Молодцы! Всем спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».
Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»
Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».
- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительны...
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...