Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».
проект (средняя группа)
- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма.
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Задачи: создать эмпатические, положительные отношения в малой группе, сформировать «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».
Цель:
- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма.
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Задачи: создать эмпатические, положительные отношения в малой группе, сформировать «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
1. Ритуал приветствия.
Психолог :
Как здорово, что сегодня мы все с вами собрались! Давайте поздороваемся стихотворением?
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня.
От добрых слов стало тепло как от солнышка.
2. Сегодня мы с вами встретимся с песочной феей, а для того чтобы попасть в песочную страну, нам надо встать вокруг песочницы, взяться за руки и назвать свои имена. Теперь положите руки на песок ладонью вниз, закройте глаза и скажите заклинание: Я ладони положу и в песочную страну вхожу.
Звучит музыка перехода в песочную страну.
Дети вместе с психологом выполняют действия ритуала входа.
3. Психолог: Открываем глаза! Мы с вами очутились в песочной стране.
ПРАВИЛА
4. Упражнение «Дождь в пустыне»
Песочная фея: Ой, поднимается ветер! Он принёс тучи, кажется сейчас пойдёт дождь.
Звучит музыка ветра и дождя. Дети показывают на песке следы дождя.
Песочная фея: Дождь стучит все сильнее и сильнее.
Дети постукивают пальчиками по песку и в результате появляется «озеро» (под песочницей лежит лист голубой бумаги).
Песочная фея: посмотрите, от дождя и доброты ваших сердец в пустыне появился оазис, распустились цветы, появились деревья и небольшое озеро! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости, в песочную страну. Какая она красивая, вся в цветах!
Дети начинают рисовать вокруг озера пальмы и цветы на песке.
Психолог: Мы рады, что смогли так украсить песочную страну!
5. Песочная фея: ребята, за то, что так красиво смогли украсить песочную страну, я хочу рассказать вам сказку…
Дети садятся.
Песочная фея:
Давным- давно, за высокими горами, за дремучими лесами, за волшебными полями в синем море-океане жила-была маленькая Медуза.
Маленькая Медуза жила вместе с мамой и папой.
Также еще у малышки- Медузы были друзья -другие маленькие морские обитатели- Осьминожки, Рыбка, Лягушонок .
Всем малышам вместе было весело, и они очень часто пели вместе одну песенку- «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!» И малышке- Медузе очень нравилась эта песенка и игра с друзьями.
Но вот однажды Малышка -Медуза играла с Осьминожком, и они поспорили из-за игрушек. И не только поспорили, но и стали толкать друг друга, ссориться. Медуза разозлилась и ужалила Осьминожка, а тот расстроился, заплакал и уплыл. Рыбки посмотрели, что Медуза жалит и тоже уплыли, спрятались под камнями.
И осталась Малышка-Медуза одна. Одной было грустно, играть было не с кем. Маленькая Медуза присела на камешек и стала думать, что же ей делать теперь. Ей очень хотелось играть с ребятами- морскими обитателями.
Но их не было. И не с кем было петь эту чудесную песенку: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»
Мама-медуза увидела, что ее малышка грустит и спросила ее в чем дело. Малышка -Медуза рассказала ей свою историю. Мама выслушала ее и сказала:» Все можно исправить, ты пойди к друзьям и извинись. И еще улыбнись. Они обязательно простят тебя».
Малышка-Медуза поплыла к камням, под которыми прятались Морской Конек и Рыбки, и тихонько сказала: Простите меня, мои друзья. Я хочу играть с вами, буду стараться не обижать вас и не жалить. Мне так хочется, чтобы мы снова играли вместе пели песенки. Это ведь так весело!»
Рыбки выглянули из-под камня, затем выплыли к малышке-Медузе, за ними выплыл и Осьминожек. Они простили свою подружку. Медуза -малышка улыбнулась им.
Протянула им свои щупальца, обняла их и запела: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»
Маленькие морские обитатели рассмеялись, поплыли играть и веселиться. Больше они не ссорились. И маленькая Медуза больше никого не обижала и не жалила.
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
Психолог: - Наша сказка закончилась.
Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Какой поступок совершила Малышка-Медуза?
Кто ей помог осознать все свои ошибки? (Ответы детей).
какое чувство испытала медуза, когда поняла, что ее поступки не правильные? (Ответы детей).
Как изменилась Малышка-Медуза в конце сказки?
Психолог: Какие вы молодцы все справились с вопросами, а они были не легкими!
5. Прощание с Песочной феей. Дети мне пора лететь в свою волшебную страну. Я была рада встрече с вами и обязательно прилечу к вам еще!
6. Солнышко.
Дети, а теперь давайте оставим послание нашей Песочной Фее о том, что нам понравилась ее сказка и нарисуем солнышко, да не одно, целых 4!
Дети рисуют солнышко, каждый в своем отведенном месте. Под стихотворение:
Солнышко проснулось- рисуют круг,
Улыбнулось – глазки, улыбка,
Потянулось – лучики.
7. Ритуал выхода из песочной страны.
Психолог: Протяните руки над песочницей сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Положите его к сердцу и повторите: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".
Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы...
Самоанализ открытого занятия педагога – психолога «В гости в Лесную школу»
Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.Направление занятия - коррекционно-развивающее;Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;Тема – &laqu...
Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:· Обучение и понимание собственного настр...
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
конспект...
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"...