Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Владимировна Теплова

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        Обучение и понимание собственного настроения;

·        Формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего я;

·        Развитие у детей способности к прак5тическому и умственному экспериментированию.

·        Формирование способности к монологической речи, способности правильно выстраивать предложение, высказывание.

Коррекционно- воспитательные:

·        Развитие чувства коллективизма;

·        Установление дружеских, доверительных, эмоциональных контактов между взрослым и детьми;

Коррекционно- развивающие:

·        Развитие навыков коммуникативного общения;

·        Развитие психических процессов: внимания, памяти и воображения;

·        Развитие эмоциональной сферы детей;

·        Умение распознавать настроение других: на иллюстрацях, картинках, фотографиях;

·        Развитие социально- приемлемого поведения, эмпатии, закрепление знаний об эмоциях;

Развитие мыслительной деятельности и речевой деятельности, зрительного внимания и тонкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_defektologa_s_elementami_skazkoterapii.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района, Челябинской области

Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».

Выполнила:

Учитель-дефектолог

Теплова С.В.

2020г.

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обучение и понимание собственного настроения;
  • Формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего я;
  • Развитие у детей способности к прак5тическому и умственному экспериментированию.
  • Формирование способности к монологической речи, способности правильно выстраивать предложение, высказывание.

Коррекционно- воспитательные:

  • Развитие чувства коллективизма;
  • Установление дружеских, доверительных, эмоциональных контактов между взрослым и детьми;

Коррекционно- развивающие:

  • Развитие навыков коммуникативного общения;
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти и воображения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей;
  • Умение распознавать настроение других: на иллюстрацях, картинках, фотографиях;
  • Развитие социально- приемлемого поведения, эмпатии, закрепление знаний об эмоциях;
  • Развитие мыслительной деятельности и речевой деятельности, зрительного внимания и тонкой моторики.

Ход занятия дефектолога в детском саду

1. Приветствие.

Давайте ребята поприветствуем  друг друга. Ласково и весело.

В круг все вмести становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите.

Руку дружбы протяните.

От ласковых имен стало тепло как от солнышко. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

Наши гости , а вы согрелись от нашего солнышка?

Поприветствуйте нас, похлопайте нам.

2. Установка на работу.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

3. Упражнение-мимическая гимнастика

«Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... я предлагаю взять планшеты, и рассказать об этих эмоциях.

Я чувствую радость- потому что………

Я чувствую грусть-потому что …….

Я чувствую злость-потому что………

Я чувствую удивление-потому что…….

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

 (По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: 

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Дефектолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север. Вы согласны?

По дорожке раз,два,три

Мы шагаем посмотри

Путешествовать идём

И на север мы придём!

Вот мы с вами и на далёком севере.

4. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

Послушайте историю,  которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Давайте и мы с вами покажем как можно сделать фейерверк радостных и прекрасных мыслей.( бросаем в сосуд с водой блёстки размешиваем палочкой)

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Давайте и мы свами покажем спокойные тихие мысли похожие на чистую воду(показываем сосуд с чистой водой)

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду.  

Давайте и мы с вами покажем мысли похожие на мутную воду( сосуд с водой бросаем кусочек глины и размешиваем)    

Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ?.

5.  Игра «Веселый колобок».

Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело.  Что нужно делать, чтобы   улучшить  настроение?

6.Игра «Веселый колобок».

Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

7. Рисунок «Цветок настроения».

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Ребята а давайте подарим Умке цветок настроение

Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Давайте покажем каким цветом можно обозначить грусть, спокойствие и радость. На доске располагаем три смайлика грусть, печаль и радость. И прикрепляем к смайлику на доску соответствующие цвета.

Видите, какими разными цветами можно обозначить настроение человека.

А теперь давайте попробуем развеселить Умку, подарив ему цветок настроение. А чтобы лучше выполнить задание разомнём наши пальчики.(предлагаю детям взять в руки кисточку и сделать пальчиковую гимнастику)

Я кисточку в курах катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Цветок настроения нужно раскрасить.

Если цветок настроения « Радость» то какие цвета будем использовать? ( дети раскрашивают лепестки цветка в красный, жёлтый ,оранжевый цвет)

Молодцы. У вас получился отличный цветок настроения!

8. Анализ выполненных работ.

_ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.

Молодцы.

Ребята попрощаемся с Умкой и возвращаемся в детский сад.

По дорожке 1,2,3

Мы шагаем, посмотри

Вот мы в детский сад пришли

Умнички вы мои!

Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?

9. Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

9.Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"

Тема: «Геометрическая форма круг»Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.Задачи:образовательные: -формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;- фор...

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТ в группе с ЗПР

Конспект  итогового открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"...

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».

- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительны...