Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Обучение и понимание собственного настроения;
· Формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего я;
· Развитие у детей способности к прак5тическому и умственному экспериментированию.
· Формирование способности к монологической речи, способности правильно выстраивать предложение, высказывание.
Коррекционно- воспитательные:
· Развитие чувства коллективизма;
· Установление дружеских, доверительных, эмоциональных контактов между взрослым и детьми;
Коррекционно- развивающие:
· Развитие навыков коммуникативного общения;
· Развитие психических процессов: внимания, памяти и воображения;
· Развитие эмоциональной сферы детей;
· Умение распознавать настроение других: на иллюстрацях, картинках, фотографиях;
· Развитие социально- приемлемого поведения, эмпатии, закрепление знаний об эмоциях;
Развитие мыслительной деятельности и речевой деятельности, зрительного внимания и тонкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_defektologa_s_elementami_skazkoterapii.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района, Челябинской области
Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Теплова С.В.
2020г.
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обучение и понимание собственного настроения;
- Формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего я;
- Развитие у детей способности к прак5тическому и умственному экспериментированию.
- Формирование способности к монологической речи, способности правильно выстраивать предложение, высказывание.
Коррекционно- воспитательные:
- Развитие чувства коллективизма;
- Установление дружеских, доверительных, эмоциональных контактов между взрослым и детьми;
Коррекционно- развивающие:
- Развитие навыков коммуникативного общения;
- Развитие психических процессов: внимания, памяти и воображения;
- Развитие эмоциональной сферы детей;
- Умение распознавать настроение других: на иллюстрацях, картинках, фотографиях;
- Развитие социально- приемлемого поведения, эмпатии, закрепление знаний об эмоциях;
- Развитие мыслительной деятельности и речевой деятельности, зрительного внимания и тонкой моторики.
Ход занятия дефектолога в детском саду
1. Приветствие.
Давайте ребята поприветствуем друг друга. Ласково и весело.
В круг все вмести становитесь
И улыбкой поделитесь
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Второму имя назовите.
Руку дружбы протяните.
От ласковых имен стало тепло как от солнышко. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
Наши гости , а вы согрелись от нашего солнышка?
Поприветствуйте нас, похлопайте нам.
2. Установка на работу.
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....
3. Упражнение-мимическая гимнастика
«Покажи настроение»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... я предлагаю взять планшеты, и рассказать об этих эмоциях.
Я чувствую радость- потому что………
Я чувствую грусть-потому что …….
Я чувствую злость-потому что………
Я чувствую удивление-потому что…….
- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?
(По выражению лица)
- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Дефектолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север. Вы согласны?
По дорожке раз,два,три
Мы шагаем посмотри
Путешествовать идём
И на север мы придём!
Вот мы с вами и на далёком севере.
4. Сказкотерапия «Сказка про Умку»
Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.
На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.
Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Давайте и мы с вами покажем как можно сделать фейерверк радостных и прекрасных мыслей.( бросаем в сосуд с водой блёстки размешиваем палочкой)
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.
Давайте и мы свами покажем спокойные тихие мысли похожие на чистую воду(показываем сосуд с чистой водой)
Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду.
Давайте и мы с вами покажем мысли похожие на мутную воду( сосуд с водой бросаем кусочек глины и размешиваем)
Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ?.
5. Игра «Веселый колобок».
Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.
- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?
6.Игра «Веселый колобок».
Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)
7. Рисунок «Цветок настроения».
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
Ребята а давайте подарим Умке цветок настроение
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Давайте покажем каким цветом можно обозначить грусть, спокойствие и радость. На доске располагаем три смайлика грусть, печаль и радость. И прикрепляем к смайлику на доску соответствующие цвета.
Видите, какими разными цветами можно обозначить настроение человека.
А теперь давайте попробуем развеселить Умку, подарив ему цветок настроение. А чтобы лучше выполнить задание разомнём наши пальчики.(предлагаю детям взять в руки кисточку и сделать пальчиковую гимнастику)
Я кисточку в курах катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Цветок настроения нужно раскрасить.
Если цветок настроения « Радость» то какие цвета будем использовать? ( дети раскрашивают лепестки цветка в красный, жёлтый ,оранжевый цвет)
Молодцы. У вас получился отличный цветок настроения!
8. Анализ выполненных работ.
_ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.
Молодцы.
Ребята попрощаемся с Умкой и возвращаемся в детский сад.
По дорожке 1,2,3
Мы шагаем, посмотри
Вот мы в детский сад пришли
Умнички вы мои!
Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?
9. Сюрпризный момент.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.
9.Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"
Тема: «Геометрическая форма круг»Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.Задачи:образовательные: -формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;- фор...
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТ в группе с ЗПР
Конспект итогового открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"...
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».
- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительны...