Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкотерапии: «Осень зимушку встречает», может пригодиться в работе учителям-логопедам и музыкальным руководителям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике с элементами сказкатерапии:
«Осень зимушку встречает»
Цель: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Расширять лексический запас по теме.
Задачи: Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Оборудование: Бумажные листья деревьев, бубенцы, елки, схемы движений детей, схемы «елочек», морковь, деревянные палочки, бубен.
Предварительная работа: Схемы движений детей, схемы «елочек», оформление зала, изготовление листьев и снежинок.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в музыкальный зал, поют песню «Осень»
Л: Здравствуйте ребята (поет)
Д: Здравствуйте (поют)
Л: Здравствуйте гости (поет)
Г: Здравствуйте (поют)
Основная часть:
Л: Ребята посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Д: В лесу
Л: Правильно, мы оказались в лесу, чтобы проводить осень с ее ветрами и дождями. Давайте возьмем наши волшебные бубенцы и проводим осень. (поется песня « До свидания осень» сопровождая ее игрой на бубенцах)
Л: А теперь пора встретить зимушку с ее морозами и снегом. ( Фонопедическое упражнение «Снежинка»)
Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче. ( дети делают «глиссандо» на звук [а], снизу вверх и сверху вниз)
Прилетел холодный, северный ветер и завыл. ( дети делают «глиссандо» на звук [у])
Потряс, потолкал тучу. ( дети произносят «др –др –др - др» в низком регистре)
Посыпались из тучи на землю снежинки. ( дети произносят короткие острые звуки [а] [о] [у] [и])
Л: Ребята вы слышите, кто-то плачет, посмотрите кто это?
Д: Зайчик.
Л: Давайте у него спросим почему он плачет. (дети поют песню «Зайка белый» с движениями на автоматизацию звука /Л/)
Л: Не плачь зайка, мы поможем тебе найти твою морковь. А чтобы не потеряться в дремучем лесу, нам помогут схемы. Давайте возьмемся за руки и пойдем искать морковь. Сначала «змейкой», а потом «треугольником». (рассматривание схем)
Л: Какие мы молодцы, нашли зайке морковь, ты рад зайка?
З: Да, спасибо.
Л: Ребята скажите, когда мы шли по лесу, какие деревья нам встретились. Они зимой и летом одним цветом?
Д: Елки.
Л: Скажите, какие они?
Д: Зеленые, иголки у них колючие.
Л: Давайте покажем, какие у елки колючие иголки. ( массаж «Колючие иголки», дети пощипывают себя).
Л: А сейчас мы с вами превратимся в елочки. В этом нам помогут схемы. Какие деревья они вам напоминают?
Д: Елки.
Л: Правильно. Давайте сейчас разделимся на две команды, и выполним соответствующую елку по схеме на ковре. Чудо-чудо из чудес, за минуту вырос лес. Елки пушистые, ветки серебристые.
Л: Зайка тебе нравятся наши елочки?
З: Да.
Л: Ребята как вы думаете, елочкам холодно зимой?
Д: Очень холодно.
Л: Давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло. И зайка нам поможет в этом. (упражнение на развитие мелкой моторики. Дети украшают елки «снегом»- катают шарики из салфеток)
Теперь наши елочки не замерзнут зимой. Давайте нашим елочкам песенку споем.
Ла-ла-ла – настали холода. Дети хлопают в ладоши.
Ул-ул-ул – холодный ветер дул. Делают «тарелочки».
Тель-тель-тель – на дворе метель. Качают поднятыми руками.
Тели-тели-тели – Сгибают руки в локтях и вращают
Весь день метут метели. кулачками перед грудью.
Л: Распелись, разогрелись и встали в хоровод. (дети поют песню «Здравствуй зимушка-зима» - сопровождая движениями)
Л: Какие молодцы, давайте теперь с вами поиграем с палочками. ( Игра на развитие ритма и слуха «Палочки», детям раздается по две палочки, чтобы отстукивать ритм со словами: Раз, два, три – на меня ты посмотри (средний темп -громко, средний темп -тихо ); Андрей –воробей не гоняй голубей, гоняй галочек из под палочек (быстрый темп -громко, быстрый темп -тихо); Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет (средний темп -громко, средний темп -тихо))
Л: Как мы замечательно спели, пора и поиграть. Встанем на свои места.(игра «Снежинки – сугроб - снеговик»)
Полетят снежинки
Тихо над землей,
Кружится снежинок
Белый рой. (дети бегают на носках, кружатся)
В сугроб собрался белый рой
Стал белою горой. (дети собираются в «сугроб»)
Снег на землю упал
На дорожке полежал. (дети приседают плавно)
Быстро снег закружился,
В снеговика превратился. (дети «замирают», встав прямо, руки на поясе)
Л: Молодцы ребята, наше интересное путешествие подошло к концу, давайте с вами послушаем спокойную музыку и отдохнем (релаксация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
" С Зимушкой встречаем Новый год"
Сценарий новогоднего праздника для 2 младшей группы...
"Осень провожаем, зимушку встречаем"
Музыкально - игровая программа для детей...
музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: Развитие музыкальных сп...
Развлечение "Зимушку встречаем"
Конспект развлечения в старшей дошкольной группе, основанный на традициях русского народа, обычаях и воспитании семейных ценностей. рекомендовано проводить с родителями....
Интегрированное занятие "Зимушку встречаем" для детей средней группы
Образовательная область «Музыка» как структурный компонент основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), несомненно, вносит свой весомый вклад в формирование и разви...