Игра-квест для средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра-квест для средней группы
«Путешествие по сказкам»
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, создание оптимальных условий для реализации детьми речевых и творческих способностей в ходе приключенческой квест-игры.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования; формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать в команде, инициативность.
Развивающие: развивать речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; развивать диалогическую связную речь, развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое, метла, карточки с загадками, красная стрелка, аудиозапись, деревья.
Предварительная работа: обогащение словаря детей, чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнёмся друг-другу и начнём!
Воспитатель: Ребята мы все с вами любим сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике мы-воспитатели вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами уже научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книгу и почитаем её. (Дети ищут книгу, но найти не могут)
Воспитатель: а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
-Ой, подождите-ка, ребятки.
-Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю.
-Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываем конверт вместе с детьми и читаем)
Текст в конверте: “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши любимые сказки.”
Воспитатель: Ребята, ну что, будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, у вас есть какие-то предложения?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мне нравятся ваши предложения, но я вам предлагаю отправиться на поиски сказок в тёмный, дремучий лес.
-У кого-то есть предложения, как нам туда попасть и на чём?
(ответы детей)
-Смотрите, у меня есть волшебная палочка, она то и поможет нам оказаться в тёмном, дремучем лесу.
-Для этого нам надо крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы представляйте, как мы летим туда.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в лес дремучий унесёт.
(под волшебную музыку)
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей).
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо.
- А от кого письмо? Давайте посмотрим.
-А письмо это от «Бабы-Яги» давайте его прочитаем.
Текст письма: «Чтобы вы смогли помочь вашим книгам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Дети: ДА!!!
Воспитатель: Вот и первое задание.
Текст письма: если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом.
Открывают и внутри задание.
Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки «и увидите стрелку: (дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки) это может быть либо презентация, либо иллюстрации на бумаге.
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: А вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше по стрелке.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание3: Я буду показывать вам волшебные предметы, (если есть такие предметы, то показываем, можно воспользоваться картинками) а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
- кот, пёс, галка, мальчик из города (-Простоквашино)
- сестрица, братец, гули (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физкультминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, на носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.
5 задание: Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.
Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, тех, которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (воспитатель дает карточку с изображением героев сказки, назови пожалуйста сказку.
Молодец Андрюша (справился с заданием)
6.задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3.Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
7 задание: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея?
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
(картинки)
- Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей).
Книги вернулись на свои места.
-Ребята, а где мы с вами сегодня были?
-А для чего мы отправились в дремучий лес?
-Что мы с вами там делали?
-А кого мы встретили на своём пути?
-Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно
пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа
Методическая разработка занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....

Методическая разработка игра-квест для детей средней группы на тему: " В поисках клада"
Квест-игра для детей средней группы...

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест. Транспорт» в средней группе
Квест в средней группе...

Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...

Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкамЗадачи:Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.Во...

Конструкт по подготовке к обучению грамоте Игра – квест с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Абвгдейка»
Цель: закрепить согласные звуки Д, Дь и букву Д....