Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам
Задачи:
- Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.
- Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.
- Воспитание желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_puteshestvie_po_skazkam.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетом художественно - эстетического развития детей детский сад № 233 г. Новосибирск
Конспект занятия для детей в средней группе
по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель Прокудина Т.Я.
г. Новосибирск 2020г.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам
Задачи:
- Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.
- Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.
- Воспитание желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и книгам.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, волшебный мешок с игрушками, проектор, видеопрезентация.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте
В: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)
В это время приходит сообщение.
В: К нам пришло сообщение ко мне почту, давайте посмотрим кто-же мне пишет?
Видеописьмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ой-ой, беда, ребята, как же мы теперь будем без наших сказок и книжек. Ну что, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей). Вы готовы справиться с заданиями Бабы Яги?
Д: Да
В: Чтобы попасть в страну сказок мы должны произнести заклинание.
Закройте глаза «Крибле крабле бумс, по щучьему велению, по моему хотению. Детский сад прощай, сказка появись»
Дети произносят заклинание, звучит волшебная музыка.
В: Ребята, мы попали в страну сказок.
В: А вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1.Красная шапочка ( кто сьел красную шапочку?)
2. Репка ( Назовите всех героев сказки?)
3. Теремок ( кто сломал зверям теремок?)
4. Колобок ( кто сьел колобка?)
5. Царевна-лягушка ( Кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)
6. Три медведя (Как звали самого маленько мишку?)
7. Курочка ряба ( Кто сломал яйцо?)
8. Заюшкина избушка ( Что случилось с избушкой лисы?)
9. Гуси-лебеди ( Куда забрали Иванушку?)
10. Три поросенка (Какой дом не сломал волк?)
11. Семеро козлят
12. Маша и медведь.
В. : какие вы молодцы, ребята, справились с первым заданием, а теперь немножко с вами разомнемся, чтобы легко справиться с другими заданиями Бабы Яги.
Физкультминутка.
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
2 задание: «Сказочное лото».
В: а теперь ребята нас с вами ждет следующее задание от Бабы Яги.
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).
Гуси-(лебеди)
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
Три поросенка
Семеро козлят
Колобок
Репка
3 задание:
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Что за красивый чудесный мешочек у нас лежит. Давайте, заглянем, что же там?
Воспитатель достает игрушки(заяц, петух, медведь, мышка, лиса, волк)
В: Достает зайца. Кто это? В каких сказках встречается заяц?\
Д: Заюшкина избушка, семеро козлят, теремок.
В: молодцы, ребята . И с этим заданием мы хорошо справились. Присаживайтесь на стулья.
Звук сообщения. Видео от бабы Яги.
В: А где же наш сундук, давайте найдем.
Дети находят сундук, открывают его, а там книги.
В: Своими знаниями, мы вернули наши сказки обратно.
В: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «Крибле крабле бумс, по щучьему велению, по моему хотению. Сказка, сказка прощай, в детский сад попасть нам нужно» (открываем глаза).
В: Вернём наши сказки и книжки обратно в группу.
Заключительная беседа:
В: Ребята, где мы сегодня побывали?
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть всегда будет мирное небо!
В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...