Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Прокудина Татьяна Яковлевна

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

  1. Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.
  2. Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.
  3. Воспитание желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_puteshestvie_po_skazkam.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение с приоритетом художественно - эстетического развития детей детский сад № 233 г. Новосибирск

Конспект занятия для детей в средней группе

по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель Прокудина Т.Я.

г. Новосибирск 2020г.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

  1. Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.
  2. Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.
  3. Воспитание желание оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и книгам.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, волшебный мешок с игрушками, проектор, видеопрезентация.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте

В: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В: а какие сказки вы знаете(ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее(ответы детей).

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) 

В это время приходит сообщение.

В: К нам пришло сообщение ко мне почту, давайте посмотрим кто-же мне пишет?

Видеописьмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В:  Ой-ой, беда, ребята, как же мы теперь будем без наших сказок и книжек. Ну что,  надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей). Вы готовы справиться с заданиями Бабы Яги?

Д: Да

В: Чтобы попасть в страну сказок мы должны произнести заклинание.

Закройте глаза «Крибле крабле бумс, по щучьему велению, по моему хотению. Детский сад прощай, сказка появись»

Дети произносят заклинание, звучит волшебная музыка.  

В: Ребята, мы попали в страну сказок.

В: А вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание«Узнай сказку по картинкам».

В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1.Красная шапочка ( кто сьел красную шапочку?)

2. Репка ( Назовите всех героев сказки?)

3. Теремок ( кто сломал зверям теремок?)

4. Колобок ( кто сьел колобка?)

5. Царевна-лягушка ( Кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)

6. Три медведя (Как звали самого маленько мишку?)

7. Курочка ряба ( Кто сломал яйцо?)

8. Заюшкина избушка ( Что случилось с избушкой лисы?)

9. Гуси-лебеди ( Куда забрали Иванушку?)

10. Три поросенка (Какой дом не сломал волк?)

11. Семеро козлят

12. Маша и медведь.

В. : какие вы молодцы, ребята, справились с первым заданием, а теперь немножко с вами разомнемся, чтобы легко справиться с другими заданиями Бабы Яги.

Физкультминутка.

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

2 задание«Сказочное лото».

В: а теперь ребята нас с вами ждет следующее задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

     Три поросенка

     Семеро козлят

     Колобок

      Репка 

3 задание:

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Что за красивый чудесный мешочек у нас лежит. Давайте, заглянем, что же там?

Воспитатель достает игрушки(заяц, петух, медведь, мышка, лиса, волк)

 В: Достает  зайца. Кто это? В каких сказках встречается  заяц?\

Д: Заюшкина избушка, семеро козлят, теремок.

В: молодцы, ребята . И с этим заданием мы хорошо справились. Присаживайтесь на стулья.

Звук сообщения. Видео от бабы Яги.

В: А где же наш сундук, давайте найдем.

Дети находят сундук, открывают его, а там книги.

В: Своими знаниями, мы вернули наши сказки обратно.

В: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «Крибле крабле бумс, по щучьему велению, по моему хотению. Сказка, сказка прощай, в детский сад попасть нам нужно» (открываем глаза).

В: Вернём наши сказки и книжки обратно в группу.

Заключительная беседа:

В: Ребята, где мы сегодня побывали?

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие(ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки(ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть всегда будет мирное небо!

В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«До свиданья!»

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...