Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гончарова Анна Родионовна

(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой)

 

Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме проекта. Совершенствовать основные двигательные навыки. Учить выполнять мыслительные операции во время выполнения движений.

Задачи:

Образовательная:  Продолжать знакомить детей с логической операцией классификацией; упражнять в разделении множеств на группы по заданному признаку, выделять признаки и свойства в объектах или их отсутствие; развивать речевую активность, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать желание работать вместе, не бояться работать индивидуально, помогать другим, договариваться, ставить цель, подчиняться дисциплине, сотрудничать друг с другом.

Оздоровительные: Закреплять основные двигательные навыки у умения: ходьба в парах, работа в эстафете, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, бег, перекрестный бег с чередованием ног. Выполнение общеразвивающих упражнений по схемам с показом.

Ход.

1 часть – вводная. Игровая деятельность.

Подвижно-дидактическое упражнение на развитие коммуникационных умений «Встаньте те, кто….»

Инструктор предлагает детям сесть на скамейку, чтобы поприветствовать друг друга и узнать друг о друге много нового. Инструктор дает задание: Встаньте те, кто (любит маму,  у кого есть старшая сестра, у кого есть собака, любит сладкое, любит зимой спортом заниматься).

После завершения упражнения инструктор проверяет, кто из детей оказался самым внимательным и задает соответствующие вопросы.

Инструктор хвалит детей за внимательность и внимание друг к другу.

Игровая мотивация.

Дети получают письмо от неизвестного отправителя. В письме лежит листок с планом спортивного зала, цифрами и стрелочками – карта.

 

2. Основная часть

3.                Подвижно-дидактическая игра «Определи направление»

Инструктор, задает вопросы: в какую сторону ведут стрелки? куда попадем сначала?

Дети в зале строятся в колону по одному и соответственно выполняют повороты направо налево, вперед, назад согласно указаниям карты.

4.                Подвижно-дидактическое упражнение «Заколдованные озера».

Инструктор кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета, так чтобы они пересекались. В ходе игры детям нужно заполнить озера маленькими пластиковыми шариками, расположенными в другом конце зала. Задание выполняется в виде эстафеты. Внутри 2зеленого озера должны находиться Большие разноцветные шарики, внутри красного – красные, маленькие.

Вопросы: Какие шарики лежат внутри зеленого обруча? Какие шарики лежат внутри красного обруча? Какие шарики лежат внутри красного и зеленого обручей?

Объясните почему?

5.                Подвижно - дидактическая игра «Упражнения по схеме – Собери и покажи»

Дети находят на точке конверт с карточками-схемами, которые им нужно собрать в комплекс упражнений, распределить между собой. Затем показать по порядку все упражнения. Один воспитанник показывает, другие повторяют. Каждое упражнение повторяют 6 раз.

6.                Подвижное упражнение «Полоса препятствий»

Задания:

·        Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

·        Пройти по следам, внимательно соблюдая направление следа и ногу (правая левая, левая, правая, правая).

·        Прыжки по болотным кочкам, по принципу  «прыжки в шины».

·        Построение в колонну на другой стороне зала.

7.                Подвижно-дидактическая игра «Дотронься до…»

3. Заключительная часть

Педагог просит детей встать вкруг и по сигналу выполнить указанные действия, например: дотронуться до предметов синего цвета (признаки могут быть различными: предметы одежды, внешний облик и др.)

После этого дети в одном из углов находят Адвент-календарь «Снеговичок-спортовичок»

Инструктор объясняет правила пользования адвентом. И простит вытащить наугад одну из карточек, читает ее с детьми, обсуждает, ищет вместе с детьми золотого медалиста в этом виде спорта (если он есть). Один из детей размещает на снеговике.

4 Рефлексия

Инструктор задает вопрос: Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы рады такому сюрпризу? Если «ДА» то палец вверх, если «НЕТ» - то палец вниз. Раз, два, три!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_s_elementami_femp.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с элементами ФЭМП «Поиски Снеговика-спортовичка»

(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой)

Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме проекта. Совершенствовать основные двигательные навыки. Учить выполнять мыслительные операции во время выполнения движений.

Задачи:

Образовательная:  Продолжать знакомить детей с логической операцией классификацией; упражнять в разделении множеств на группы по заданному признаку, выделять признаки и свойства в объектах или их отсутствие; развивать речевую активность, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать желание работать вместе, не бояться работать индивидуально, помогать другим, договариваться, ставить цель, подчиняться дисциплине, сотрудничать друг с другом.

Оздоровительные: Закреплять основные двигательные навыки у умения: ходьба в парах, работа в эстафете, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, бег, перекрестный бег с чередованием ног. Выполнение общеразвивающих упражнений по схемам с показом.

Ход.

1 часть – вводная. Игровая деятельность.

Подвижно-дидактическое упражнение на развитие коммуникационных умений «Встаньте те, кто….»

Инструктор предлагает детям сесть на скамейку, чтобы поприветствовать друг друга и узнать друг о друге много нового. Инструктор дает задание: Встаньте те, кто (любит маму,  у кого есть старшая сестра, у кого есть собака, любит сладкое, любит зимой спортом заниматься).

После завершения упражнения инструктор проверяет, кто из детей оказался самым внимательным и задает соответствующие вопросы.

Инструктор хвалит детей за внимательность и внимание друг к другу.

Игровая мотивация.

Дети получают письмо от неизвестного отправителя. В письме лежит листок с планом спортивного зала, цифрами и стрелочками – карта.

2. Основная часть

  1. Подвижно-дидактическая игра «Определи направление»

Инструктор, задает вопросы: в какую сторону ведут стрелки? куда попадем сначала?

Дети в зале строятся в колону по одному и соответственно выполняют повороты направо налево, вперед, назад согласно указаниям карты.

  1. Подвижно-дидактическое упражнение «Заколдованные озера».

Инструктор кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета, так чтобы они пересекались. В ходе игры детям нужно заполнить озера маленькими пластиковыми шариками, расположенными в другом конце зала. Задание выполняется в виде эстафеты. Внутри 2зеленого озера должны находиться Большие разноцветные шарики, внутри красного – красные, маленькие.

Вопросы: Какие шарики лежат внутри зеленого обруча? Какие шарики лежат внутри красного обруча? Какие шарики лежат внутри красного и зеленого обручей?

Объясните почему?

  1. Подвижно - дидактическая игра «Упражнения по схеме – Собери и покажи»

Дети находят на точке конверт с карточками-схемами, которые им нужно собрать в комплекс упражнений, распределить между собой. Затем показать по порядку все упражнения. Один воспитанник показывает, другие повторяют. Каждое упражнение повторяют 6 раз.

  1. Подвижное упражнение «Полоса препятствий»

Задания:

  • Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  • Пройти по следам, внимательно соблюдая направление следа и ногу (правая левая, левая, правая, правая).
  • Прыжки по болотным кочкам, по принципу  «прыжки в шины».
  • Построение в колонну на другой стороне зала.
  1. Подвижно-дидактическая игра «Дотронься до…»

3. Заключительная часть

Педагог просит детей встать вкруг и по сигналу выполнить указанные действия, например: дотронуться до предметов синего цвета (признаки могут быть различными: предметы одежды, внешний облик и др.)

После этого дети в одном из углов находят Адвент-календарь «Снеговичок-спортовичок»

Инструктор объясняет правила пользования адвентом. И простит вытащить наугад одну из карточек, читает ее с детьми, обсуждает, ищет вместе с детьми золотого медалиста в этом виде спорта (если он есть). Один из детей размещает на снеговике.

4 Рефлексия

Инструктор задает вопрос: Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы рады такому сюрпризу? Если «ДА» то палец вверх, если «НЕТ» - то палец вниз. Раз, два, три!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...