Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой)
Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме проекта. Совершенствовать основные двигательные навыки. Учить выполнять мыслительные операции во время выполнения движений.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с логической операцией классификацией; упражнять в разделении множеств на группы по заданному признаку, выделять признаки и свойства в объектах или их отсутствие; развивать речевую активность, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать желание работать вместе, не бояться работать индивидуально, помогать другим, договариваться, ставить цель, подчиняться дисциплине, сотрудничать друг с другом.
Оздоровительные: Закреплять основные двигательные навыки у умения: ходьба в парах, работа в эстафете, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, бег, перекрестный бег с чередованием ног. Выполнение общеразвивающих упражнений по схемам с показом.
Ход.
1 часть – вводная. Игровая деятельность.
Подвижно-дидактическое упражнение на развитие коммуникационных умений «Встаньте те, кто….»
Инструктор предлагает детям сесть на скамейку, чтобы поприветствовать друг друга и узнать друг о друге много нового. Инструктор дает задание: Встаньте те, кто (любит маму, у кого есть старшая сестра, у кого есть собака, любит сладкое, любит зимой спортом заниматься).
После завершения упражнения инструктор проверяет, кто из детей оказался самым внимательным и задает соответствующие вопросы.
Инструктор хвалит детей за внимательность и внимание друг к другу.
Игровая мотивация.
Дети получают письмо от неизвестного отправителя. В письме лежит листок с планом спортивного зала, цифрами и стрелочками – карта.
2. Основная часть
3. Подвижно-дидактическая игра «Определи направление»
Инструктор, задает вопросы: в какую сторону ведут стрелки? куда попадем сначала?
Дети в зале строятся в колону по одному и соответственно выполняют повороты направо налево, вперед, назад согласно указаниям карты.
4. Подвижно-дидактическое упражнение «Заколдованные озера».
Инструктор кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета, так чтобы они пересекались. В ходе игры детям нужно заполнить озера маленькими пластиковыми шариками, расположенными в другом конце зала. Задание выполняется в виде эстафеты. Внутри 2зеленого озера должны находиться Большие разноцветные шарики, внутри красного – красные, маленькие.
Вопросы: Какие шарики лежат внутри зеленого обруча? Какие шарики лежат внутри красного обруча? Какие шарики лежат внутри красного и зеленого обручей?
Объясните почему?
5. Подвижно - дидактическая игра «Упражнения по схеме – Собери и покажи»
Дети находят на точке конверт с карточками-схемами, которые им нужно собрать в комплекс упражнений, распределить между собой. Затем показать по порядку все упражнения. Один воспитанник показывает, другие повторяют. Каждое упражнение повторяют 6 раз.
6. Подвижное упражнение «Полоса препятствий»
Задания:
· Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
· Пройти по следам, внимательно соблюдая направление следа и ногу (правая левая, левая, правая, правая).
· Прыжки по болотным кочкам, по принципу «прыжки в шины».
· Построение в колонну на другой стороне зала.
7. Подвижно-дидактическая игра «Дотронься до…»
3. Заключительная часть
Педагог просит детей встать вкруг и по сигналу выполнить указанные действия, например: дотронуться до предметов синего цвета (признаки могут быть различными: предметы одежды, внешний облик и др.)
После этого дети в одном из углов находят Адвент-календарь «Снеговичок-спортовичок»
Инструктор объясняет правила пользования адвентом. И простит вытащить наугад одну из карточек, читает ее с детьми, обсуждает, ищет вместе с детьми золотого медалиста в этом виде спорта (если он есть). Один из детей размещает на снеговике.
4 Рефлексия
Инструктор задает вопрос: Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы рады такому сюрпризу? Если «ДА» то палец вверх, если «НЕТ» - то палец вниз. Раз, два, три!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_s_elementami_femp.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест с элементами ФЭМП «Поиски Снеговика-спортовичка»
(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой)
Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме проекта. Совершенствовать основные двигательные навыки. Учить выполнять мыслительные операции во время выполнения движений.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с логической операцией классификацией; упражнять в разделении множеств на группы по заданному признаку, выделять признаки и свойства в объектах или их отсутствие; развивать речевую активность, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать желание работать вместе, не бояться работать индивидуально, помогать другим, договариваться, ставить цель, подчиняться дисциплине, сотрудничать друг с другом.
Оздоровительные: Закреплять основные двигательные навыки у умения: ходьба в парах, работа в эстафете, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, бег, перекрестный бег с чередованием ног. Выполнение общеразвивающих упражнений по схемам с показом.
Ход.
1 часть – вводная. Игровая деятельность.
Подвижно-дидактическое упражнение на развитие коммуникационных умений «Встаньте те, кто….»
Инструктор предлагает детям сесть на скамейку, чтобы поприветствовать друг друга и узнать друг о друге много нового. Инструктор дает задание: Встаньте те, кто (любит маму, у кого есть старшая сестра, у кого есть собака, любит сладкое, любит зимой спортом заниматься).
После завершения упражнения инструктор проверяет, кто из детей оказался самым внимательным и задает соответствующие вопросы.
Инструктор хвалит детей за внимательность и внимание друг к другу.
Игровая мотивация.
Дети получают письмо от неизвестного отправителя. В письме лежит листок с планом спортивного зала, цифрами и стрелочками – карта.
2. Основная часть
- Подвижно-дидактическая игра «Определи направление»
Инструктор, задает вопросы: в какую сторону ведут стрелки? куда попадем сначала?
Дети в зале строятся в колону по одному и соответственно выполняют повороты направо налево, вперед, назад согласно указаниям карты.
- Подвижно-дидактическое упражнение «Заколдованные озера».
Инструктор кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета, так чтобы они пересекались. В ходе игры детям нужно заполнить озера маленькими пластиковыми шариками, расположенными в другом конце зала. Задание выполняется в виде эстафеты. Внутри 2зеленого озера должны находиться Большие разноцветные шарики, внутри красного – красные, маленькие.
Вопросы: Какие шарики лежат внутри зеленого обруча? Какие шарики лежат внутри красного обруча? Какие шарики лежат внутри красного и зеленого обручей?
Объясните почему?
- Подвижно - дидактическая игра «Упражнения по схеме – Собери и покажи»
Дети находят на точке конверт с карточками-схемами, которые им нужно собрать в комплекс упражнений, распределить между собой. Затем показать по порядку все упражнения. Один воспитанник показывает, другие повторяют. Каждое упражнение повторяют 6 раз.
- Подвижное упражнение «Полоса препятствий»
Задания:
- Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
- Пройти по следам, внимательно соблюдая направление следа и ногу (правая левая, левая, правая, правая).
- Прыжки по болотным кочкам, по принципу «прыжки в шины».
- Построение в колонну на другой стороне зала.
- Подвижно-дидактическая игра «Дотронься до…»
3. Заключительная часть
Педагог просит детей встать вкруг и по сигналу выполнить указанные действия, например: дотронуться до предметов синего цвета (признаки могут быть различными: предметы одежды, внешний облик и др.)
После этого дети в одном из углов находят Адвент-календарь «Снеговичок-спортовичок»
Инструктор объясняет правила пользования адвентом. И простит вытащить наугад одну из карточек, читает ее с детьми, обсуждает, ищет вместе с детьми золотого медалиста в этом виде спорта (если он есть). Один из детей размещает на снеговике.
4 Рефлексия
Инструктор задает вопрос: Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы рады такому сюрпризу? Если «ДА» то палец вверх, если «НЕТ» - то палец вниз. Раз, два, три!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...