Конспект по художественной литературе А.С.Пушкина. Чтение отрывков из «Сказки о рыбаке и рыбке».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Программное содержание: углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина; учить замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение; развивать способности оценивать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию; передавать фрагменты текста в ходе драматизации; передавать в речи оттенки интонации со сменой настроения. Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_a.s._pushkin.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение отрывков из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Программное содержание: углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина; учить замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение; развивать способности оценивать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию; передавать фрагменты текста в ходе драматизации; передавать в речи оттенки интонации со сменой настроения. Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Словарь: сварливая баба, неспокойно синее море, лукоморье, старче.
Материал: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, маски для инсценировки.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация сказок.
Водная часть.
Организационный момент.
Приветствие.
Мы сегодня в детский сад пришли
Вова рад и Миша рад
Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Воспитатель читает четверостишие:
Есть имена, как солнце! Имена – Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! И.Северянин.
- Такими красивыми словами говорил о поэте Игорь Северянин.- Дети, посмотрите, кто изображён на портрете?
Пушкин самый любимый, великий, русский поэт. Он родился в городе Москве. Долгое время жил и учился в небольшом городке под Ленинградом, который до революции назывался Царское село, а сейчас переименован в честь поэта в город Пушкин. А в Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей – Площадь Пушкина.172 года прошло со дня смерти поэта, а память о нём не умирает, любовь к нему не проходит, слава его растёт. Почти в каждом городе и в нашем тоже есть улица названная в честь поэта – ул. Пушкинская. В Москве, Одессе, Ленинграде, Кишинёве есть памятники поэту. 10 февраля – день памяти поэта. В этот день у памятника собирается много народа, там читают стихи, исполняются музыкальные произведения.
- Ребята, а из вас кто – нибудь знает о А.С.Пушкине? (Он очень любил родную природу. Александр Сергеевич написал много стихов про русскую зиму, про осень.) - А вы знаете его стихи? Кто прочтёт? - Он начал писать стихи с 4х лет. Пушкин писал не только стихи, но и сказки. Подумайте, как же поэт сочинял сказки, откуда брал для них материал? (По вечерам Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни – Арины Радионовны. Няня была ему самым лучшим другом. Её сказки он записывал в тетрадь.) – «Что за прелесть эти сказки!» – писал он своему брату. Теперь эти произведения читают люди всего мира. – А ещё Пушкин часто посещал ярмарки, слушал народные песни, легенды, сказания. - Скажите, какие сказки Александра Сергеевича вам знакомы? – Посмотрите на нашу выставку и скажите, к каким сказкам эти иллюстрации?– Назовите героев сказок. К какому эпизоду иллюстрации. – Назовите героев сказок. – Никто не помнит отрывок из сказки? - Молодцы. – Ребята, подумайте, чем отличаются сказки А.С.Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали. Как они написаны? (В стихах.)
Физкультминутка « Рыбки».
Рыбки плавали, плескались В чистой, тёпленькой водице. То сожмуться – разожмуться, То зароются в песке.
Основная часть.
- Сказки Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. – Послушайте и отгадайте, какую сказку я вам начну читать. Воспитатель зачитывает первые шесть строк сказки, дети отгадывают. («Сказка о рыбаке и рыбке».)- Вам нравится « Сказка о рыбаке и рыбке»? – Почему? (Потому что она поучительная). – Что высмеивается в этой сказке? (Жадность.) – Кто в этой сказке был жадным? (Бабка.) – А ещё она какая? (Злая, сварливая, грубая.) Воспитатель зачитывает строки из сказки. – Почему так случилось, что золотая рыбка стала служить старику? Воспитатель зачитывает начало сказки со слов: «Раз он в море закинул невод,» - Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? – Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? – Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём, какой он? (Добрый, ласковый, жалостливый, беспомощный, робкий.) Объясните, как вы это поняли. – Дети, послушайте, как по – разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой.
Вот пришёл он к синему морю, Видит – море слегка разыгралось… Вот пошёл он к синему морю. (Помутилось синее море.)
Пошёл старик к синему морю… (Не спокойно синее море.)
Старичок отправился к морю. (Почернело синее море.)
Вот идёт он к синему морю. Видит, на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.
Заключительная часть.
– Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика? – Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? – Менялось настроение на море. Оно становилось всё тревожнее и тревожнее. – Чем же закончилась сказка? (Бабка осталась у разбитого корыта.) – Чему учит сказка? – Ребята, а к нам в гости пришли персонажи этой сказки. Инсценировка детьми.(Конец сказки.) – Молодцы! – Ребята, о творчестве какого поэта мы с вами говорили? Когда вы пойдёте в школу, больше узнаете об этом поэте и тоже полюбите его творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект по художественной литературе на татарском языке "В гостях у сказки"
В гостях у сказки...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект по художественной литературе в младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".
Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно, повторять песенки из сказки; упр...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...