Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия в разновозрастной группе (1 -4 года) по восприятие художественной
литературы и фольклора.
20.12.2024 г. Лутова С.И..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе (1 -4 года) по восприятие художественной
литературы и фольклора.
20.12.2024 г. Лутова С.И..
Тема: Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством О.Высоцкой;
учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность, вызывать
эмоциональный отклик на стихотворение;
формировать представление детей о зиме как о времени года;
учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;
приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал;
развивать добрые отношения между детьми.
Оборудование: текст стихотворения, картинка и игрушка кролик.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, разговоры и беседы о зиме.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД:
1.Вводная часть (Мотивация).
Дети вместе с воспитателем в кругу.
Вместе с солнышком проснулись
Птицы, травы и цветы,
Дружно солнцу улыбнулись-
Улыбнись ему и ты!
Дети выполняют движения по тексту
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Воспитатель показывает картинку кролика.
2.Основная часть.
-Кого вы видите на картинке и кто у меня в руках?
-Какого он цвета?
-Послушайте стихотворение
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
-Понравилось вам стихотворение?
-Что нужно слепить из снега, чтоб получился кролик?
-А что нужно сделать, чтоб снежный ком стал похож на кролика?
-А вместо глаз, что будет?
Угольки – это маленькие чёрные камушки, они остаются от кусочков угля или дров.
-А усы из чего можно сделать?
-Почему усы нельзя трогать или тянуть?
Физ. минутка. «Ровным кругом».
Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
Дети садятся вместе с воспитателем на ковёр. Воспитатель повторно читает стихотворение.
Пальчиковая гимнастика. «Снежный ком»
Мы слепили снежный ком. Рисуют в воздухе, какой большой ком получился.
Ушки сделали потом. Рисуют ушки кролку и т.п.
3.Итог.
Дети садятся напротив друг друга. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют всё пальчиками.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии моделирования при заучивании стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик»
Конспект НОД...

НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Снежный кролик».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между плас...

Заучивание стихотворения "Снежный ком" О. Высотской
Занятие предназначено для детей средней группы и спользованием мнетежники. Использованы различные методы и приемы для быстрого запоминания текста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...

НОД по развитию речи. Заучивание стихотворений при помощи пиктограмм. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» Платона Воронько.
Материал будет интересен воспитателям старшей и подготоывительной группы...