Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия в разновозрастной группе (1 -4 года) по восприятие художественной
литературы и фольклора.
20.12.2024 г. Лутова С.И..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ines_portala.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе (1 -4 года) по восприятие художественной
литературы и фольклора.
20.12.2024 г. Лутова С.И..
Тема: Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством О.Высоцкой;
учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность, вызывать
эмоциональный отклик на стихотворение;
формировать представление детей о зиме как о времени года;
учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;
приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал;
развивать добрые отношения между детьми.
Оборудование: текст стихотворения, картинка и игрушка кролик.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, разговоры и беседы о зиме.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД:
1.Вводная часть (Мотивация).
Дети вместе с воспитателем в кругу.
Вместе с солнышком проснулись
Птицы, травы и цветы,
Дружно солнцу улыбнулись-
Улыбнись ему и ты!
Дети выполняют движения по тексту
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Воспитатель показывает картинку кролика.
2.Основная часть.
-Кого вы видите на картинке и кто у меня в руках?
-Какого он цвета?
-Послушайте стихотворение
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
-Понравилось вам стихотворение?
-Что нужно слепить из снега, чтоб получился кролик?
-А что нужно сделать, чтоб снежный ком стал похож на кролика?
-А вместо глаз, что будет?
Угольки – это маленькие чёрные камушки, они остаются от кусочков угля или дров.
-А усы из чего можно сделать?
-Почему усы нельзя трогать или тянуть?
Физ. минутка. «Ровным кругом».
Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
Дети садятся вместе с воспитателем на ковёр. Воспитатель повторно читает стихотворение.
Пальчиковая гимнастика. «Снежный ком»
Мы слепили снежный ком. Рисуют в воздухе, какой большой ком получился.
Ушки сделали потом. Рисуют ушки кролку и т.п.
3.Итог.
Дети садятся напротив друг друга. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют всё пальчиками.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии моделирования при заучивании стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик»
Конспект НОД...
НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Снежный кролик».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между плас...
Заучивание стихотворения "Снежный ком" О. Высотской
Занятие предназначено для детей средней группы и спользованием мнетежники. Использованы различные методы и приемы для быстрого запоминания текста....
Снежный кролик (Средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом в средней группе ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...