Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Конспект занятия в разновозрастной группе  (1 -4 года)  по восприятие художественной

 литературы и фольклора.

20.12.2024 г. Лутова С.И..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ines_portala.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе  (1 -4 года)  по восприятие художественной

 литературы и фольклора.  

20.12.2024 г. Лутова С.И..

Тема: Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством О.Высоцкой;

           учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность, вызывать

          эмоциональный отклик на стихотворение;

          формировать представление детей о зиме как о времени года;

          учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;

          приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал;

          развивать добрые отношения между детьми.

Оборудование: текст стихотворения, картинка и игрушка кролик.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, разговоры и беседы о зиме.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

1.Вводная часть (Мотивация). 

Дети вместе с воспитателем в кругу.

Вместе с солнышком проснулись

Птицы, травы и цветы,

Дружно солнцу улыбнулись-

Улыбнись ему и ты!

Дети выполняют движения по тексту

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Воспитатель показывает картинку кролика.

2.Основная часть.

-Кого вы видите на картинке и кто у меня в руках?

-Какого он цвета?

-Послушайте стихотворение
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

-Понравилось вам стихотворение?

-Что нужно слепить из снега, чтоб получился кролик?

-А что нужно сделать, чтоб снежный ком стал похож на кролика?

-А вместо глаз, что будет?

Угольки – это маленькие чёрные камушки, они остаются от кусочков угля или дров.

-А усы из  чего можно сделать?

-Почему усы нельзя трогать или тянуть?

Физ. минутка. «Ровным кругом».

Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковёр. Воспитатель повторно читает стихотворение.

Пальчиковая гимнастика. «Снежный ком»

Мы  слепили снежный ком.  Рисуют в воздухе, какой большой ком получился.

Ушки сделали потом.             Рисуют ушки кролку и т.п.

3.Итог.

Дети садятся напротив друг друга. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют всё пальчиками.

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Снежный кролик».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между плас...

Заучивание стихотворения "Снежный ком" О. Высотской

Занятие предназначено для детей средней группы и спользованием мнетежники.  Использованы различные методы и приемы для быстрого запоминания текста....

Снежный кролик (Средняя группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом в средней группе ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...