НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Снежный кролик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы
конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы
оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать
глазомер, чувство формы и пропорций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_snezhnyy_krolik.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет
Тема: Лепка «Снежный кролик».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы
конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы
оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать
глазомер, чувство формы и пропорций.
Материалы: неокрашенное солёное тесто; стеки, соломинки (кусочки
лески, мягкой проволоки) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки для лепки, салфетки. Схематическое изображение кролика
для обучения планированию работы: графический рисунок.
Основа для композиции «Снежная полянка»
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Кого или что можно слепить на улице из мягкого снега? Побуждаю их к обсуждению свойств снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку), сказочных героев (Змея Горыныча, Чебурашку, гномика), различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т.д. Затем предлагаю послушать стихотворение 0. Высотской «Снежный кролик»: Мы слепили снежный ком, Уши сделали потом, И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни - Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! Сможете ли вы сами смастерить снежного кролика? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Выслушав ответы, предлагаю сначала попробовать слепить маленьких кроликов - не из снега, а из солёного теста). Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить. Уточняю и обобщаю ответы детей, создавая схематический рисунок маркером на доске (это обязательный элемент занятия, необходимый для обучения детей планированию работы - делению пластилина на нужное количество частей с опорой на схему). У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно разделить комок солёного теста, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину комка солёного теста. (Внимание! На этом занятии дети планируют работу и делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.) А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части. Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски.) Найдите материал для лапок. (Находят по 4 одинаковых кусочка.) Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова и уши.) Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок или пуговичек. Для усов подойдут соломинки (кусочки лески, тонкой проволоки). Как сделать хвостик, вы придумаете сами. Дети лепят. Помогаю советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показываю схему, поощряю поиски и находки детей, отмечаю оригинальные приёмы. |
Подведение итога | В конце занятия предлагаю детям принести кроликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно, и они весело играли друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология
Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...
Конспект занятия по лепке "Снежный кролик"
Задачи:Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;Пояснять связь между пластической формой и спосо...
«Художественно-эстетическое творчество» для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»
Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок на пластине.Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элем...