Заучивание стихотворения "Снежный ком" О. Высотской
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие предназначено для детей средней группы и спользованием мнетежники. Использованы различные методы и приемы для быстрого запоминания текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stih-ya.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по заучиванию стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».
Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц;
Обучающие:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Развивающие:
• развивать память; зрительное внимание, образное мышление,связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность
Необходимый материал: игрушка Лунтик, схемы к стихотворению, видеофрагмент, пиктограммы.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями. | ||
Коммуникативная игра | Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей – давайте мы им тоже улыбнемся и подарим хорошее настроение! | |
Дети садятся стульчики полукругом. | ||
Воспитатель: | Что за шум? Кто это? | Видеофрагмент. |
Дети: | Это Лунтик! | Дети сидят на стульях |
Воспитатель: | Ну раз ты к нам приземлился – выходи! Надо его найти. | Лунтик спрятан за столом. |
Лунтик: | А куда это я попал? /д/с «Аленушка», средняя группа. | – ответы детей. |
Пока я летел-даже замерз. А какое сейчас время года?Месяц?А что можно делать зимой? | Играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, снежколепом и т.д. | |
Воспитатель: | Я предлагаю вам выучить стихотворение Ольги Высотской «Снежный кролик» , что бы вы не забали как играть со снегом | |
Воспитатель: | Послушайте стих-е. Слушаем внимательно. | воспитатель читает выразительно стих |
«Снежный кролик» Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз - вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы не тяни - из соломинок они! Длинные, блестящие, точно настоящие! | ||
Лунтик : | Как мне понравилось стихотворение! | |
Воспитатель: | Ребята, о ком говорится в стихотворении? -Как думаете, кто лепил кролика? -Что сначала сделали дети? а потом? -Стих-е веселое или грустное? - Какое настроение у вас стало? - веселое, радостное. | |
Воспитатель: | Подойдите к столу и найдите подходящую пиктограмму для этого стих-я. | На столе разложены пиктограммы |
А может нужно читать грустно? Вот так. | Воспитатель читает без эмоций стих-е. | |
Воспитатель: | Правильно ребята, это лицо с улыбкой, значит и стихотворение нужно читать с улыбкой. | |
Лунтик: | Как бы я бы хотел его выучить! но оно такое длинное! Мне его не выучить! | |
Воспитатель: | Мы тебя сегодня научим быстро запоминать стихотворения с помощью схем! | |
Воспитатель: | Лунтик, давай немножко отдохнем , а потом за работу! | Физминутка |
Посмотри в окошко: (Имитация) Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук) Занесло качели, (Вращение руками) Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами) В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках) Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой) | ||
Воспитатель: | Сейчас мы рассмотрим схемы. Воспитатель читает 1ю строчку стихотворения и показывает 1ю картинку. - Настя, повтори, пожалуйста, эту строчку. Воспитатель читает 2ю строчку стихотворения и показывает 2ю картинку. -Ваня, повтори, пожалуйста, ты эту строчку. Воспитатель читает 3ю строчку стихотворения и показывает 3ю картинку. -Артём, повтори, пожалуйста, ты эту строчку тихо. Воспитатель читает 4ю строчку стихотворения и показывает 4ю картинку. -Артём, повтори, пожалуйста, ты эту строчку громко. и т.д. | (выставлять по одной схеме, рассмотреть, прочитать строчку). Картинку прикрепляем соответствующий магнит с улыбкой. |
Воспитатель: | Лунтик наш устал и немного задремал. Поэтому стихотворение будем рассказывать тихо. Кто желает тихо рассказать? | Спросить 2 человека |
Ну вот и Лунтик проснулся. | ||
Воспитатель: | А кто громко желает рассказать стихотворение? | Спросить других детей |
Лунтик: | Кажется ребята, я тоже выучил стихотворение! Послушайте меня! | |
Воспитатель: | Лунтик, желаешь, послушать еще одно стихотворение, которое дети недавно выучили по схеме? | |
Лунтик: | Конечно! дети повторяют выученные ранее стих-е. («Снегири») | Воспитатель показывает книгу стихотворений со схемами |
Воспитатель: | Лунтик, теперь ты можешь научить своих друзей учить стихи по схемам. | |
Лунтик: | Спасибо ребята! | |
Воспитатель: | А теперь садимся на коврик. И скажем нашему волшебному зеркалу, чем мы занимались на занятии, что было вам интересно, чему вы научились сегодня. | Дети по очереди рассказывают |
Воспитатель: | Зеркало, а я тебе похвалю ребят. Сегодня все молодцы, сами выучили стихотворение и еще Лунтика научили, еще он узнал что можно лепить из снега не только снеговика, но и кролика. | |
Воспитатель: | Я предлагаю нашему гостю остаться у нас в группе. Ребята, вы согласны? Что вы еще умеете и любите делать в детском саду | Ответы детей - рисовать, лепить, играть, смотреть книги и т.д. |
Лунтик: | Хорошо, я согласен остаться у вас в гостях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворения О.Высотской «Холодно»
Познакомиться со стихотворением О.Высотской "Холодно"...
Интегрированное занятие с использованием игровых и электронно-образовательных технологий в младшей разновозрастной группе на тему:"Блюдце " ("Холодно" О.Высотская)
Лепка блюдца для котенка из пластилина....
Конспект НОД в младшей группе на тему: Стихотворение О.Высотской"Санки"
Ознакомление детей младшей группы с художественной литературой...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему: "Стихотворение О. Высотской "Санки.""
Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:"Стихотворение О. Высотской "Санки.""Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," ...
Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.
Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....