Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fomina_snezhnyy_krolik_zauchivanie.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием развивающей среды В. Воскобовича
«Фиалетовый лес».
Заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».
Задачи:
- Уточнить представления детей о зиме (природных явлениях – снег, ветер, метель, мороз и т.д.; простейших взаимосвязях: похолодало – исчезли бабочки, жуки). Способствовать развитию наблюдательности.
- Приобщать детей к поэзии.
- Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
- Развивать поэтический слух, память, воображение, моторику рук, ориентировку в пространстве, логическое мышление; поощрять любознательность и инициативу.
- Обращать внимание на красоту природы. Формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений поэтов и писателей о зиме.
Словарная работа: снежок, снежинки, снегопад, сугробы, мороз, блестящие, соломинка.
Оборудование и материал: волшебный сундучок с предметами: снежинки, снежки, салфетки, разноцветные кружочки, листья разного цвета; кукольные санки, картинки о зиме; развивающая среда «Фиалетовый лес».
Ход:
1.Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.
- Ребята, у меня есть для вас волшебный сундучок, в котором лежат предметы. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт по одному предмету и просит их назвать.
- Какое сейчас время года? (Зима). А что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (снег). Как можно его назвать по другому? Снежок. снежинки, снежная крупа. А что ещё бывает зимой? (Идёт снег, дует холодный ветер, замерзает река, трещат морозы). Правильно, вот снежинка – символ снега. Когда лежит много снега кучей, это называется -….сугроб. А когда падает много снега, это называется -…снегопад. А если ветер снег метёт, вьюжит, это называется-….метель, вьюга, пурга. Что происходит со снегом? Он может…падать, сыпаться, таять на ладошке, кружиться, танцевать.
2. Воспитатель обращает внимание на «Фиалетовый лес».
- Чего не хватает в нашем волшебном лесу? (Снега).
-Воспитатель: Предлагаю вам украсить «снегом» «Фиалетовый лес» ( Для развития логического мышления к снежинкам, сугробам, снежкам добавлены разноцветные листья, кружочки). Вопросы детям:
-Эля, чем ты украсила ёлочку? Какой цвет у шариков?
-Даша, а ты куда поместила снежинки?
- Антон, почему листья не нужны? (листья разноцветные на деревьях осенью).
-Воспитатель: Ну вот, и в нашем лесу наступила зима.
3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас со стихотворением «Снежный кролик», которое написала поэтесса – Ольга Ивановна Высотская. (Обратить внимание на портрет О. Высотской). Послушайте его:
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом
И как раз
Вместо гдаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы – не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие
Точно настоящие!
4.Рассматривание иллюстраций к стихотворению:
- Что слепили дети? – Какой формы ком? – Что вместо глаз? –А из чего усы? – Какие усы? – Какой по размеру хвостик?
5. Воспитатель: А теперь немного отдохнём- мы пойдём на прогулку. Давайте встанем в кружок. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесём слова: «Покрутились, покрутились во дворе мы очутились». Смотрите сколько снега! Какой снег во дворе? (Ответы детей)
Давайте поиграем в снежки.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком).
Или как вариант:
(На полу лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки».
7.Нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду все очутились». Присели на стульчики.
8. Сейчас мы постараемся запомнить стихотворение с помощью картинок. Я начинаю а вы заканчивайте фразу. (работа с мнемотаблицей).
9. Воспитатель:
- А теперь давайте прочитаем стихотворение громко, но без крика и очень размеренно (Хором и индивидуально 3-4 раза).
- Прочитать стихотворение всем вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).
- А теперь читают девочки (мальчики).
Воспитатель сообщает, кому из детей удалось лучше всех прочитать стихотворение.
10. Рефлексия.
-С каким стихотворением мы познакомились? Что (или кто) вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Спасибо! Все были молодцы!
А сейчас предлагаю вам нарисовать или вылепить из пластилина свою иллюстрацию к стихотворению, что больше всего понравилось.
11. Выставка детских работ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 111».
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе «Капитошка»
«Заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».
Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории
Фомина Е.П.
г.Братск 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...