Конспект занятия «Народные игрушки» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Народные игрушки»
возраст 2-3 года
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: способствовать развитию интереса к народной игрушке, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости; развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.
Материал: коробка, игрушечная кровать с подушкой, игрушки- неваляшки, ваньки-встаньки.
Планируемые результаты.
Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно- художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Ход занятия
Воспитатель приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?
(ответы детей).
Воспитатель. Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).
Воспитатель. Это ваньки- встаньки, неваляшки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? (ответы детей) Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.
Воспитатель. Кто хочет рассказать об игрушке?
Воспитатель дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.
Воспитатель. Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.
Избавляют всех от скуки
Ванька –встанька с Неваляшей.
Перезвоном оглашает
Дом наш кукла Неваляшка,
Никогда не унывает.
Даже если станет тяжко,
Непоседливо кружится,
Улыбаясь беззаботно.
Вправо- влево поклонится,
Ей и в тесноте вольготно.
Ей под стать дружок Ванюша,
Стойко сносит он удары.
Если кто толкнет игрушку,
Покачнется, тары- бары...
И. Богатый.
Воспитатель. Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.
Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).
Воспитатель исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.
Воспитатель.
Дин, дон, дин- дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили- дон!
Мы- милашки, Куклы- неваляшки,
Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы- милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы- милашки, Куклы – неваляшки,
Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.
Игра «Укладывание неваляшки спать»
Воспитатель говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель. Воспитатель удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.
Дети поют.
Спи, моя хорошая,
Баю- баю- бай.
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Ю. Гарей.
Воспитатель. Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с игрушки, она «встает»).
Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать? После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».
Воспитатель.
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка-
Это точно я скажу.
Б. Лемма.
Воспитатель. Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька?
Игрушки устанавливается воспитателем на «полочке красоты» в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
Конспект занятия "Народная игрушка" МБДОУ д/с № 37 с.Запрудное Дорощенко Ольга Борисовна
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА "МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ"
Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.Комплексные занятия включают разнообразные виды деятель...
Конспект занятия. «Народная игрушка». 1 младшая группа
Конспект занятия. Познавательное развитие. «Народная игрушка». 1 младшая группа...
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...