Конспект занятия «Народные игрушки» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по художественной литературе

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hl_narodnye_igrushki.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Народные игрушки»

возраст 2-3 года

Подготовила: воспитатель

Синеок С.А.

Программное содержание: способствовать развитию интереса к народной игрушке, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости; развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.

Материал: коробка, игрушечная кровать с подушкой, игрушки- неваляшки, ваньки-встаньки.

Планируемые результаты.

Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно- художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия

Воспитатель приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

Воспитатель.  Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

 Воспитатель. Это ваньки- встаньки, неваляшки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? (ответы детей) Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Воспитатель. Кто хочет рассказать об игрушке?

Воспитатель дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.

Воспитатель. Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.

Избавляют всех от скуки

Ванька –встанька с Неваляшей.

Перезвоном оглашает

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Непоседливо кружится,

Улыбаясь беззаботно.

Вправо- влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнет игрушку,

Покачнется, тары- бары...

И. Богатый.

Воспитатель.  Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Воспитатель исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель.

Дин, дон, дин- дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили- дон!

Мы- милашки, Куклы- неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы- милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы- милашки, Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Игра «Укладывание неваляшки спать»

Воспитатель говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель. Воспитатель удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.

Дети поют.

Спи, моя хорошая,

Баю- баю- бай.

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Ю. Гарей.

Воспитатель. Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с игрушки, она «встает»).

Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать? После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

Воспитатель.

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.

Б. Лемма.

Воспитатель. Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька?

Игрушки устанавливается воспитателем на «полочке красоты» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...

Конспект занятия "Народная игрушка" МБДОУ д/с № 37 с.Запрудное Дорощенко Ольга Борисовна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА "МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ"

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.Комплексные занятия включают разнообразные виды деятель...

Конспект занятия. «Народная игрушка». 1 младшая группа

Конспект занятия. Познавательное развитие. «Народная игрушка». 1 младшая группа...

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...