Конспект занятия. «Народная игрушка». 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия. Познавательное развитие. «Народная игрушка». 1 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka_poznavatelnoe_pechat.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. «Народная игрушка». 1 младшая группа

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи: 

Обучающие:        

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. 

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы,  картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал: матрёшки.

Ход занятия

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около

воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Девочки: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Мальчики: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

игру с пальчиками.

Коммуникативная игра

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да) 

-А что вы с ними делаете? (Играем) 

Давайте поиграем, я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.(кукла)

Умею прыгать и катиться,

А если бросят — полечу.

 Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому… (Мяч)

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки  делали своими руками.

 Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька, из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы. Сделаны они из тряпочек и лоскутков

ткани.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

Воспитатель- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

 (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

 -«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

 Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,

                          а теперь, сколько их стало?"

Дети:

-"Много"

Воспитатель:

"А из чего сделаны матрешки?"

Дети:

"Из дерева"

Воспитатель:

"Значит, они какие?"

Дети:

"Деревянные"

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Физминутка

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод:

Куколке - матрешке строим дом хороший:  Стучат кулачками

Вот такой высокий, вот такой широкий!    Руки вверх

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут    

                                                                         рукой

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите   к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь  доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

III Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель:

 -Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

Молодцы !

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

(Ответы детей).

Тогда давайте поиграем с ними и  познакомимся поближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятия во второй младшей группе детского сада

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...