Конспект занятия. «Народная игрушка». 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия. Познавательное развитие. «Народная игрушка». 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka_poznavatelnoe_pechat.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. «Народная игрушка». 1 младшая группа
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;
• Создать эмоциональное настроение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.
Раздаточный материал: матрёшки.
Ход занятия
I Организационный момент:
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в
кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около
воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую
игру с пальчиками.
Коммуникативная игра
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
II Основная часть:
Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да)
-А что вы с ними делаете? (Играем)
Давайте поиграем, я загадаю загадки, а вы отгадайте:
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.(кукла)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят — полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому… (Мяч)
Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.
-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте
посмотрим, что там внутри.
-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.
Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька, из деревяшки – занятные медвежата и курочки.
А вот это тряпичные куклы. Сделаны они из тряпочек и лоскутков
ткани.
(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)
Воспитатель: - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)
(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.
Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.
Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.
-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?
-А вот мы их сейчас найдем»
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,
а теперь, сколько их стало?"
Дети:
-"Много"
Воспитатель:
"А из чего сделаны матрешки?"
Дети:
"Из дерева"
Воспитатель:
"Значит, они какие?"
Дети:
"Деревянные"
-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.
Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Физминутка
-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод:
Куколке - матрешке строим дом хороший: Стучат кулачками
Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны
Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут
рукой
-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?
-Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!
Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.
III Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель:
-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.
- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?
- Что именно понравилось?
Молодцы !
А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?
(Ответы детей).
Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
Знакомство с народными игрушками. Конспект занятия во второй младшей группе детского сада
Знакомство с народными игрушками. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»
формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...