Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».        

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство».

Задачи: развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.

Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

Ход ОД:

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Какое время года на дворе, какой сейчас месяц? Нравится ли вам это время года?

Предлагаю вам послушать стихи о зиме.

Постановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

А. Пушкин

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает.

С. Есенин

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

С. Есенин

И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Какие строчки особенно понравились? Повторяю их, а также проговариваю строки с яркими запоминающимися сравнениями.

Читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»:

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернули санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья - мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Беседа по содержанию.

•        О каком времени года пишет поэт?

•        Что вспоминает Суриков?

•        Как поэт пишет про гору? Какая она?

•        Как вы понимаете слова «кубарем качусь под гору в сугроб»?

•        Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

А сейчас разделимся на 2 подгруппы: 1 подгруппа читает первое четверостишье, а 2 - читает второе четверостишье. Потом можно поменяться.

Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

Подведение итога

Когда придете домой – не забудьте рассказать стихотворение своим родителям!

Завершая занятие, читаю стихотворение полностью.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восприятие художественной литературы и фольклора Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Егорова «ВОРОБЬИ»

Конспект этого занятия поможет детям заучить небольшое, простое по содержанию стихотворение....

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»

Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»    Цель: Познакомить детей со ст...

Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»

Восприятие художественной литературы второй  младшей группе.Тема.  Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации:  чтениеЦ...