Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Учить детей выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство». Активизировать словарный запас детей о зиме.
2. Развивать у детей поэтический слух, память, внимание Закрепить знания о зиме, зимних явлениях.
3. Воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Соберёмся мы все в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и пообещаем сегодня на занятии быть внимательными, стараться отвечать на вопросы, не бояться и не стесняться.
У меня в руках снежинка. Она необычная, а волшебная. Догадываетесь, от кого она, кто её прислал? Попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, наверняка. Слушайте внимательно:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила»
- Кто догадался, о чем загадка? (о Зиме)
Воспитатель: Зима – не только красивое время года, но и волшебное…
Сейчас мы будем снежинку друг другу передавать и слова о том, какая зима, называть.
«Снежинку вы передавайте, Зима какая? называйте!»
Ответы детей (снежная, вьюжная, красивая, мягкая, легкая, сказочная, холодная, долгая, белая, морозная, суровая, серебристая, волшебная, веселая, нарядная)
Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках, а художники пишут картины зимней природы.
А вы хотите попасть в зимний лес и увидеть красоту зимней природы, которую изображают художники в своих картинах?
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Воспитатель: Мы посмотрели, как художники изображают красоту зимней природы в картинах. А ещё красоту зимней природы воспевали в стихах.
«Белая берёза» С. Есенина
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Воспитатель Зима не только красивое время года, но и весёлое. Что можно делать зимой?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
(дети шагают)
Бабу снежную лепили
(изображают рука снеговика)
Птичек крошками кормили
(сыпят крошки)
С горки мы потом катались
(приседание)
Все в снегу домой пришли
(стряхивают снег)
Сьели суп и спать легли
(имитируют движения по тексту)
Воспитатель О зимних забавах поэты тоже сочиняли стихи. И сегодня мне бы хотелось познакомить вас с одним стихотворением.
Скажите, вы помните, чем стихотворение отличается от сказки и рассказа? (в нём есть рифма)
Сегодня мы познакомимся с поэтом Иваном Захаровичем Суриковым. Вот перед вами его портрет. Все свое детство провел в деревне. Он очень любил зимой лепить снеговиков, кататься на санках с горы (тогда еще не было ледянок и ватрушек, все с горы катались на санках, Об этом времени года он сохранил самые светлые и яркие воспоминания. Когда он вырос, написал об этом стихотворение под названием «Детство».
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья – мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Далее воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения и выставляет картинки- мнемосхемы по его содержанию.
Воспитатель: С каких слов начинается стихотворение? Где жил поэт? (в деревне)- Вот моя деревня, Вот мой дом родной (зачитать строчку из стихотворения и поставить картинку на доску) - Что делает мальчик? - Катается на санках с горки. (картинку) - Что случилось с мальчиком? Какими словами говорит автор? - Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. - Что делают друзья мальчишки? - Весело хохочут. - Какая беда случилась с мальчиком - Все лицо и руки залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех! Как вы думаете серьезное ли горе у мальчика (голосом подчеркивает несерьезность горя и обращает на это внимание детей). Выслушивает мнения детей - Ребята, а Вы падали в сугроб? Вам было больно, или весело.
Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки схемы на мольберте воспроизвести стихотворение по памяти
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Понравилось вам наше занятие?
- О чем сегодня говорили на занятии? (О зиме. Какая бывает зима? Кто ее воспевает?- Композиторы, художники и поэты.)
Воспитатель: -С каким произведением мы познакомились (Произведение называется-«Детство»)
- Как зовут автора? (Суриков Иван Захарович)
Воспитатель: - Скажите, ребята, чье выразительное чтение стихотворения из детей вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Вы все молодцы и умницы, мне очень понравились ваши рассказывания стихотворения!
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les_kartiny_hudozhnikov.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красоту зимнего леса помогут нам увидеть картины художников
Великолепен вид зимней природы! Могучие сосны и ели оделись в белоснежные одеяния на картине И. Шишкин «Зима»
На картине Васнецова А.М. «Зимний сон (Зима)» всё кругом белым бело, как под пушистым одеялом
На зимних пейзажах Алексей Адамова, воздух морозный и холодный в лесу. И кажется, будто иголочками колет щеки
Торжественно светло и тихо. Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим снегом
На картине художника Эдуарда Панова природа зимой в лесу удивительно красива,
чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой. Зима - волшебница очаровала природу, украсила невидимыми нарядами
Ни одно время года не так красиво, как зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».
Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».
Учить детей видеть признаки зимы. Учить поддерживать диалог и развивать внимание....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо­...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение стихотворений о зиме».
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии....
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать п...