Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Восприятие художественной литературы второй младшей группе.
Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
Форма организации: чтение
Цель: Формировать умения внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи: знакомить детей с отличительными признаками птиц; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию упражнять в словообразовании. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы второй младшей группе.
Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
Форма организации: чтение
Цель: Формировать умения внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи: знакомить детей с отличительными признаками птиц; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию упражнять в словообразовании. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:книга с рассказами о птицах и животных, портрет писателя.
ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
1.Мотивационный этап. 1)Мотивация детей к деятельности | Сюрпризный момент .Ребята, посмотрите, какая то книга. Кто же нам её принёс? Что же это за книга? Посмотрим….В ней интересные рассказы о птицах и о животных., о том как бережно нужно к ним относится. |
2)Простановка цели детьми | Хотите послушать? (Ответы) Усаживайтесь по удобнее. Слушайте очень внимательно. |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Лев Николаевич Толстой замечательный русский писатель, писал рассказы о птицах и животных. Сегодня мы послушаем два из них. 1.Чтение рассказа. Л. Толстого «Птица свила гнездо»; Птица свила гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. — Гляди, Вася, три птички! Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было. 2. Вопросы для беседы по содержнию. Где птица свила гнездо? Кто нашёл гнездо птицы? Что дети сделали с гнездом? Сколько птенцов сидело в гнезде? Что произошло наутро? О чём пожалели дети? Предложите ребенку пересказать рассказ, опираясь на картинки: 3.Физкультминутка А теперь давайте немножко поиграем. Для этого перейдем на ковер и превратимся в птичек. (дети встают в круг на ковре). Маленькие птички, - (размахивают руками, как крылышками) Птички-невелички, По лесу летают, - (ходят по кругу) Песни распевают. Буйный ветер налетел, - (руки вверх, раскачиваются из стороны в стороны) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло, - (приседают на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло. (дети остаются сидеть на ковре) Замечательно, мы отдохнули, поиграли. А кем мы были? (ответы детей) Правильно, мы был птичками. А каких птичек вы знаете? (ответы детей) Я хочу познакомить вас ещё с одной птичкой. . Это чиж. (демонстрируется видео). Наш следующийрасска збудет посвящен ей. И называется он «Варя и чиж». 4. Чтение рассказа. Л. Толстого «Варя и чиж». «У Вари был чиж. Чиж жил в клетки и ни разу не пел. -Пора тебе чиж петь. -Пусти меня, Варя, на волю, на воле буду петь весь день?» 5.Вопросы для беседы по содержанию: Кто жил у Вари? О чем попросил чиж Варю. Как вы думаете, почему чиж не пел в клетке? Что чиж просил у Вари? Как вы думаете чиж, это домашняя птица или лесная? Ребята, чиж — это лесная птичка. В клетке ей плохо и из-за этого она не пела. А мы поем, когда нам грустно или весело? (ответы детей) Правильно, мы поем, когда нам весело. |
3.Рефлексия Подведение итога | Вам понравились рассказы? А что больше понравилось?Теперь вы знаете как правильно нужно обращаться с птицами? Молодцы, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...
Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....