Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Восприятие художественной литературы второй  младшей группе.

Тема.  Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»

Форма организации:  чтение

Цель:   Формировать умения внимательно слушать текст;  развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи: знакомить детей с отличительными признаками птиц; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию упражнять в словообразовании. Развивать эмоциональную отзывчивость.  Воспитывать бережное отношение к птицам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы второй  младшей группе.

Тема.  Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»

Форма организации:  чтение

Цель:   Формировать умения внимательно слушать текст;  развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи: знакомить детей с отличительными признаками птиц; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию упражнять в словообразовании. Развивать эмоциональную отзывчивость.  Воспитывать бережное отношение к птицам.  

Оборудование:книга с рассказами о птицах и животных, портрет писателя.

 ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы).

1.Мотивационный этап.

1)Мотивация детей к деятельности

 Сюрпризный момент

.Ребята, посмотрите, какая то книга. Кто же нам её принёс? Что же это за книга? Посмотрим….В ней интересные рассказы о птицах и о животных., о том как бережно нужно к ним относится.

2)Простановка цели детьми

Хотите послушать? (Ответы) Усаживайтесь по удобнее. Слушайте очень внимательно.

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Лев Николаевич Толстой замечательный русский писатель, писал рассказы о птицах и животных.

Сегодня мы послушаем два из них.

1.Чтение рассказа. Л. Толстого «Птица свила гнездо»;

Птица свила гнездо на кусте.

Дети нашли гнездо и сняли на землю.

— Гляди, Вася, три птички!

Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто.

Жалко было.

2. Вопросы для беседы по содержнию.

Где птица свила гнездо?

Кто нашёл гнездо птицы?

Что дети сделали с гнездом?

Сколько птенцов сидело в гнезде?

Что произошло наутро?

О чём пожалели дети?

Предложите ребенку пересказать рассказ, опираясь на картинки:

3.Физкультминутка

А теперь давайте немножко поиграем. Для этого перейдем на ковер и превратимся в птичек. (дети встают в круг на ковре).

Маленькие птички, - (размахивают руками, как крылышками)

Птички-невелички,

По лесу летают, - (ходят по кругу)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, - (руки вверх, раскачиваются из стороны в стороны)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, - (приседают на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло. (дети остаются сидеть на ковре)

Замечательно, мы отдохнули, поиграли. А кем мы были? (ответы детей) Правильно, мы был птичками. А каких птичек вы знаете? (ответы детей)

Я хочу познакомить вас ещё с одной птичкой.

. Это чиж. (демонстрируется видео).

 Наш следующийрасска збудет посвящен ей.

 И называется он «Варя и чиж».

4. Чтение рассказа. Л. Толстого «Варя и чиж».

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетки и ни разу не пел.

-Пора тебе чиж петь.

-Пусти меня, Варя, на волю, на воле буду петь весь день?»

5.Вопросы для беседы по содержанию:

Кто жил у Вари?

О чем попросил чиж Варю.

Как вы думаете, почему чиж не пел в клетке?

Что чиж просил у Вари?

Как вы думаете чиж, это домашняя птица или лесная?

Ребята, чиж — это лесная птичка. В клетке ей плохо и из-за этого она не пела.

А мы поем, когда нам грустно или весело? (ответы детей) Правильно, мы поем, когда нам весело.

3.Рефлексия

Подведение итога

Вам понравились рассказы? А что больше понравилось?Теперь вы знаете как правильно нужно обращаться с птицами? Молодцы, ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»

Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко

Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...

Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....