Восприятие художественной литературы и фольклора Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Егорова «ВОРОБЬИ»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Конспект этого занятия поможет детям заучить небольшое, простое по содержанию стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворения | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по заучиванию стихотворения
С. Егорова «ВОРОБЬИ»
Программное содержание:
Побуждать детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Помочь детям запомнить стихотворение, читать его выразительно, достаточно громко. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к воробьям
Предварительная работа: Наблюдение за воробьями на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением воробья , чтение сказки М. Горького «Воробьишко».
Словарная работа: крошки, поладить.
Оборудование: картинки с изображением воробья.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку:
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?
(Воробей)
- Правильно. Давайте посмотрим на картинку .
Дети рассматривают изображение воробья.
- Ребята, расскажите, кто из вас наблюдал за воробьями, что особенного в их поведении.
Дети рассказывают , воспитатель может помочь наводящими вопросами (Как живут воробьи? Чем питаются? Какие особенности внешнего вида птицы ?)
- Ребята , как вы думаете воробьи нуждаются в нашей помощи?
Ответы детей
- А я знаю стихотворение о воробьях , его написал С. Егоров хотите послушать?
Воспитатель Выразительно читает стихотворение наизусть, без установки на запоминание.
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
-Вам понравилось стихотворение?
-Как оно называется?
-Как ласково называет автор воробьёв? (воробушки)
- Какого цвета пёрышки у воробьёв? (Серенькие пёрышки)
- Что предлагают им поклевать? (Крошки)
-Откуда? (у меня с ладошки )
--Поклевали птички кроши с ладошки? ( нет с ладошки не клюют)
- А погладить дались?
- Какой совет хочет услышать автор от вас? (как бы нам поладить)
- Как вы понимаете слово поладить? ( подружиться)
- Зачем нужно поладить с воробьями? (чтоб дались погладить)
Физкультминутка
-Давайте мы свами на минутку превратимся в воробьёв и поиграем в игру
Ведущий:- На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка. Воробьям теперь раздолье, разбрелись все по углам, тащат крошки тут и там. (дети прыгают возле «кошки»)
Ведущий:- Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает. Когти распускает. Прыг — побежала, воробьишек разогнала! (дети убегают на свои места)
-Послушайте стихотворение ещё раз
-Что вам больше всего понравилось в стихотворении ?
Как оно начинается?
-Какими словами заканчивается?
- Ребята , а теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь его запомнить.
Стихотворение состоит из двух частей , первую я читаю весело, задорно. Вторая часть читается уже с сожалением , а в конце вопросительно.
Воспитатель ещё раз читает стихотворение.
-Ребята, кто сам желает рассказать это стихотворение?
Заслушиваются 3-4 человека.
Можно прослушать чтение парами.
Молодцы ребята теперь вы можете рассказать стихотворение дома. А сейчас давайте послушаем пение птиц , а среди них и чириканье воробья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.
Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....
План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
К Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе.Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Цель: приобщен...