Сценарий викторины "Угадай - ка" (по произведениям Н.Н.Носова)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Шерстнева Наталья Владимировна

Сценарий викторины для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_tvorchestvu_n.n.nosova.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

«Угадай – ка»

сценарий викторины по произведениям Н.Н. Носова

для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Воспитатели: Шерстнева Н.В.

Милова Н.В.

г. Кузнецк 2024

Викторина  по произведениям  Н.Н. Носова.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни и  творчестве Н.Н.   Носова, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать знания детей о содержании ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;

Развивающие:

- Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

- Продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полным предложением;

Воспитательные:

 - Обогащать опыт работы детей в малых группах;

- Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности;

-Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы;

- Воспитывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация викторины.

Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, разрезные картинки в конвертах, 2 корзинки, мешочки по количеству детей в каждой команде, игра «Поймай рыбку», предметные картинки к игре «Найди общее», костюм Незнайки.

Предварительная работа:

Чтение произведений Н.Н.Носова: «Огурцы», «Телефон», «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляп», «Фантазёры» и др.;

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»;

ОД по рисованию «Друзья Незнайки»;

Д/И «Разрезные картинки», «Угадай героя»;

Словесные игры «Отгадай произведение по отрывку», «Отгадай и назови»;

Экскурсия в библиотеку.

Ход мероприятия

Ведущий: 

 (слайд 1) Сегодня мы отправимся в путешествие, а какое – узнаете, когда отгадаете загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга).

(слайд 2) – Мы отправляемся путешествовать по страницам книг Николая Николаевича Носова.

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды «Знайки» и «Затейники»

Давайте вспомним правила работы в группах: 
• Веди себя спокойно, не выкрикивай;

• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро;
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается;
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других;
Итак, мы начинаем!

(слайд 3) Мы будем открывать книги и разгадывать все загадки, которые спрятались в них. Но сначала разминка. Я буду задавать вопрос каждой команде.

Разминка  «Блиц-опрос»

  1. Назовите имя и отчество Носова.
  2. В каком рассказе мальчик что- то посыпал песком и все испортил («На горке»)
  3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
  4. Кто пришел в гости к Барбосу? (Бобик)
  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
  6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
  7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  8. В каком рассказе мальчики что- то варили и наварили столько, что даже не уместилось в кастрюле? ( «Мишкина каша»)
  9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
  10. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
  11.  Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
  12. Самый знаменитый житель цветочного города? 

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
 (Незнайка.)

Входит Незнайка:(музыка) c воздушными шарами.

   Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал?..

   Воспитатель. Ты попал в детский сад.

    Незнайка.  Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.

 Незнайка.  А вы кто? (Дети называют свои имена)

-  Какие вы дружные, а у меня тоже много друзей. Я вам загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте узнать кто это?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

(Знайка)

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Доктор Пилюлькин)

Этот мальчик – сладкоежка,

Любит сладенький сироп.

Не мешала бы пробежка,

Фрукты, овощи, укроп.

(Сиропчик)

Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик)

- Незнайка, все твои друзья имеют свою профессию, а ты кем хочешь стать?

Незнайка. Я хочу быть поэтом, как Цветик. Слушай, ребята, научите меня сочинять стихи

-. А у тебя способности есть?

Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный.

. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка- шутка, коржик – моржик. Понял?

Незнайка. Понял!

.-Тогда скажи рифму к слову «палка».

Незнайка. Селедка.

-Какая же это рифма «палка – селедка»?. Никакой рифмы нет в этих словах!

Незнайка. Почему нет? Ведь оканчиваются одинаково...

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА и КНИЖКА, КОШКА.

Незнайка: Понял, понял!

Воспитатель: Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами, узнаешь много нового и интересного.

1 конкурс  «Бюро находок» (слайд 4-9)

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы

Шляпа – «Живая шляпа».

Нитки,– «Заплатка».

Удочка – «Огурцы», «Мишкина каша»  

Лопата – «На горке»

     Шляпа Незнайки – «Приключения Незнайки»

Огурцы – «Огурцы»

Игра «Веселая рыбалка» (слайд 10)

2 конкурс «Зоркий глаз» (слайд 11-13)

Найдите иллюстрации к рассказам Н.Н.Носова

 Игра  «Разрезные картинки» (слайд 14)

Команды складывают картинки, и называют из какого произведения иллюстрация, главных героев рассказа.

3 конкурс: «Что лишнее?» (слайды 15-18)

Необходимо найти лишнюю картинку.

«Живая шляпа»

«Огурцы»

«На горке»

«Бобик в гостях у Барбоса»

Игра «Самый меткий»  (слайд 19)

4 конкурс «Узнай произведение»  (слайды 20 -23)

Назовите произведение и его героев по отрывку.

  1. Один мальчик взял с собой другого на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
  2. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа”).
  3. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
  4. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы справились со всеми заданиями!

Незнайка: Мне так у вас понравилось, ребята вы молодцы. А я хочу подарить вам вот эту замечательную книги про меня и моих друзей. Мне пора возвращаться.

Ведущий: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова

ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...

Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста

Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности  в доступных видах ...

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Цели:– развитие у дошкольников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры об...

Сценарий проведения викторины по произведениям Н. Н. Носова.

Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.Задачи:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский круг...