Сценарий викторины "Угадай - ка" (по произведениям Н.Н.Носова)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Сценарий викторины для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_tvorchestvu_n.n.nosova.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка
«Угадай – ка»
сценарий викторины по произведениям Н.Н. Носова
для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Воспитатели: Шерстнева Н.В.
Милова Н.В.
г. Кузнецк 2024
Викторина по произведениям Н.Н. Носова.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о содержании ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- Продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полным предложением;
Воспитательные:
- Обогащать опыт работы детей в малых группах;
- Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности;
-Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы;
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация викторины.
Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, разрезные картинки в конвертах, 2 корзинки, мешочки по количеству детей в каждой команде, игра «Поймай рыбку», предметные картинки к игре «Найди общее», костюм Незнайки.
Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Н.Носова: «Огурцы», «Телефон», «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляп», «Фантазёры» и др.;
Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»;
ОД по рисованию «Друзья Незнайки»;
Д/И «Разрезные картинки», «Угадай героя»;
Словесные игры «Отгадай произведение по отрывку», «Отгадай и назови»;
Экскурсия в библиотеку.
Ход мероприятия
Ведущий:
(слайд 1) Сегодня мы отправимся в путешествие, а какое – узнаете, когда отгадаете загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга).
(слайд 2) – Мы отправляемся путешествовать по страницам книг Николая Николаевича Носова.
Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?
– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?
Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды «Знайки» и «Затейники»
Давайте вспомним правила работы в группах:
• Веди себя спокойно, не выкрикивай;
• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро;
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается;
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других;
Итак, мы начинаем!
(слайд 3) Мы будем открывать книги и разгадывать все загадки, которые спрятались в них. Но сначала разминка. Я буду задавать вопрос каждой команде.
Разминка «Блиц-опрос»
- Назовите имя и отчество Носова.
- В каком рассказе мальчик что- то посыпал песком и все испортил («На горке»)
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
- Кто пришел в гости к Барбосу? (Бобик)
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
- В каком рассказе мальчики что- то варили и наварили столько, что даже не уместилось в кастрюле? ( «Мишкина каша»)
- Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
- На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
- Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
- Самый знаменитый житель цветочного города?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка. (Незнайка.)
Входит Незнайка:(музыка) c воздушными шарами.
Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал?..
Воспитатель. Ты попал в детский сад.
Незнайка. Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.
Незнайка. А вы кто? (Дети называют свои имена)
- Какие вы дружные, а у меня тоже много друзей. Я вам загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте узнать кто это?
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
(Знайка)
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается.
(Доктор Пилюлькин)
Этот мальчик – сладкоежка,
Любит сладенький сироп.
Не мешала бы пробежка,
Фрукты, овощи, укроп.
(Сиропчик)
Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик)
- Незнайка, все твои друзья имеют свою профессию, а ты кем хочешь стать?
Незнайка. Я хочу быть поэтом, как Цветик. Слушай, ребята, научите меня сочинять стихи
-. А у тебя способности есть?
Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный.
. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка- шутка, коржик – моржик. Понял?
Незнайка. Понял!
.-Тогда скажи рифму к слову «палка».
Незнайка. Селедка.
-Какая же это рифма «палка – селедка»?. Никакой рифмы нет в этих словах!
Незнайка. Почему нет? Ведь оканчиваются одинаково...
Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА и КНИЖКА, КОШКА.
Незнайка: Понял, понял!
Воспитатель: Ну, мы сейчас это проверим.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Первоклашкам десять лет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? (не Да, а Нет)
«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)
В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
После пятницы среда? (не Да, а Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? (не Нет, а Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
Ведущий: Незнайка, оставайся с нами, узнаешь много нового и интересного.
1 конкурс «Бюро находок» (слайд 4-9)
Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы
Шляпа – «Живая шляпа».
Нитки,– «Заплатка».
Удочка – «Огурцы», «Мишкина каша»
Лопата – «На горке»
Шляпа Незнайки – «Приключения Незнайки»
Огурцы – «Огурцы»
Игра «Веселая рыбалка» (слайд 10)
2 конкурс «Зоркий глаз» (слайд 11-13)
Найдите иллюстрации к рассказам Н.Н.Носова
Игра «Разрезные картинки» (слайд 14)
Команды складывают картинки, и называют из какого произведения иллюстрация, главных героев рассказа.
3 конкурс: «Что лишнее?» (слайды 15-18)
Необходимо найти лишнюю картинку.
«Живая шляпа»
«Огурцы»
«На горке»
«Бобик в гостях у Барбоса»
Игра «Самый меткий» (слайд 19)
4 конкурс «Узнай произведение» (слайды 20 -23)
Назовите произведение и его героев по отрывку.
- Один мальчик взял с собой другого на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
- “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа”).
- «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
- «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы справились со всеми заданиями!
Незнайка: Мне так у вас понравилось, ребята вы молодцы. А я хочу подарить вам вот эту замечательную книги про меня и моих друзей. Мне пора возвращаться.
Ведущий: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова
ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...
Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: «Коммуникация»....
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности в доступных видах ...
Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Цели:– развитие у дошкольников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры об...
Сценарий проведения викторины по произведениям Н. Н. Носова.
Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.Задачи:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский круг...