Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;закрепляет умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты; знакомит воспитанников с творчеством Н. Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_postanovki_neznayka_uchitsya.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованной постановки
по произведению Н. Носова « Незнайка учится»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработал: Зухова Светлана Николаевна
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
МДОУ №22
Красноярск
2016
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
• Познакомить детей с творчеством Н.Носова
• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;
• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
Действующие лица:
Незнайка
Знайка
Гусля
Винтик
Шпунтик
Синеглазка
Снежинка
Цветик
Мушка
Кнопочка
Пончик
Пилюлькин
Тюбик
Торопыжкин
Жители цветочного города
Декорации: Ширмы с плоскостным изображением цветочного города.
Ход спектакля
звучит музыка (приложение№1)
Ведущий:
Наша жизнь, как город в сказке,
Где играют каждый день
И живут герои в масках,
И трудиться им не лень.
Это наш Цветочный город
В гости ждет к себе друзей,
Каждому из них он дорог.
Поспешим туда скорей!
(Открывается занавес) Музыка (приложение№1)
Сцена1
(Винтик и шпунтик накачивают шину. Гусля играет на скрипке две девочки поют) Музыка (приложение№2)
Винтик (Гусле): Эй, Гусля, вы не могли бы играть чуточку побыстрее?
Гусля: А зачем побыстрее?
Винтик: Если вы будете играть вот так, Шпунтик до завтрашнего дня колесо не накачает.
Гусля: Ах, вот в чем дело! Сейчас попробуем побыстрей!
(Выходит Незнайка)
Незнайка: Гусля, научи меня петь эту песенку! Ты будешь играть, а я – петь.
Гусля: Ну, что ж, давай.
Незнайка: Давай, как только я махну рукой, ты начинай играть, а я запою.
Гусля: Хорошо.
Незнайка: Постой, постой. Я просто не успел, опоздал. Давай-ка сначала.
Гусля: Давай.
Незнайка: Ну, понимаешь, я опять не успел. Давай еще разочек.
Синеглазка: Сколько можно начинать? Давай пой.
Незнайка: А почему он не играет?
Снежинка: Потому что ты совсем не так поешь.
Незнайка: Ну тогда давай вместе будем петь. Я буду слушать тебя и петь как ты.
Синеглазка: Хорошо. Давай попробуем. (Незнайка кричит, Гусля перестает играть)
Снежинка: Незнайка: Опять что-то не так?
Ты так орешь, что даже меня сбиваешь.
Незнайка (Пренебрежительно махнув рукой): Не хочу больше петь, хочу научиться играть на каком-нибудь инструменте.
Подходит к музыкальным инструментам.
Синеглазка: На каком же инструменте ты хочешь научиться играть?
Незнайка: А на каком легче всего?
Гусля: На балалайке.
(Незнайка пробует играть на балалайке.)
Незнайка: Нет! Она слишком тихо играет. Какой инструмент играет громко?
Гусля: Металлофон.
Незнайка: Вот на нем и буду играть!
(Громко тренькает и радуется.)
Гусля: Но надо сначала научиться играть!
Незнайка: Я и так умею. Послушай, как громко. Очень громко тренькает.
(Гусля закрывает уши.)
Гусля: Эй, ты! Дело не в том, чтоб было громко. Главное, чтоб было красиво!
Незнайка: Так у меня и так красиво.
Гусля: Ничего подобного! У тебя нет никаких музыкальных способностей!
Послушай, как надо играть! Эй, друзья, идите скорей сюда!
( Прибегают жители цветочного города.)
Покажем Незнайке, как надо играть.
Оркестр Музыка (приложение№2)
Незнайка: Эх, ничего вы не понимаете в моей музыке.(Уходит)
Сцена 2
(На сцену выходит поэт Цветик) Музыка (приложение№3)
Цветик (громко и с гордостью): Люблю мечтать я при луне… Пауза. Несколько раз повторяет эту фразу, но неуверенно и тише. Какая же рифма будет на «при луне»?..
(Переговариваясь между собой, появляются Мушка и Кнопочка.)
Мушка и Кнопочка (громко): Здравствуйте, Цветик!
Цветик (машинально): Здравствуйте, здравствуйте!
Мушка: Вы обещали нам стихи про нас сочинить!
Цветик: Потом, потом.
Кнопочка: Вы каждый раз нам говорите «потом». Когда же потом?
Цветик: Ну, хорошо. Слушайте стихи про вас.
(Становится в актерскую позу и читает.)
Мушка с кнопочкой подружки
Жить не могут друг без дружки!
Мушка и Кнопочка: Прелестно, прелестно!
А про кого-нибудь еще!
Цветик: Про себя.
Я – поэт! Зовусь я Цветик!
От меня вам всем приветик!
Мушка и Кнопочка: Как чудесно! Спасибо, Цветик!
(Мушка и Кнопочка убегают.)
Цветик: Люблю мечтать я при луне… Все из головы вылетело.
(Входит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуй, Цветик!
Цветик: А, здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Послушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже решил стать поэтом.
Цветик: А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно, есть. Если бы не было, я бы не приходил.
Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.
Цветик: Рифма – это когда два слова одинаково оканчиваются. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
Незнайка: Понял.
Цветик: Ну, придумай рифму на слово «палка».
Незнайка: Селедка.
Цветик: Какая же здесь рифма: палка – селедка? Нет здесь никакой рифмы.
Незнайка: Почему же нет? Ведь они одинаково заканчиваются.
Цветик: Этого мало. Нужно, чтоб еще и складно получалось. палка – галка, придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка: Шмакля.
Цветик: Какая шмакля? Нет такого слова!
Незнайка: Ну тогда рвакля! Это когда рвут что-нибудь.
Цветик: Врешь ты все! Нет такого слова! Надо придумывать слова, которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка: А если я не могу подобрать другого слова?
Цветик: Значит, у тебя нет способностей!
Незнайка: А ты сам придумай рифму к этому слову.
(думает): Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
Незнайка: Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, а еще говорит, что я неспособный!
Цветик: Способный, способный. Только отстань от меня. У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтоб были смысл и рифма – вот тебе и стихи.
Незнайка (радостно): Братцы, тихо! Послушайте!
Пончик: Что случилось?
Незнайка: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Знайка: Что?
Незнайка: Стихи сочинил, говорю.
Пилюлькин: Кто стихи сочинил?
Незнайка: Я!
Пилюлькин: Ты?
Незнайка: Я!
Пилюлькин: Стихи?
Незнайка: Стихи!
Пилюлькин: Ха-ха-ха!
Гусля: Что он говорит?
Тюбик: Незнайка стихи сочинил! Ха-ха-ха!
(Все смеются.)
Незнайка (передразнивая): Ха-ха-ха! Ну, и сочинил! Что тут такого?
Знайка: Про что же эти стихи?
Незнайка: Это про вас!
Пончик: Про нас?
Незнайка: Ну да, про вас!
Тюбик: Вот потеха!
Пилюлькин: Любопытно.
Незнайка: Вот сначала про Знайку. Откашливается. Слушайте.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
(Все тихонько смеются кроме Знайки.)
Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?
Незнайка: Да ты не кричи! Это я для рифмы только!
Знайка: Так это ты про меня из-за рифмы неправду будешь сочинять?
Незнайка: Конечно! Зачем же мне сочинять правду? Правда она и так есть.
Знайка: Вот попробуй еще, так узнаешь… Ну-ка, что ты там про других сочинил?
Незнайка: Вот про Торопыжку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Торопыжка: Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого утюга я не глотал: ни холодного, ни горячего!
Незнайка: А я не говорю, что ты утюг проглотил горячий утюг. Так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Пончика.
У Пончика под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
(Услышав это, Пончик убегает со сцены, все смотрят ему вслед. Он сразу прибегает.)
Пончик: Враки! Нет у меня под подушкой ватрушки!
Незнайка: Ты ничего не понимаешь в поэзии! Это для рифмы говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот послушайте про Пилюлькина.
Пилюлькин: Пора прекратить это безобразие! Неужели мы все будем слушать, как он про нас врет?
Тюбик: Правильно. Мы не хотим больше слушать!
Песня из к/ф «Усатый нянь»
Торопыжка: Пусть про всех читает, раз про нас прочитал!
Гусля: А мы не хотим слушать!
Незнайка: Ничего, вы в поэзии не понимаете! Не доросли, вы еще, до моей поэзии.
Сцена 3
Музыка (приложение№4)
(На сцене стоит мольберт, перед ним сидит……, Тюбик пишет его портрет)
Тюбик: Посиди еще чуточку. Скоро закончу.
Торопыжка: Ничего. Посижу уж. Только рисуй получше.
Тюбик: Не беспокойся. Хорошо будет.
(Входит Незнайка, смотрит на работу Тюбика.)
Тюбик (кончая рисовать портрет): Вот и конец!
(Тюбик поворачивает портрет к Торопыжке, чтобы было видно и зрителям. Торопыжка вскакивает и любуется портретом.)
Торопыжка: Хорошо! Замечательно! Очень похож! Правда, Незнайка?
Незнайка: Вроде, похож. А, вроде, нет.
Торопыжка (махнув рукой): Да что ты «вроде» да «вроде». Очень похож. Замечательно нарисовал. Спасибо тебе, Тюбик. Всю жизнь мечтал о таком портрете.
(Торопыжка берет портрет и убегает.)
Незнайка: Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку. Я тоже хочу быть художником.
Тюбик: Рисовать - надо долго учиться.
Незнайка: Я и буду долго учиться.
Тюбик: Ну, хорошо. Вот тебе задание: нарисуй этот кувшин! Даю тебе на это два часа. Потом приду, проверю.
Музыка (приложение№4)
(Тюбик уходит. Незнайка начинает рисовать.)
Незнайка: Что тут уметь, раз-два – и готово!
Незнайка: Кажется, всех нарисовал!
(Развешивает подписанные портреты. Отходит в сторонку и любуется. Приходит Пилюлькин.)
Пилюлькин: Послушай, Незнайка ты, говорят, Пончика нарисовал?
Незнайка: Да, нарисовал. Показывает рукой на портрет Пончика.
(Пилюлькин смотрит и трясется от смеха.)
Пилюлькин: Ну и голова! Как горшок!
(Переходит к другому портрету.)
Пилюлькин: А это кто? Читает. Знайка. Хохочет. Почему у него уши как у осла?
Незнайка: Чтоб он не задавался, что самый умный.
Пилюлькин: (переходит к другому портрету): А это кто? Читает. Вин-тик. А это что у него вместо носа? Винт торчит? Хохочет.
( Переходит к другому портрету. )
А это Шпунтик? А на носу у него гайка! Молодей, Незнайка! Никогда в жизни так не смеялся.
(Подходит к своему портрету.)
А это кто? Начинает читать. Доктор Пи… Доктор Пилюлькин! Неужели это я? Нет! Это очень плохой портрет! Сними его!
Незнайка: Зачем? Пусть повисит.
Пилюлькин: А зачем ты мне вместо носа градусник нарисовал? Придется тебе на ночь касторки дать.
Незнайка: Теперь я и сам вижу, что портрет плохой.
Винтик: Мой портрет неудачный. Ты лучше сними его.
Шпунтик: И мой сними. Он тоже не вышел.
Незнайка: Почему не вышел? Хорошие портреты.
Винтик: Мы тебя больше на машине катать не будем.
Шпунтик: Никогда не будем.
Незнайка: Ну, ладно, сниму.
(Незнайка снимает портреты Винтика и Шпунтика.)
Незнайка : Ну почему же мне тогда все время не везет! За что не берусь – у меня ничего не получается! Со мной никто не хочет дружить!
Мушка: Просто тебе терпения не хватает.
Кнопочка: А для того чтобы учиться чему-нибудь, необходимо запастись терпением, и все у тебя будет получаться!
Незнайка: Вы правду говорите?
Мушка и Кнопочка: Да!
Незнайка: Я кажется все понял! И буду терпеливо учиться!
Коротышки: Молодец, наш знаменитый Незнайка!
Незнайка, ты же так хорошо танцуешь, приглашай, всех танцевать!
(Общий танец) Музыка (приложение№5)
: Про Знайку.
Знают взрослые и дети:
Знайка знает все на свете!
И никто не может знать
Чего может он не знать!
Мушка : Как замечательно! А еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...
Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия в "Неделе театра"...
Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...
Сценарий театрализованной постановки по С. Капутикян «Маша обедает» для детей раннего возраста
Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи:-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостепреимными хозяевами;-включаться в игру;-подражать голосам животных;-воспиты...
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...
В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...