Конспект занятия "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие по художественной литературе в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
по теме: «Путешествие по русским сказкам».
Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
-обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать отдельные сказки и их героев по характерным признакам
-активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, мышление.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;
- способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих
достижений, чувства собственного достоинства;
- развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к
окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Методы и приемы обучения:
Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
Наглядный метод.
Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.
Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.
Работа по обогащению словарного запаса: - активизация словаря
Оборудование для педагога: волшебная коробочка, карточки с заданиями, Королева-книга, сказочные герои, звуковое письмо, телевизор, медальки «знатоки сказок», волшебные предметы из сказок.
Оборудование для детей:цветочки с загадками, сказочные пазлы (разрезные картинки), фрагменты тела героев сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
«Здравствуйте!» — здоровья желаю.
«Благодарю!» — благо дарю.
«Извините!» — признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!»— спаси бог.
На фоне музыки.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Дети:обращаются друг к другу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли встретить в сказках волшебные слова? Какие?
Дети:ответ
Воспитатель: Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; а если есть волшебство, то...она какая? (…добро, радость, есть загадки, есть мудрость и т.д.)
Дети:ответ
Воспитатель: А кто из вас знает,почему народные сказки называют «Народными?»
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель. У нас сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая. Она, вам нравится? Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребята, правила обращения с книгой, перечислите их
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книга нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? (из книги выпадают герои сказок). Ой, ребята посмотрите все герои из сказок выпали и перепутались. Что же делать?
Дети: Необходимо разобраться, что с ними случилось и помочь героям вернуться в свои сказки.
Ребята, послушайте нам кто-то прислал сообщение.
Звучит звуковое письмо: Я Королева книга, герои сказок обиделись и рассердились, что дети мало читают сказок, а больше смотрят телевизор, играют в компьютер и чтобы вернуть героев нужно выполнить наши задания.
Воспитатель: Ребята, согласны выполнить задания?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну сказок и помочь героям попасть в свои сказки согласны?
Дети: ответ
Воспитатель: Нужно лететь в сказочную страну, но на чем мы можем полететь? (ответы детей).
Воспитатель: Самый быстрый и сказочный транспорт, это ковер-самолет. Но для того чтобы он взлетел необходимо выполнить задание:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу…).
Воспитатель: Занимайте места, садитесь поудобней,1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем, мы летим в страну чудес, мимо голубых небес (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Посмотрите, мы в волшебной стране.
Воспитатель: Посмотрите вокруг мы на поляне загадок (на ковре разбросаны цветы, на каждом загадка)
Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
-Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
- Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот вы справились с первым заданием, молодцы.
Воспитатель.Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались.
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Вот и второе задание вы выполнили!
Воспитатель. Следующее задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Воспитатель. Молодцы, правильно назвали имена сказочных героев
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала | (бег на месте) |
Мышка хвостиком виляла | (имитация движения) |
Ой, яичко уронила | (наклониться, «поднять яичко») |
Посмотрите-ка, разбила | (показать «яичко» на вытянутых руках) |
Вот ее мы посадили | (наклониться) |
И водой ее полили | (имитация движения) |
Вырастала репка хороша и крепка | (развести руки в стороны) |
А теперь ее потянем | (имитация движения) |
И из репы кашу сварим | (имитация еды) |
И будем мы от репки здоровые и крепкие | (показать «силу») |
Воспитатель:Молодцы, ребята.Четвёртое задание «Угадай, из какой сказки предмет?»
(Выбираются водящие по желанию, игра проводится по типу «Чудесный мешочек»).
1. Мой предмет очень красивый, имеет 7 разноцветных лепестков, как у радуги. Каждый лепесток может выполнять любое загаданное желание, если произнести слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли Быть по - моему вели...»
Ответ: Это «цветик - семицветик» В. Катаева.
2. А я очень люблю красоваться, смотреться в этот предмет, произнося слова:
«Я ль на свете всех милее,
Всех прекрасней и белее?..»
Мой предмет можно легко разбить.
Ответ: Это волшебное зеркальце из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.
3. У меня предмет, краше которого нет на всём белом свете. Его подарил батюшка своей младшей дочери Настеньке. И за это отцу пришлось расплачиваться перед чудовищем.
Ответ: сказка «Аленький цветочек», которую написал Аксаков.
4. Я живу в море - океане,
Я владычица морская.
Меня поймал неводом старик,
Я могу исполнять любые желания.
Ответ: Это золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин.
5. А этот предмет освещал дорогу маленьким весёлым человечкам, когда они шли на работу добывать руду. Ведь они работали под землёй.
Ответ: Это фонарик из сказки «Белоснежка и семь гномов»
Ш. Перро.
6. А у меня красивое животное с ветвистыми рогами, когда он бьёт ножкой, из - под копытца вылетают изумруды, разноцветные драгоценные камешки.
Ответ: Это олень из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
- Молодцы, ребята!
- А можно мне вам рассказать свой сюрприз.
- «Мой предмет парный. Он принадлежит умной, доброй, трудолюбивой девочке. Она потеряла его, когда часы пробили 12 раз на балу, когда убежала с бала ровно в 12 часов ночи».
Ответ: Это хрустальные туфельки из сказки Ш. Перро «Золушка».
Воспитатель: Ребята! У вас в руках волшебные предметы, загадайте желания.
- Молодцы, ребята, вы узнали все сказочные предметы - значит вы очень любите сказки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в стране сказок экран волшебный есть, сказок тут не перечесть! Этот волшебный телевизор показывает разные сказки, но Королева, книг его заколдовала и изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. Молодцы, вы справились с последним заданием. Спасибо, что вы помогли героям вернуться в свои сказки
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания. И Королева- книга награждает вас медалями «знатоки сказок».
Воспитатель: Но а теперь пора лететь обратно в детский сад, садитесь на ковёр- самолёт, он отвезёт нас обратно.1,2,3 взлетаем снова глазки закрываем (звучит волшебная музыка) 1,2,3,4,5 вот и в саду мы опять. Где вы сегодня побывали? Чем запомнится вам наше путешествие? Было ли оно интересным?
Воспитатель: Часто человеку приходится делать то, что он не любит, в чем не видит интереса.
Взрослые умеют управлять собой и легко справляются с нежеланием выполнять какое-то дело. А вам труднее, у вас еще слабо развита воля – умение заставить себя. Зато у вас прекрасно работает фантазия, вы умеете играть во что угодно. Стоит вам только представить, что беспорядок в квартире сотворил злой волшебник, что вы идете не за хлебом в магазин, а за тридевять земель за волшебным караваем, как дело станет интересным и сделается легко.
Играйте, фантазируйте – и жить станет интереснее. Удачи вам на сегодняшний день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен
Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание детей о сказках и гл...
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)
Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2. Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...
План - конспект занятия "Салат из сказок"
Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....