Конспект встречи «Рассказывание историй о лете на основе собственных впечатлений с использованием перчаточного театра»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Боровкова Мария Александровна

Совместная деятельность направлена на формирование экспрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borovkova_konspekt_rasskazy_detey_o_lete.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 41»

Конспект встречи «Рассказывание историй о лете на основе собственных впечатлений с использованием перчаточного театра»

                                                                                          Выполнил:

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                   Боровкова М. А.

                                                г. Нижний Новгород

2024

Пояснительная записка

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста экспрессивной речи.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей интерес к рассказыванию историй из личного опыта.
  2. Развивать у детей умение замечать и понимать средства выразительности речи – эпитеты, сравнения.
  3. Развивать наблюдательность, фантазию.

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки 6-7 лет.

Актуальность: Грамотная, правильная речь – неотъемлемое качество современного, успешного человека. Взрослому следует создать такие условия, чтобы ребенок имел возможность как можно больше говорить дома, общаться в детском саду со сверстниками, в процессе совместной деятельности. На наш взгляд, театрализованная деятельность – отличная возможность сделать процесс по развитию речи интересным и увлекательным для ребенка.

Форма проведения: театрализованная игра, виды деятельности: коммуникативная деятельность, музыкально-художественная деятельность.

 Предполагаемый результат: данная деятельность направлена на формирование у детей экспрессивной речи.

Основные участники: воспитатель и дети.


Конспект встречи «Рассказывание историй о лете на основе собственных впечатлений с использованием перчаточного театра

Дидактическое обеспечение.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, беседа, коллективная мыслительная деятельность, вопросы.

Дидактическое оснащение и оборудование: куклы на руку – персонажи придуманных детьми историй, декорации из картона, Волшебный сундучок.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Огурцы», обсуждение с детьми характеров персонажей, записанные или зарисованные истории детей о лете.

Ход деятельности.

Взрослый вносит Волшебный сундучок и говорит: Ребята, наш Волшебный сундучок что-то хочет нам сказать. Кажется, я поняла, что он говорит. Наш сундучок очень любит разные интересные истории и предлагает нам разыграть одну из них. Посмотрим, что же внутри сундучка.

Дети открывают сундучок, а там – перчаточные куклы (мальчик, девочка, мама, папа, бабушка и т. д.).

Взрослый: Ребята, как вы думаете, что имеет в виду Волшебный сундучок? (предлагает поиграть в театр, рассказать истории с помощью кукол).

Дети выбирают одну из историй, подбирают к ней кукол, декорации. Рассказ начинает взрослый, исполняет все роли сам. Потом рассказ повторяется, только уже с помощью детей. Наконец, в третий, в четвертый разы, все роли исполняют дети.

Примеры историй.

1. В начале лета, в июне месяце, я отдыхала у бабушки в деревне. Погода была солнечная и жаркая. Однажды бабушка сказала: «Кира, должна поспеть земляника, надо сходить и проверить». Мы взяли корзинку и пошли за деревню. Шли мы с бабушкой, шли, и вдруг, среди травы увидели красные ягодки. Присмотрелись, а это – земляника, да так ее много, целая полянка! Собрали мы полную корзинку ягод и вернулись домой, уставшие, но счастливые. Землянику я очень люблю есть с молоком, а бабушка еще сварила из нее душистое, вкусное варенье. (Кира, 6 лет).

2. Летом я отдыхал с мамой и сестренкой у бабушки в деревне. Мне очень там нравится: солнышко светит, птички поют, петухи кукарекают, воздух чистый. Но больше всего я люблю летнее утро. Когда еще все спят, я тихонечко встаю, одеваюсь, беру корзиночку и выхожу в курятник. А там, среди сена, в гнездышке, лежат теплые куриные яички, белые и коричневые. Я их осторожно собираю в корзиночку и отношу бабушке. Бабушка говорит мне: «Спасибо, внучок, вот помощник!». А потом мама или бабушка готовят из яичек омлет, яичницу или блины. (Саша, 6 лет).

После разыгрывания каждой истории взрослый предлагает детям пофантазировать и придумать продолжение рассказа.

Взрослый: Ребята, слышу, слышу, Сундучок что-то говорит. А, вот что: «Ребята, нам пора прощаться, продолжение следует, до новых встреч!»

В заключении детям предлагается перечислить все, чем они сегодня занимались, что нового узнали, чему научились, что им особенно понравилось. Затем взрослый положительно оценивает работу детей.


Литература

  1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
  2. Доронова Т. Н. Играем в театр. – М., 2004.
  3. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2004.
  4. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему "Наши игрушки".

П.С. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома....

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра. Тема: «Колобок»

Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и прави...

Конспект встречи «Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с использованием настольного театра игрушек

Совместная деятельность направлена на формирование экспрессивной речи у старших дошкольников....