Конспект встречи «Рассказывание историй о лете на основе собственных впечатлений с использованием перчаточного театра»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Совместная деятельность направлена на формирование экспрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borovkova_konspekt_rasskazy_detey_o_lete.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Конспект встречи «Рассказывание историй о лете на основе собственных впечатлений с использованием перчаточного театра»
Выполнил:
Воспитатель
Боровкова М. А.
г. Нижний Новгород
2024
Пояснительная записка
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста экспрессивной речи.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к рассказыванию историй из личного опыта.
- Развивать у детей умение замечать и понимать средства выразительности речи – эпитеты, сравнения.
- Развивать наблюдательность, фантазию.
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки 6-7 лет.
Актуальность: Грамотная, правильная речь – неотъемлемое качество современного, успешного человека. Взрослому следует создать такие условия, чтобы ребенок имел возможность как можно больше говорить дома, общаться в детском саду со сверстниками, в процессе совместной деятельности. На наш взгляд, театрализованная деятельность – отличная возможность сделать процесс по развитию речи интересным и увлекательным для ребенка.
Форма проведения: театрализованная игра, виды деятельности: коммуникативная деятельность, музыкально-художественная деятельность.
Предполагаемый результат: данная деятельность направлена на формирование у детей экспрессивной речи.
Основные участники: воспитатель и дети.
Конспект встречи «Рассказывание историй о лете на основе собственных впечатлений с использованием перчаточного театра
Дидактическое обеспечение.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, беседа, коллективная мыслительная деятельность, вопросы.
Дидактическое оснащение и оборудование: куклы на руку – персонажи придуманных детьми историй, декорации из картона, Волшебный сундучок.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Огурцы», обсуждение с детьми характеров персонажей, записанные или зарисованные истории детей о лете.
Ход деятельности.
Взрослый вносит Волшебный сундучок и говорит: Ребята, наш Волшебный сундучок что-то хочет нам сказать. Кажется, я поняла, что он говорит. Наш сундучок очень любит разные интересные истории и предлагает нам разыграть одну из них. Посмотрим, что же внутри сундучка.
Дети открывают сундучок, а там – перчаточные куклы (мальчик, девочка, мама, папа, бабушка и т. д.).
Взрослый: Ребята, как вы думаете, что имеет в виду Волшебный сундучок? (предлагает поиграть в театр, рассказать истории с помощью кукол).
Дети выбирают одну из историй, подбирают к ней кукол, декорации. Рассказ начинает взрослый, исполняет все роли сам. Потом рассказ повторяется, только уже с помощью детей. Наконец, в третий, в четвертый разы, все роли исполняют дети.
Примеры историй.
1. В начале лета, в июне месяце, я отдыхала у бабушки в деревне. Погода была солнечная и жаркая. Однажды бабушка сказала: «Кира, должна поспеть земляника, надо сходить и проверить». Мы взяли корзинку и пошли за деревню. Шли мы с бабушкой, шли, и вдруг, среди травы увидели красные ягодки. Присмотрелись, а это – земляника, да так ее много, целая полянка! Собрали мы полную корзинку ягод и вернулись домой, уставшие, но счастливые. Землянику я очень люблю есть с молоком, а бабушка еще сварила из нее душистое, вкусное варенье. (Кира, 6 лет).
2. Летом я отдыхал с мамой и сестренкой у бабушки в деревне. Мне очень там нравится: солнышко светит, птички поют, петухи кукарекают, воздух чистый. Но больше всего я люблю летнее утро. Когда еще все спят, я тихонечко встаю, одеваюсь, беру корзиночку и выхожу в курятник. А там, среди сена, в гнездышке, лежат теплые куриные яички, белые и коричневые. Я их осторожно собираю в корзиночку и отношу бабушке. Бабушка говорит мне: «Спасибо, внучок, вот помощник!». А потом мама или бабушка готовят из яичек омлет, яичницу или блины. (Саша, 6 лет).
После разыгрывания каждой истории взрослый предлагает детям пофантазировать и придумать продолжение рассказа.
Взрослый: Ребята, слышу, слышу, Сундучок что-то говорит. А, вот что: «Ребята, нам пора прощаться, продолжение следует, до новых встреч!»
В заключении детям предлагается перечислить все, чем они сегодня занимались, что нового узнали, чему научились, что им особенно понравилось. Затем взрослый положительно оценивает работу детей.
Литература
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
- Доронова Т. Н. Играем в театр. – М., 2004.
- Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2004.
- Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему "Наши игрушки".
П.С. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома....
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра. Тема: «Колобок»
Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и прави...
Мастер-класс " В театр играем, детей развиваем (платковый и перчаточный театр)."
«Театр – это волшебный край,...
Конспект встречи «Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с использованием настольного театра игрушек
Совместная деятельность направлена на формирование экспрессивной речи у старших дошкольников....