Мастер-класс " В театр играем, детей развиваем (платковый и перчаточный театр)."
методическая разработка по развитию речи
«Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир».
Мерзлякова С.И.
Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая и перчаточная кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное- интересным.
Задачи мастер-класса:
- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка и перчатки.
- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_platkovyy_i_perchatochnyy_teatr.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Мастер-класс по теме
«В театр играем – детей развиваем!
(платковый и перчаточный театр).
Подготовила воспитатель:
первой категории
Цыганова Т.Н
«Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир».
Мерзлякова С.И.
Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая и перчаточная кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное- интересным.
Задачи мастер-класса:
- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка и перчатки.
- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Участники мастер-класса: педагоги МБДОУ.
ХОД МАСТЕР КЛАССА.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я пригласила к нам в гости героя из сказочной страны. Выбрала я его не случайно, потому что он очень любознателен, креативен и постоянно задает всем вопросы и методом проб и ошибок находит на них ответы. И так…встречайте.
«Платковая кукла»:
Привет!
Посмотрите: кто пришел к вам в гости. Конечно же вы меня узнали. А кто не узнал меня, хочу представиться: «Меня зовут Незнайка. Я коротышка из Солнечного города. И сегодня я вам расскажу…»
Воспитатель: Таким образом можно использовать платковые куклы в любой возрастной группе детского сада для музыкального занятия, развлечения и досуга детей, как сюрпризный момент в образовательной деятельности любого направления.
Кукла может рассказать сказку, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного.
Для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);
в организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить);
Все дети находятся в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство. Задача воспитателя – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство — эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Все мы прекрасно знаем и видим, как радуются наши дети, когда в детский сад приезжает театр, потому что театрализованное представление – одно из самых любимых зрелищ для детей. Оно привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки – только они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где всё необыкновенное возможно.
Педагоги постоянно стремятся пополнить предметно - пространственную развивающую среду в своей группе не только традиционными видами театра, для театрализованных игр. И чаще всего изготовленных своими руками.
Я представляю вашему вниманию платковую куклу. Она очень удобна в «общении» с ребенком, так как находится на уровне глаз ребенка, и он может свободно общаться с ней.
Платковую куклу изготовить очень просто. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках(ленточках), пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы- треугольник, квадрат или полукруг из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитые ленточки на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).
Для изготовления платковой куклы достаточно иметь картон, ткань, фломастеры и немного фантазии. Посмотрите у вас на столах лежит все необходимое для изготовления платковой куклы. И сегодня мы с вами подготовим и представим нашему вниманию сказку «Курочка Ряба». У каждого на столе лежит картинка персонажа сказки, которую необходимо изготовить. Для скрепления, используйте степлер. Пожалуйста, приступайте.
Импровизация сказки «Курочка Ряба» педагогами с использованием платковых кукол.
Одним из «наручных» видов театров в детском саду является перчаточный.
В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. «Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.). Важно отметить, что перчаточный театр помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
Обратите внимание, что и платковая и перчаточная кукла сделаны из ткани: этот материал легкий, податливый, легко складывается. Кроме того, можно подобрать такую расцветку ткани, которая подчеркнет характер героя.
Важно с самых ранних лет поддержать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Одно из самых главных условий достижения успеха – это увлеченность и профессионализм педагога, его готовность к творческому взаимодействию со всеми воспитанниками. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность в процессе творческого общения со взрослым поверить в себя, почувствовать свою успешность.
Сегодня я хочу познакомить вас с построением и содержанием занятий перчаточного театра. Система проведения занятий предполагает 4 последовательных этапа.
На 1 этапе – знакомство с театром. Дети смотрят, как педагог манипулирует перчаточными куклами.
На 2 этапе идет подготовка к представлению, используются упражнения для развития общей и мелкой моторики, образного мышления.
На 3 этапе проигрываются игры-импровизации. Возможно использование еще одного варианта перчаточных кукол – это просто разноцветные перчатки. Дети надевают перчатки на руки и изображают пальцами зайчиков, червячков, ежиков, бабочек и др. Игры-импровизации желательно проводить под музыку различного характера.
На 4 этапе проходит выступление.
Уважаемые коллеги, давайте поиграем, я буду читать текст, и вы поможете мне показать представление «Облачко и птичка» (используя разноцветные перчатки).
Итак,
«Превращается рука: и в котенка, и в щенка,
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант и все в порядке.»
Платочный и перчаточный театр у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало, потому что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба, взаимовыручка и т. д.).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....
Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь
Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...
Памятка для родителей детей 2-й младшей группы "В театр играем детей развиваем".
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, ж...
Мастер-класс для родителей и детей "Развиваемся играя".
Веселые игры на развитие речи детей....
Мастер-класс для родителей «Домашний театр для детей своими руками» (изготовление настольного театра)
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...
Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....
Мастер-класс для родителей и детей "Развиваемся, играя"
Тема: «Развиваемся, играя» Цель: обучение родителей упражнениям из нейрогимнастики.Задачи:определить наиболее распространённую деятельность в диаде «Родитель-ребёнок...