Конспект встречи «Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с использованием настольного театра игрушек
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Совместная деятельность направлена на формирование экспрессивной речи у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borovkova_konspekt_dyuymovochk.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Конспект встречи «Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с использованием настольного театра игрушек
Выполнил:
Воспитатель
Боровкова М. А.
г. Нижний Новгород
2024
Пояснительная записка
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста экспрессивной речи.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе.
- Развивать у детей умение замечать и понимать средства выразительности речи – эпитеты, сравнения.
- Развивать умение сопереживать персонажам сказки.
Состав группы воспитанников: мальчики и девочки 6-7 лет.
Актуальность: Грамотная, правильная речь – неотъемлемое качество современного, успешного человека. Взрослому следует создать такие условия, чтобы ребенок имел возможность как можно больше говорить дома, общаться в детском саду со сверстниками, в процессе совместной деятельности. На наш взгляд, театрализованная деятельность – отличная возможность сделать процесс по развитию речи интересным и увлекательным для ребенка.
Форма проведения: театрализованная игра, виды деятельности: коммуникативная деятельность, музыкально-художественная деятельность.
Предполагаемый результат: данная деятельность направлена на формирование у детей экспрессивной речи.
Основные участники: воспитатель и дети.
Конспект встречи «Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с использованием настольного театра игрушек
Дидактическое обеспечение.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, беседа, коллективная мыслительная деятельность, вопросы.
Дидактическое оснащение и оборудование: игрушки – персонажи сказки, декорации из картона, Волшебный сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», обсуждение с детьми характеров персонажей.
Ход деятельности.
Взрослый вносит Волшебный сундучок и говорит: Ребята, наш Волшебный сундучок что-то хочет нам сказать. Кажется, я поняла, что он говорит. Он очень любит сказки и предлагает нам разыграть одну из них. Посмотрим, что же внутри сундучка.
Дети открывают сундучок, а там – маленькая девочка и ласточка.
Взрослый: Ребята, из какой сказки эта девочка и эта птичка? (из сказки «Дюймовочка»). Конечно! А какой была Дюймовочка? (Доброй, нежной, очень красивой, очень маленькой). Насколько маленькой была Дюймовочка? (Дети подбирают подходящие сравнения – как цветочек, как капелька и т. д.).
Так как сказка Андерсена – большая, то текст лучше разделить на две части, на две игры. Вторая игра может начинаться со свадьбы Дюймовочки и Крота. В рамках разыгрывания каждой части сказки по мере освоения отдельных эпизодов можно прибавлять следующие. Дети обычно с нетерпением ждут продолжения сказки.
Дети и взрослый садятся вокруг стола, на котором происходит действие. Сначала взрослый большинство ролей исполняет сам. Постепенно, когда дети уже хорошо будут знать текст, они принимают активное участие в изложении сказки. Таким образом, дети постепенно присоединяются к разыгрыванию сказки, и, наконец, с помощью кукол рассказывают часть сказки сами. Взрослый лишь немного помогает.
Начинаться сказка может так:
СКАЗОЧНИК: Давным-давно, в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у нее не было детей. И вот однажды к ней пришла добрая Фея и подарила ей зернышко. Женщина посадила его в землю, и вырос очень красивый цветок. Когда цветок распустился, на лепестке сидела девочка. Она была очень красивая и всего с дюйм ростом. Женщина ее так и назвала – Дюймовочка.
(Женщина уходит, а Дюймовочка ложится спать. Появляется жаба, смотрит на Дюймовочку, ходит вокруг).
ЖАБА: Коакс, коакс, бреке-кекс! Какая красивая девочка. На нашем болоте нет таких. Вот будет подходящая жена моему сыну. Надо ее отнести на наше болото, пока она спит.
СКАЗОЧНИК: Итак, жаба, а это была действительно она, подхватила Дюймовочку и унесла в свое болото. Болото образовалось у самого берега реки, которая протекала возле домика женщины.
ЖАБА: Смотри сынок, какая красивая девочка.
ЖАБА-СЫН: Коакс, коакс, бреке-кекс!
ЖАБА: Она будет тебе женой.
ЖАБА-СЫН: Коакс, коакс,бреке-кекс!
ЖАБА: Ни у кого на нашем болоте не будет такой жены, как у тебя.
ЖАБА-СЫН: Коакс, коакс, бреке-кекс!
ЖАБА: Ну что ты заладил одно и то же? Как будто ничего другого и сказать не можешь? Или ты все слова забыл? Скажи, нравится тебе Дюймовочка?
ЖАБА-СЫН: Коакс, коакс, бреке-кекс!
ЖАБА: Фу, глупый сын!
ДЮЙМОВОЧКА: Отпустите меня, пожалуйста! Я не хочу жить на болоте!
ЖАБА: Ну вот еще выдумала! Болото – это самое лучшее место на земле! (Дюймовочка плачет).
ЖАБА: Ну что ты плачешь? Посмотри, какой у меня красивый сын! Самый лучший жених на нашем болоте! Ну скажи же что-нибудь, сынок!
ЖАБА-СЫН: Коакс,коакс…(Жаба шлепает сына).
ЖАБА-СЫН: Очень рад, бреке-кекс!
ЖАБА: Ну вот видишь, какой он у меня умный и воспитанный! Пойдем сынок. Надо готовиться к свадьбе. (Жаба и ее сын уходят).
Когда дети расскажут половину сказки, Волшебный сундучок говорит:
Ребята, нам пора прощаться, продолжение следует, до новых встреч!
В заключении детям предлагается перечислить все, чем они сегодня занимались, что нового узнали, что им особенно понравилось. Затем взрослый положительно оценивает работу детей.
Литература
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
- Доронова Т. Н. Играем в театр. – М., 2004.
- Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2004.
- Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассказывание сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка".
Предлагаю в помощь воспитателям подготовительных групп занятие по художественной литературе.Художественная литература в жизни ребенка дошкольника играет важную роль. Ребенок не просто слушает сказку и...
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...
Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....