Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра. Тема: «Колобок»
творческая работа учащихся по обж (средняя группа)
Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях. Познакомить детей с кукольным театром. Учить детей инсценировать простую сказку: сочетать в роли движения и текст.
Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и театрализованным играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила безопасности в процессе всех видов жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_stsenariy_novyy.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Влияние театрально-игровой деятельности на познавательное развитие дошкольников:
- развитие разносторонних представлений о действительности;
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных;
- обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Влияние театрально-игровой деятельности на речевое развитие дошкольников:
- развитие монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) .
Влияение театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников:
- формирование положительных взаимоотношений между детьми;
- воспитание культуры общения между взрослыми и детьми;
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоций;
- воспитание этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.
- закрепление правил безопасности в различных сферах жизнедеятельности.
Занятие в средней группе по Основам Безопасности Жизни с использованием кукольного театра.
Тема: «Колобок»
Цель: Закрепление правил безопасности и развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающая: учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях. Познакомить детей с кукольным театром. Учить детей инсценировать простую сказку: сочетать в роли движения и текст.
Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и театрализованным играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила безопасности в процессе всех видов жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа:
Закрепление слова «кукольный» (театр);
Предварительная работа:
Знакомство с видами театров, игры с театрализованной деятельностью. Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»
Материальное обеспечение:
- бумажные куклы-герои сказок на палочке,
- Ширма театральная
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Здравтсвуйте дети. Давайте, поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Coбpaлиcь вce дeти в kpyг.
Я - твoй дpyг и ты - moй дpyг!
Дpyжнo зa pykи вoзьmёmcя
И дpyг дpyгy yлыбнёmcя.
(Вдруг дети услышали детский плач)
Воспитатель: ой, дети, кажется кто-то плачет, слышите?
Дети: Да, кто то плачет.
Воспитатель: Давайте найдем, кто же там плачет? Да это же зайчишка! Он говорит, что захотел поиграть, убежал из дома и заблудился.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчишке вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала расскажем Зайчишке о том, что маленьким детям нельзя убегать из дома. Что по дороге могут встретиться злые и коварные люди. А с какой сказкой мы недавно познакомились ребята?
Дети: Сказка «Колобок»
Воспитатель: Правильно
Физминутка-игра «колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал он сразу в сказку. (дети бегут за ширму)
- (Звучит русская народная мелодия)
Автор:
Давным-давно в одной деревушке жили-были бабушка и дедушка. Жили они бедно.
(На ширме появляются старик и старуха) Однажды Дедушка говорит Бабушке:
Дедушка:
Испеки-ка бабушка, колобок
Бабушка: Да испечь-то я бы испекла, а муки где взять ?
Дедушка: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь немного!
(Бабушка уходит в дом.)
Автор: так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горстку.
Бабушка:
Замешу-ка я тесто! Положу сметанки, маслица! Хороший получился Колобок! То-то старик мой обрадуется!
Автор:
Испекла Бабушка Колобок (Появляется Колобок). Получился он румяный, пышный да красивый. И поставила она его на окошко, остудится, а сама прилегла отдохнуть.
(Старик со Старухой уходят)
Колобок:
Ой, ой, ой, как жарко! (подпрыгивает). Ох, ох, ох, как скучно! А пойду я в лес, прогуляться.
Автор:
Спрыгнул Колобок с окошка и весело покатился по тропинке в темный лес.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц – белый хвостик!(музыка)
Заяц:
Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, сдобный! Я, пожалуй, тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Зайка. Давай, я тебе лучше песенку спою:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя, Косой и подавно уйду!( звучит фонограмма песенки Колобка)
Автор:
И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк!
Волк:
Вот так удача! Целый день в лесу искал - чем бы поживиться, кого бы скушать, а тут еда сама ко мне катится! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Волк. Послушай, какую я песенку знаю:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, серый и подавно уйду! !( звучит фонограмма песенки Колобка)
Автор:
И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел. Катится Колобок, катится, а навстречу ему сам Медведь!
Медведь:
Чем это тут так вкусно пахнет! А это Колобок! Колобок, Колобок, я тебя, пожалуй, съем!
Колобок:
Не ешь меня, Мишенька! Послушай лучше мою песенку:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от Зайца ушел и от Волка ушел, а от тебя, косолапый, не хитро мне уйти! !( звучит фонограмма песенки Колобка)
Автор:
И покатился наш Колобок дальше. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса – рыжая плутовка.(музыка)
Лиса:
Здравствуй, миленький дружочек, здравствуй, Колобочек! Ох, какой же ты красивый, пышный, вкусный. Как же мне хочется тебя скушать!
Колобок:
Не ешь меня, Лиса. Я знаешь, какую хорошую песенку знаю! Давай тебе ее спою:
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Лиса:
Ох, какая хорошая песенка! Жаль, глуха я совсем стала. А ты сядь ко мне на носок да пропой еще разок!
Колобок:
Ладно!(Колобок перемещается на нос Лисе) Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Автор:
А Лиса его…
Лиса:
ам ! (Лиса подпрыгивает вниз и пропадает вместе с Колобком за ширмой)
Автор: …
и съела!
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
4. Рефлексия
Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. Зайчишка понравилось ли тебе представление?
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. А давайте теперь расскажите Зайчишке и мне, что вы поняли из этой сказки?
Дети: маленьким детям нельзя убегать из дома, нельзя ходить по улице одним.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что злые и чужие люди могут забрать ребенка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Я рада, что вы это очень хорошо запомнили, и Зайчишка понял. Он говорит, что больше не будет убегать из дома, что будет слушаться своих маму и папу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
НОД по физическому развитию в средней группе на основе народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является применение в условиях детского...
Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.Закрепить умение прикреплять фигурки...
Конспект занятия в средней группе по Основам безопасности жизнедеятельности
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...
Конспект занятия в старшей группе по основы безопасности жизни: "Лето"
конспект занятия в старшей группе по ОБЖ...
конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".
Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....